Как отучить играть на гитаре

Это не страшный сон, а реальный диалог с мамой ученицы.
 - В понедельник на 15 00?
- Не сможем, у нас английский!
- Во вторник на 14.00?
- Извините, во вторник у нас танцы.
- А в среду на 16.00?
- У нас рисование, не успеем.
- В какой день вы свободны?
- На выходных.
- Суббота 14.00 подойдёт?
- Хорошо... Ой, вспомнила, как раз в это время репетитор...
Это не страшный сон, а реальный диалог с мамой ученицы.
 

ДАНО:


* Родители, которые всесторонне развивают ребёнка, покупают гитару и пишут заявление в музыкальную школу. 
* Девятилетний ученик, который хочет и может играть на гитаре. 
* Несколько секций. Везде ребёнок ходит с удовольствием и отменять ничего нельзя.
* Растерянный преподаватель гитары.


НАЙТИ: 


КАК распределить время ребёнка, чтобы тренер по каратэ вместе с учителем гитары  обрадовались? 

КТО донесёт родителям, что объединять гитару с боксом - иррационально? 

ПОЧЕМУ на гитаре нужно заниматься каждый день?

ГДЕ взять здорового и везде успевающего ребёнка? Или это разные дети?


РЕШАЮ ЗАДАЧУ ТРЕМЯ СПОСОБАМИ: 


1) Предлагаю ребёнку выбрать что-то одно.  Если это музыкальная школа - мой коварный план работает дальше. Гитара рулит. 

2) Смиренно принимаю, что в параллельной реальности учитель танцев с учителем английского разрывают нашего ребёнка на части.  Делюсь с коллегами: оказывается, у них так же. Только вместо английского - репетитор математики, а танцы - заменяет гимнастика. 

3) Быть гитаристом - хорошая цель, но если раздумываете: гитара или спорт, гитара или танцы - смело вычёркивайте гитару.

 

Каким способом вы решаете такую задачу? Поделитесь в комментариях тариях?

Материал подготовила Ольга Шевченко

 

Комментарии

Когда при знакомстве с будущим учеником выясняется, что он кроме общеобразовательной школы никуда больше не ходит, в моей душе звучат бурные аплодисменты!

Александра, как же я вас понимаю)) А у меня даже не было возможности аплодировать: у всех учеников, кроме гитары есть что-то ещё)). У девочек танцы, у мальчиков спорт. 

У вас была ошутимая польза от занятий с детьми, которые занимались только гитарой?

У меня есть ответы на все Ваши вопросы. И реальный объект, который вчера на международном конкурсе в Санкт-Петербурге отыграл сразу на двух инструментах.(балалайка, домра)Ждем результатов.Это не предел. Весной прошлого года в один день отыграла на трех инструментах на конкурсе ДОН ГРАН -ПРИ ЮНИОР.(балалайка, домра, гитара)И это не предел. Были случаи, что в один день конкурса пришлось выступить на домре, баяне, гитаре, балалайке и двух ансамблях.( но это были 2 местных региональных конкура)  Дочь играет на 5 инструментах (балалайка, домра,гитара, саксофон, баян) Занималась 3 года плаванием, борьбой (сейчас периодически),посещает 2 театральных студии,выступает в театральных постановках, не откажется выступить на концертах и ресторане, заканчивает 11 класс, на 2 года раньше, чем ее сверстники. И это самый обычный ребенок.Никакой не вундеркинд, и не зубрила, и не ребенок, которого родители ради собственных амбиций заставляют всем этим заниматься. Все только в удовольствие.

1.КАК распределить время ребёнка, чтобы тренер по каратэ вместе с учителем гитары  обрадовались?

Объяснить родителям, что если они хотят, чтобы ребенок занимался всеми дополнительными предметами, которые их и ребенка интересуют,то  надо отбросить те предметы, которые не нужны, по их мнению, или занимают очень много времени или это время другими учителями этих предметов используется нерационально. Вы понимаете про что я говорю? Да. Да. Про то, что отнимает больше всего времени с 8.00 до 16.00 и служит для "социализации" ребенка. Осводится куча времени, которое можно использовать на нужные дела, а не на пихание в коридоре и тупое просиживание штанов.Короче, не сдавать ребенка на хранение от накомании и  хулиганства с 8.00 до 16.00. Но тогда родителям придется ЗАНЯТЬСЯ собсвенным ребенком, чего многие делать совсем не хотят.Но если они пойдут на это , они и ВАМ начнут помогать. И прогресс появится и в гитаре и в остальных делах.Сделать так как я говорю можно и об этм говорит закон об образовании, надо внмательно его почитать и выбрать тот путь, который более удобен.

