5 проблем родителей, требующих решения

Для создания условий формирования личности ребенка требуется решение некоторых распространенных проблем самих родителей

Если Вы как родитель ставите своей целью воспитание и развитие музыкальных способностей своего ребенка, то нижеследующие примеры помогут Вам избежать ряда ошибок. Помните, что отсутствие решения даже одного из пунктов может лишить Вас всякого результата в раскрытии талантов Вашего сына или дочери. В таком случае не удивляйтесь, когда у юного музыканта пропадает мотивация к занятиям, а на первый план выходит компьютерная игра или социальная сеть.

  1. Непонимание или неосознание значения происходящего
  2. Нежелание или лень (время пройдет, но где будем мы)
  3. Вечная «занятость» (нет оправданий)
  4. Ограниченные знания в узких специализациях (гитара для дошкольников ещё редкость)
  5. Внешние раздражители (реклама/комп игры/пр.)

 

При болезни Альцгеймера в живом теле отмирают важные клетки головного мозга человека, что ведет к "старческому слабоумию"

НЕПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Уже написано много статей и снята масса видео о пользе музыки начиная от улучшений чтения, письма, изучения иностранных языков и преодоления болезни Альцгеймера у тех, кто в раннем детстве занимался исполнением на музыкальных инструментах. Не стоит повторяться, что занятия музыкой способствуют дисциплинированности, усидчивости, внимательности, развитию слуха и голоса, пр.  Кроме всего, занятия музыкой играют важную роль в становлении нравственной составляющей личности, дивергентного мышления. Ещё со времен античности Аристотель подчеркивал эту особенность и рекомендовал заниматься пением и игрой на музыкальных инструментах в раннем возрасте.

Конечно, эти замечательные свойства развиваются у музыканта при правильной педагогике. Но сегодня - о родителях.

Давайте будем просто знать и иметь ввиду большую пользу музыки и в случае альтернативы на что потратить деньги музыка будет стоять в списке в первых позициях. Даже если Вам это пока ещё сложно понять.

 

Ребенок - отражение своего родителя. Нельзя научить тому, чем сам не обладаешь.

НЕЖЕЛАНИЕ ИЛИ ЛЕНЬ

Речь о том, что существует распространенная проблема сложить всю ответственность на плечи учителя за весь процесс обучения вплоть до блестящего конечного результата. Так просто удобнее. Вы же работаете, мол, пусть и учитель работает. 

Друзья, такая штука с музыкой и с высокими результатами точно никак не сочетаются. Легко ли Вы вспомните пример, в котором бы ребенок, занимаясь исключительно с учителем достиг бы каких-либо внятных высоких результатов. 

Ещё Франсуа Фенелон в средние века понял важную вещь (этот человек прославился раскрытием талантов своих учеников, за что удостоился возможности воспитывать и обучать приближенных к государственной власти детей монархов):

  1. Нельзя научить тому, чем сам не обладаешь
  2. Ребенок - прямое отражение своего наставника/родителя

За каждым крупным музыкантом стоит крупная история его окружения. Это всегда была командная игра, которая со временем обрастала легендами.

Вывод простой - гоните свою лень в кости прочь. Все от этого будут только в большом выигрыше! Занимайтесь со своими детьми, вникайте в их проблемы, пробуйте сами их решить, научитесь в конце концов играть эти детские 3-5 аккордов, дайте же внутреннюю мотивацию своим родным детям, зажгите в них эту страсть показывая ее своими собственными примерами. И тогда результат не заставит себя ждать. 

 

Не "зависайте". Ваше время не будет длиться вечно. Подарите его своему ребенку.

ВЕЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ

Помните как прошел Ваш прошлый день рождения? А позапрошлый? А 5 лет назад? А 10?

Вы понимаете как быстро летит время? И оно действительно пройдет. Дети вырастут. А Вы все будете искать оправданий в том, что нет возможности поиграть со своим ребенком? Что у Вас куча дел? Что долги, работа, машина, дубленка? Что Вы скажете своему сыну или дочери, когда они женятся или выйдут замуж? 

