Как "Астурия" не поддаться решилась

13 Фев 2020 в 02:35

Предлагаю начать с этюда по мотивам легендарной Астурии. Этот этюд не представляет сложности ни в техническом смысле, ни несет особую философию в музыкальном. Просто набор нот.

Однако такой простой "набор нот" почему-то легко поддается новичкам и уж очень их увлекает. Может той самой простотой? А может "мотивчик" оказался знакомым?

Так или иначе лучше попробовать, чем много говорить.

В своей практике для совсем новичков мы начинаем с разбора басовой партии. На ней же доучиваем и ноты (по этой фразе понятно о каком уровне новичков  идет речь). Однако, уже очень быстро переходим к подключению верхнего голоса. Его можно играть как написано в нотах, пальцем m. Лично я чередую m и i, а на аппликатуре верхнего голоса ученика на раннем этапе обучения не настаиваю. Пусть играет как удобнее...

Как результат, один парень несколько месяцев учил простые пьески и 5 аккордов! (нужно добавить, учил без энтузиазма). И в то же время удивил меня уже через неделю, разучив этот самый "Этюд-Астурию" наизусть и уверенно.

Наверное, не стоит говорить, что при желании повысить мотивацию к занятиям "Этюд-Астурию" можно смело брать в репертуар.

Ссылка на страницу с нотами ниже. А для серьезно настроенных ребят - обязательно к прочтению эта история.

Интересно, а какой аппликатурой играет оригинал Астурии Ана Видович?

 

Ana Vidovic plays Asturias by Isaac Albéniz on a Jim Redgate classical guitar





64