КТО донесёт родителям, что объединять гитару с боксом - иррационально?

Рационально. За 5 лет занятий борьбой и сын и дочь не ломали руки.Один раз только мизинец на ноге. А вот волейбол, баскетбол да - запрещен нами, к сожалению.

ГДЕ взять здорового и везде успевающего ребёнка? Или это разные дети?

Надо прекратить родителям трястись над ним. Репетиции перед спектаклем театра в 9 лет по 3-4 часа.Это нормально. Сольный концерт, если вечером 38, а утром 37,5. Идем, терпим.Что делать? Отменять нельзя.Зрители сидят. Преподаватели в разных частях города? Инструмент в зубы и поехала утром. Вечером вернешься. Пообедаешь в столовой по дороге.На перекрестке в 14.00 поднесу инструмент и смегим гитару на домру. Звонок преподавателю...."Т.А. у меня температура 39.Что делать?" Ответ." Лиза Ты в бассейн сегодня не ходи.Ты на ансамбль к нам приходи сегодня."

ПОЧЕМУ на гитаре нужно заниматься каждый день?

Не факт. В школе, где училась дочь по списку 50 гитаристов. Они "занимаются" гитарой вероятно каждый день. Дочь решила в 13.5 лет взять гитару в руки. Они уже по 8 лет там учатся и на зачетах лично мне от стыда  за них хотелось спрятаться под стул (а пеподаватели умно рассуждали и даже хвалили их и ставили им и себе за работу 4 и 5), а она играет лучше их за 1.5 года. занимаясь только с преподавателем 2 раза неделю и иногда интенсивно сама перед тем, если надо где-то выступать с конкретными произведениями.Я не утверждаю, что уровень высокий.Но 8 лет играть "два кота" это стыдно.

Итог всех моих высказываний.  Работайте с родителями или просто тихо пейте чай и не задавайтесь вопросами.И самое смешное!Такой ребенок, которого вы ищете и такие родители, которых вы бы хотели видеть будут Вам и школе неудобны, также как и те , которые ничего у Вас не делают по гитаре.  Ребенка, про которого я расказываю, в Севастопольской музыкальной школе отчислили из школы в выпускном классе, через  некоторое время,после того  как он принес учителю звание "Лучшего учителя России - 2017 г" и денежную премию. (учитель Таранова Наталья  Владимировна - участник этого форума),  через несколько дней после конкурса ГРАН ПРИ ЮНИОР (Ростов)  и регионального конкурса в Крыму, с которых на четырех инструментах он привез дипломы от дипломанта до гран-при.  Отчислили "решением педагогического совета"! За что? За то что сыграл в ресторане и соседней школе без ведома школы, по совету родителей. Сначала в туалете "замочили" ,устроили "разборки" отправили рыдать в туалет после разборок,(выбрали момент, когда ребенок был один без родителей) а потом отчислили. И  еще отчислили потому, что удобнее всем остальным учителям школы спокойно пить чай во время уроков и "бесит", когда  каждую неделю в школе висит объявление об очередной победе ученика, а твои ученики все также "два кота" продолжают "тянуть за хвост". Лучше отчислить неудобную выскочку и жить спокойно.

Принесла дочь преподавателю ноты. Давайте выучим..."Леньяни Л. - Скерцо с вариациями, Руднев "По улице мостовой"

Давайте выучим! Ответ был - "Потом" Хорошо, сказала дочь."Потом так потом", а через месяц пришла уже с выучеными произведениями и поехала с ними на конкурс. Сами выучили, сами подали заявку, сами поехали. Разве такой ученик не взбесит? Легче " двух котов" учить играть. Я опять про них..Уж извините...

Много секций - О спорт, нам лень!

Много секций О спорт, нам лень! Уральские пельмени

Юрий, посмотрела видео. Уральские пельмени молодцы!

Марина, спасибо, что прочитали и ответили.

Ну и тему Вы затронули, Ольга! Для кого-то она оказалась такой горячей, что я пока читал, аж напрягся весь. А потом вот, "пельмешки" - и все хорошо. Спасибо)

С Вашего позволения, отвечая на вопросы, присоединяюсь к мнению "пельменей". А зачем так всем этим нагружать детей?