 - Прости, дорогой или дорогая, я все это время был занят?!.

Это невозможно. Но пролетит целая жизнь. И у Вас есть только один шанс. Только ОДИН! Здесь и сейчас!

Не упустите момент. Решите, что для Вас действительно важно.

Здесь что-либо добавить просто сложно. Или Вы как родитель это чувствуете и понимаете или нет. Но если нет, то это действительно проблема, которую нужно решить, пока стало ещё не совсем поздно...

 

Используйте опыт и знания из разных сфер

ОГРАНИЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ

Если мы говорим о занятиях на гитаре в раннем, в дошкольном возрасте, то это действительно так. Знаний и методик пока мало. Некоторые методики только появляются. А учителя, которые способны не только играть с погремушками, но и научить игре на гитаре дошкольника - на вес золота. Здесь я предлагаю понять следующее:

  • знания из других областй могут быть универсальны и их можно приспособить под свои нужды. Например, имеется гитарная педагогика и игровые методики из детских садов, из скрипичной школы, из фортепианной школы и даже из школы по футболу. Это все нужно "скрестить" для получения конечно результата - юного играющего и понимающего свою игру гитариста. Как "скрешивать" - другой вопрос (подобное скрещивание мы скоро будем производить в рамках длительного осеннего  несколькомесячного курса #музыкантспеленок 2.0). Но список книг ниже будет полезен в этой связи.
  • если Вам знакомы имена педагогов, которые уже практикуют такие занятия и показывают результат в виде играющих юных гитаристов, пожалуйста, обратите на них внимание. Они в этом что-то уже понимают. Например, в Минске к таким преподавателям относится Юрий Курилович, в Киеве есть подобные учителя (прошу заметить, данные требуют уточнения), в Москве и Санкт-Петербурге. Со своей стороны рад пригласить Вас на авторский курс "Технологии выращивания талантов" и "Музыкант с пеленок". После прохождения одного из них Вы сможете разучить простую пьеску с ребенком 2-6 лет уже на первом занятии и знать куда двигаться дальше. 

Список некоторой полезной литературы для вдохновения по теме:

  • Масару Ибука - После трёх уже поздно
  • Дэниел Койл - Код таланта. Гениями не рождаются. Ими становятся
  • Малкольм Гладуэлл - Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?
  • Судзуки Синити - Воспитание талантов
  • Судзуки Синити - Взращенные с любовью
  • Евгения Белонощенко - Рожденные с характером

 

Кто виноват в зомбировании - компьютер или родитель?

ВНЕШНИЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ

В первую очередь речь о вредном влиянии компьютера и его составляющих (игры, соцсети, фильмы/мультфильмы, пр.). По словам психологов это становится проблемой зависимости, схожей с прочими. У человека есть природная тяга к новому, а у растущего ребенка она гораздо сильнее, чем у взрослого. Компьютер увлекает детей и постепенно поглощает, отбивая мотивацию к другим важным занятиям. 

Во избежание подобных проблем помните следующее. Исключить компьютер из жизни современного общества вряд ли представляется возможным и значит имеет смысл работать в следующих направлениях:

  • использование компьютера по практическому назначению (например, поиск информации, пр.)
  • использование интегрирования обучения очного и компьютерного
  • с самого первого дня общения с прибором установить четкую дисциплину его использования, ограничивая по времени
  • замена компьютера реальными интересами среди которых не только гитара, но спорт, кружки, секции, театры, пр.

 

Друзья, этот материал - не попытка запугать Вас или сгустить краски. Вы сами способны оценить риски, Вы сами принимаете решение как воспитывать или обучать детей. Исправлять же проблему гораздо сложнее, чем ее предупредить. Поэтому не упустите важный момент. И пусть этот материал будет Вам полезен!

 

Материал подготовил Роман Ташпулодов