«Хочу играть что-нибудь красивое» или проблема современного учебного репертуара

Умеете играть на гитаре, но уже не знаете что?
Ищете красивую и доступную по технике музыку, 
но поиски все больше похожи на блуждание ежика в тумане? 
- У меня именно так! 
«Что бы поиграть?» - самая навязчивая мысль.

Преподаете гитару и на личном опыте убедились, что 
удачный репертуар это мотивированные ученики, 
яркие выступления на концертах и довольные родители? 
- Я преподаю игру на гитаре с 2005 года и все это время меня 
преследует неотступная мысль: «Что предложить ученику?!»

Казалось бы, а в чем проблема-то? Вот тебе сайты с архивами нот, 
а вот YouTube с простенькими аранжировками модных песен. 
Здесь скачивай ноты сколько места хватит на компе, 
а там покупай табы да смотри обучалки.
Сказка просто! Чего тебе еще для счастья нужно? 

Да, но я постоянно делаю и то и другое! 
Качаю весь интернет и периодически мониторю YouTube. 
А вот проблема как мираж, не исчезает. 
Так в чем тут дело? 
 

В моем pdf-архиве десятки тысяч страниц. Полное собрание сочинений гитарных классиков.

Коллекционирование нот в какой-то момент даже превратилось в зависимость, создавая иллюзию обладания неким богатством. 
Очень хорошо помню информационный вакуум девяностых, 
период моего погружения в таинственный мир гитары. 
Видимо поэтому: «Оу, какой сборничек выложили, 
сейчас скачаю, потом посмотрю чего там, а вот еще один и этот тоже, 
тааак...пора по делам бежать, вечером еще покачаю, а посмотрю «улов» уже в выходной как-нибудь...»
Как правило, ознакомление с нотами остается чисто визуальным.
С экрана читать ноты неудобно, а распечатывать все влом. 
И куда ее потом, эту макулатуру...
Так что главная проблема больших архивов в анализе и сортировке. 
Нужно просмотреть сто страниц нот, чтобы найти одну подходящую пьесу.
«Это сложно, это занудно, это что-то с чем-то, а это клево...но кому дать?Женя такое точно не захочет играть, Маше наверняка понравится, но она с барре не в ладах, замучается. Эх, ладно, на будущее отложу.» 
И...забываю, ну или распечатываю, отдаю ученику и...забываю. 
Делаю аранжировки для учеников. Отдаю им черновики. 
В процессе как-то не особо задумываешься о том, что в будущем 
эти вещи могут еще не раз пригодиться. Я, пока не спохватился, много отличных аранжировок вот так растерял. Потом спрашивал уже у бывших своих учеников эти ноты, но большинство тоже затеряли. 

Я люблю YouTube. Это мой второй учитель. 
Есть много каналов с относительно простыми аранжировками 
известных песен. Иногда нахожу на youtube клевые вещи, 
а в описании перехожу по ссылке Tab/sheet music и попадаю на сайт-магазин. Стоимость одной вещи там от 3 до 10 евро, да да да...250-700₽ 
за две-три странички в pdf. Простой аранжировки простой песенки 
иногда даже коряво напечатанной в Гитар-Про! 
Я покупал так некоторые вещи. А что-то просто снимал с видео и записывал на ноты. Но чаще бывает так: послушал, вроде ниче так, прикольно, но 700₽ за одну аранжировку...хм, и всего-то чтоб ученику дать, не особо уже и хочется. 
Сам сделаю аранжировку не хуже. И ведь делал. 

Если бы мне кто-то сказал: «смотри, вот есть такой сборник нот, продублированных табами. Средний уровень сложности. 
Сто страниц вкуснейшей музыки. Не веришь? А вот тебе 
бонусом плейлист на YouTube, все вещи записаны на видео. 
Смотри, выбирай, играй. Давай ученикам. Чего-то не понял, 
задай вопрос автору аранжировки, он ответит.
А по цене это 15₽ за страницу. За изданный сборник, не pdf».

Так вот я бы не поверил сначала...это она самая СКАЗКА и есть. 
Я очень хочу, чтобы у нас все было именно так. 
Напечатанный сборник! Никаких там pdf. 
Плейлист с видео в открытом доступе! 

Сделайте так! А я буду первым, кто купит ваш сборник! 
Мне нужны красивые и доступные пьесы для работы! 

Ну а пока я сделал это сам. 
Делюсь с вами моим избранным репертуаром. 
Уверен, что вы не знаете большинства из этих пьес, 
но точно захотите их играть или использовать в своей работе. 

Плейлист уже доступен.  https://www.youtube.com/playlist?list=PLr20PprlAepKBvIuwxEBGiPtVCiUp3ZOU
Осталось только дописать с десяток вещей. 
Смотрите. Пишите все, что думаете.
Поделитесь информацией о сборнике и плейлисте, если считаете, 
что он того достоин.

 

MORROWIND (n.22)

LA MUSICALA (n.19)

Комментарии

Вы очень интересно пишите, Андрей! Спасибо Вам и за Ваши переложения. Пусть они отлично реализуются. Но если вернуться к тексту, Вы затронули сразу столько вопросов, что даже не знаю как к ним подступиться.

Например, в вопросах преподавания репертуар важен, но ведь одну и ту же пьесу разным ученикам можно подать совершенно под разным соусом и в смысле музыкального исполнительства, и в смысле технической проблематики. И в этом, на мой взгляд, проявляется высший профессионализм гитариста преподавателя.

Наверняка Вы знаете, что крупные педагоги также используют определенный проверенный репертуар как в обучении, так и в конкурсах и концертах. Конечно же, они обновляют репертуар и без этого нельзя. Но именно хранение "тонн PDF", как Вы сами пишите, не решает задач педагога.

Как бы там ни было, я с Вами во многом согласен. Спасибо Вам за добротный материал для размышлений.