Блоги

" Виртуозы гитары" г.Санкт- Петербург

Всем привет! Хочу поделиться с вами самым знаменательным событием,начала 2020 года! Это участие в Международном конкурсе" Виртуозы гитары" 2020 г.Санкт- Петербург. Как все вы знаете,конкурс проходит в 2 тура, и достаточно не легко пройти на второй тур,не говоря уже о получении звания лауреат. Могилеский гитарный квартет стал лауреатом 2 степени, Гитарный оркестр" Ad libitum" лауреат 2 степени. Нужно отметить,что разрыв между 1 и 2 местом,составил 0.38 балла.

Гитара лучшая часть моей жизни.

Долгое время я пребывал в уверенности, что уметь самому и учить других - это одно и то же. 
Ну вот умеешь ты играть на гитаре, значит и научить сможешь. Показал ученику как делаешь сам и он сидит репетирует, пока не получится так же. 

Тестовый блог

простой текстовый редактор

а теперь  я вощьму и добавчлю текст с проблемам

Итак, тестим что доступно для редактирования.

Листинг:

  1. Первый пункт
  2. Второй

Листинг с точками:

  • первая точка
  • вторая

Ссылка на куда-то ещё   и ещё и выделенная

а темерь вобще вот

Ну и заголовок 2

и заголовок 3

 

 

 

Гитара зовёт к интересам.

 Для меня гитара - это провокатор вопросов и интересов. Каких вопросов? 
1) Как устроена музыка?
2) Как древние люди нашли и сложили те элементы, которыми мы пользуемся, складывая музыку?
3) Как и почему аккорды, интервалы, мелодии вызывают чувства и оттенки эмоций в нашем восприятии?
4) Как разные народы ощущают музыку, почему так по-разному они соединяют текст и музыку в песни?

Случай в городе N.

Хочу поднять тему для обсуждения. В настоящее время, все уже очень умные. Все знают про свои права. От мала до велика. И, если раньше, во времена Ломоносова, в процесс обучения обязательно вмешивались розги, то в наше время гуманной альтернативы нет. Тут, как говорится, умей договариваться. А, если не получается, если ученик открыто хамит и издевается над учителем?

Как быстро стать виртуозом и что играть?

Как долго нужно учиться, чтобы быть виртуозным гитаристом?

Ввиду повторяющихся вопросов на гитарные темы, я попробую вести регулярные записи-ответы на них в блоге. Вопросы эти приходят из моего онлайн преподавания игры на гитаре, из музыкальных школ и частной практики.

Давайте пробовать.

Глиссандо, подтяжки, бенды.

Гитара, в отличии от пианино, может создать настоящее глиссандо - плавное изменение тона звука (на ф-но глиссандо - это имитация настоящего глиссандо, поскольку звук на ф-но пробегает по ступенькам звукоряда). Струны оттягивают и плавно отпускают. Звук при этом повышается плавно и так же плавно опускается. Это красивый приём - он придаёт ощущение гибкости, пластичности. На басу так же применяется этот приём, но почему-то, как правило, только в нисходящем движении. Обычно перед началом новой фразы, но желательно не часто - может быть всего один раз за композицию.

Стих об обретении звукоряда (№ 4)

Сын мой изучал античность -
Древних греков проходил,
И решил меня проверить,
Расспросить отца решил:

- Папа, кто придумал атом? -
Интерес в глазах горит,
Я ж, нахмурив лоб, для вида,
Отвечаю: "Демокрит".

Сын доволен был ответом,
С уважением глядит,
Как отец ведёт беседу
И по клавишам стучит.

Я же с юности любитель,
Меломан, не музыкант,
Подбирал букет мелодий,
На фоно в тот час играл.

Стих об обретении звукоряда (№ 3)

Пифагор пришёл с линейкой
Измерять на струнах звук...
- Очень странная идейка
Основателя наук!

До него мы наслаждались
Пеньем, музыкой, и вот,
В чём-то, видно, просчитались,
Мудрецу доверив счёт.

Он сказал: "Число есть сущность,
В числах звуков - красота!"
Возразить ему попробуй,
Нет, браток, кишка тонка!

Он из звуков вывел числа,
Их делил он и слагал,
И внушал при этом мысль,
Что он музыку спасал!

Стих об истории обретения звукоряда (№ 2)

О гамме
(Для сведущих в сольфеджио)

Предисловие:

Однажды ветры пели переливом
По срезам тростников, среди болот,
И древний человек, в усердии великом,
Стал дуть в тростник, и первый звук извлёк.

Подул иначе – звуки шли иные,
Так первый звукоряд он в дудочке открыл,
И, с пением его соединив, отныне,
Он музыке начало положил.

История звукоряда: