Игры с гитарой и их польза в мотивации занятий

Как мотивирует игра в рамках занятий игрой на гитаре

Один из наиболее важных элементов в развитии и обучении ребенка в  дошкольном возрасте - игра.  

Она занимает большую часть жизни малыша и помогает ему познавать мир. 
Именно материал, преподнесенный в игровой форме, лучше всего отложится в детском мозге. 

Вспоминая свои годы обучения в музыкальной школе, могу сказать, что даже в подростковом возрасте мне нравилось, когда преподаватель вносил в наши занятия на гитаре элементы игры. Это всегда разряжало обстановку и настраивало на дружеское общение. 
А что тогда говорить о маленьких детях, которые не мыслят свою жизнь без игр? 

Детям категорически не рекомендуется преподносит информацию так же, как бы мы изложили её для взрослого человека. От этого у ребёнка моментально теряется интерес к дальнейшему обучению. 

Например, в моем арсенале есть упражнения на постановку левой руки, которые с технической точки зрения очень сложно объяснить маленькому ребёнку. Поэтому для этих упражнений я придумала запоминающиеся названия "Кошачья лапка" и "Лесенка". И без рассказов про злую кошку, которая выпускает когти, когда злится, здесь не обходится. Благодаря этому у ребёнка сразу строится ассоциативный ряд и во время домашних занятий он с лёгкостью вспоминает то, что мы делали на уроке. 

Использование игры в качестве обучения позволяет решать целый комплекс вопросов: 

  • во время игры ребёнок раскрепощается; 
  • легко воспринимает даже очень сложную информацию и быстро усваивается ее; 
  • через игру мы формируем и воспитываем будущую личность; 
  • развиваем смекалку, реакцию и воображение. 


Попросите ребёнка представить сюжет к песенке, которую вы сейчас разучиваете. Таким образом, он  переключиться на другой вид деятельности, что поможет ему отдохнуть после игры на инструменте, а также пофантазировать вместе с вами. 

Наша задача состоит в том, чтобы сохранить интерес и желание ребёнка к занятиям на гитаре, обучить его в лёгкой и понятной для него форме.

Старайтесь сделать ваш урок максимально разнообразным, занимаетесь ли вы дома или на уроке музыки.
Рисуйте, танцуйте, придумывайте стихи и рассказы, пойте на занятиях и вы заметите, как быстро ваши детки будут обучаться новым навыкам, проводя время с удовольствием. 

А как вы считаете, какое влияние оказывает игра в качестве обучения?

 

Материал подготовила преподаватель гитары города Сочи Мария Бородина

 

Поделитесь этой информацией

Комментарии

Спасибо большое за статью.Очень актуальная тема. Если обратить внимание на современную жизнь, взрослые тоже играют в игры. Что наша жизнь - игра..

В моём детстве (с 1963 года и далее) в СССР музыкальных школ, где бы преподавали гитару, почти не было. А вот гитары (семиструнные) были очень распространены в семьях. Передача умений игры была воистину народная. А если кто-то учился на других муз. инструментах, те преуспевали и в гитаре. Но меня, шести месячного, никто не учил играть на семиструнке. Я сам учился. Есть фотка, где я, карарпуз, тренькаю на папиной гитаре. Потом я рос, и меня тоже не учили играть на гитаре. Я тренькал сам, но вскоре я понял, что ничего интересного я не могу сыграть, а папа может. Почему? Потому что он взрослый. Взрослые ведь всегда всё знают, всё умеют. Значит, вот вырасту - и тоже всё будет получаться у меня! Шоком и моментом прозрения был для меня момент, когда в гостях у своего одноклассника, я увидел, как тот взял электрогитару (старшего брата), подключил её к радиоле и сыграл, насвистывая, El Condor Pasa. Я был в абсолютном шоке! Чтобы парень-семиклассник играл на гитаре? Неужели это возможно? Я пришёл домой, завёл пластинку с "El Condor Pasa" и попросил папу сыграть это. И он сыграл. Тогда я сказал: "А ну-ка, покажи, как ты это делаешь!" С этого и началось моё самообучение на гитаре. Вскоре я уже музицировал с друзьями, которые так же были впечатлены доступностью гитары. Мы распределяли роли - к примеру, один играл на аккордеоне (он учился в музшколе), другой (я) играл на гитаре аккорды. Все свои игры мы всегда записывали на магнитофон. Удивительно и весело было слышать своё музицирование на магнитофоне. А потом вечером, можно было завести эту запись и родителям. Собственно, было бы странно играть не на запись. Для чего ж тогда было бы играть? Запись настраивала нас на достижение чего-то большего. Мы слышали свои огрехи и репетировали, чтобы было чисто. Я считаю, что во всём этом был игровой момент. Мы играли с увлечением. В принципе, я могу сказать, что за один год таких игр, техника игры у нас выросла очень заметно. Играть стали бегло, нашли (сами!) немало новых аккордов - изобрели заново велосипед, можно сказать. В дальнейшем нас стала интересовать западная поп и рок-музыка, поскольку нам было очень интересно знать, как они так красиво играют, как сложены их песни. Это было внимательное  вслушивание в эту музыку с целью копирования некоторых моментов их музыки. Так мы развивались в игре, в мире, где, как говориться, на безрыбье и рак рыба.