  1. Мне кажется, что распределить время ребенка могут или родители или сам ребенок. Следовательно, в семье ребенка должны определиться в приоритетах. Тренер по каратэ и прочие коллеги должны радоваться в любом случае. Это полезно для здоровья - радоваться).
  2. По поводу объединения гитары с боксом - весело. Если иметь ввиду в одном занятии и в одном классе, то, думаю, сама природа подскажет, что это не очень. Но по своему детству скажу, что объединение многих подобных вещей до определенной степени возможно. Однажды, занимаясь карате и гитарой у меня встал вопрос выборы, который поставил мой учитель, мол, или карате или гитара. Но аргумент был весомый - частые реальные травмы рук, с которыми я приходил на урок гитары. При этом я не был среди последних учеников и выбор сделал в пользу гитары. Возможно, некоторые подобные вопросы решаются сами собой.
  3. Я всегда ученикам повторяю о регулярности. Но реально действующим методом является предстоящее публичное выступление лучших из них. И где только время находят. Конечно же, я пускаю вход рассказы и истории о мальчике, который упал со стула прямо на сцене))) так как нерегулярно занимался)
  4. Мне кажется, что каждый ребенок индивидуален. И то, о чем мечтаем мы - это всего лишь наше представление. Но задача педагога - развить до лучшего варианта талант ученика, раскрыть его. И порой представления учителя и ученика сильно различаются. Первым шагом можно считать - нахождения общего знаменателя в этих понятиях. И далее, собственно, вырастить своего "идеального гитариста"!

 

Роман, ещё добавлю, что  не бывает идеальных вариантов. Есть треугольник: ученик - родители - преподаватель.  У каждого своё хорошо. 

  • Ребёнок хочет плавать, танцевать, рисовать. Это замечательно.
  • Родители хотят, чтобы дети развивались. Это нормально.
  • Преподаватель хочет видеть результат своей работы. Это не оговаривается.

Когда  три стороны этого треугольника сбалансированы - процесс обучения идёт как по маслу, но если хоть одна сторона потянет одеяло на себя - получится басня: "Лебедь, щука и рак". Проверено)

Р.S. Пельмешки развеселили))

 

Но что самое здоровосвкое в Вашем треугольнике, это то, что на все три его составляющие мы можем влиять самым непосредственным образом.

Особенно меня привлекает в творческом отношении 1 и 3 его части. 

1 часть - творческая работа с учениками. Ребенок настолько хочет заниматься больше или меньше гитарой, насколько мы на это влияем. Потому что придя впервые в дмш, дети видят одну картну своего там присутствия. Однако, спустя какое-то время, эта картина не всегда, но бывает, становится мрачной из-за давления программы, диктата, несоответствия. Большое искусство учителя в этом процессе - разгадывание некоего ребуса и балансирование между движением вперед и сохранением внутреннегл потенциала работы ученика (именно об этом я рассказывал на одной из своих лекций о Мотивационном Потенциале Работы - формуле МПР).

3 - часть - творческая работа над самим собой. Это очень интересно, если найти в этом смысл и интерес. Лично я изучаю не толкьо педагогику для этого, даже ее в меньшей степени. Смысл нахожу через другие науки, как нейробиологию, предпринимательство, физиологию, психологию, литературу...

2 часть - может быть тоже творческой. Но мое глубокое убеждение в том, что первые две легко подтянут за собой и согласие родителей сделать все для занятий ученика игрой на гитаре (ВНИМАНИЕ! Даже если это не станет его будущей профессией), если родители чувствуют и видят тягу самого ученика к занятиям именно музыкой, а также горящие глаза "сумасшедшего" учителя)))

Творчества всем)!

 

Роман, а где можно посмотреть или почитать о формуле МПР?

Вы знаете, тот вебинар, в котором я рассказывал об этой технологии, он закрытый. Но скоро будет проходить на сайте новый открытый курс под названием "Идеальный педсовет". Я планирую в нем снова раскрыть эту тему.

Реклама мероприятия будет на всех страницах нашего сайта и ещё и в рассылке. Думаю, что чтобы это пропустить, надо будет постараться))).

Спасибо Вам, Ольга за Вашу активность, поддержку и интерес! Ваши материалы не оставляют многиз равнодушными! Лично я очень жду новых)

Согласна) но насчет танцев - это Вы зря. Там тот же счет, темпы, ритмы, кульминации и прочее. Они только в пользу)