Гитарная социальная сеть
Нескучные упражнения для самых юных гитаристов
Все знают о пользе упражнений для развития техники. Но как приучить упражняться детей? Ведь занятия техникой обычно не приносят удовольствия.
И в первую очередь это касается самых юных гитаристов. Их технику нужно развивать не простыми механическими движениями, а ещё и превратить процесс в занимательное занятие.
Как же это сделать?
Правы те, кто умело заинтересовывают ребенка в обход "прямому давлению". И если найти поистине правильный подход, то заставлять делать даже самые рутинные упражнения не придется. Ребенок сам проявит инициативу.
Я хочу поделиться собственным опытом подобных упражнений. Надеюсь, что оно заинтересует и Ваших детей или учеников.
1. Сперва нужно определиться над каким техническим элементом предстоит работать.
2. Анализируем движения на предмет похожести на животных или явления природы. С чем можно ассоциировать движения исполнителя во время работы над этим видом техники.
3. Важным пунктом является придумывание оригинального и увлекающего ребенка названия упражнения. В этом пункте очень важен отклик ребенка, его желание повторить движения за вами.
И вот, пожалуйста, парочка моих практических примеров подобных "нескучных упражнений"
Ласковый котик
Цель: научить ученика извлекать звук большим пальцем ("p"), проводя по всем струнам a-la арпеджиато.
Объясняю ученику, что струны на гитаре (или сама гитара) это котик. Предлагаю его погладить подушечкой большого пальца правой руки, движением от 6 к 1 струне. Ни один ребенок пока не отказывался от такого удовольствия.
"Послушай, как кот мурлычит. Ему нравится, когда его гладят."
Снеговичок
Цель: научиться одновременно ставить пальчики ima на 3, 2 и 1 струны.
Предлагаю ребёнку построить Снеговичка.
Пальчик а - это первый снежный ком (ножки). Его ставим на струну первую.
Пальчик m - второй снежный ком (туловище). Его поставим на 2 струну.
Пальчик i - третий снежный ком (голова Снеговичка). Его ставим на 3 струну.
Вот и готов наш Снеговичок!
Надеюсь, что и "Ласковый котик" и "Снеговичок" найдет отклик у Ваших юных гитаристов.
Конечно же, этих примеров недостаточно для формирования полноценного урока. Ведь каждый урок состоит из множества подобных игр и упражнений. В будущем я расскажу и о других своих наработках.
А Вас прошу написать, какие животные или явления вызывают интерес у Ваших деток. Возможно, на некоторые из них у меня уже имеются "нескучные упражнения".
Материал подготовила преподаватель гитары города Сочи Мария Бородина
Если Вам интересна тема обучения самых юных гитаристов, используйте хештег #музыкантспеленок
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 4197 просмотров