Как связать сказку с музыкальным исполнением?

Доброго времени суток!

Уважаемые коллеги и друзья по интересам, помогите, пожалуйста, советом или частичкой опыта. Может кто прорабатывал данную тему? Суть моего вопроса вот в чём.

Как связать народную русскую сказку с музыкальным исполнением обработок русских народных песен? Давно сидит идея провести что-то вроде классного часа, где дети 9-11лет (младшие классы дши) исполняют несложные обработки русских народных песен. И вот как можно преподнести этот материал так, чтобы провести через этот концерт-встречу нить мудрости, вымысла и фантазии сказки???

Общая тематика вопроса: 

Комментарии

Первое что приходит в голову по данному вопросу - это задействовать сюжет какой-то хорошо известной сказки и добавить немного музыки в сюжет.Если бы вдруг лично передо мной встала указанная задача , такая как совмещение русской народной сказки и фольклора , я бы за основу сюжета взяла бы сказку "Теремок ". Могу напомнить сюжет - звери по очереди подходят к теремку, задают вопрос "Терем-теремок , кто там в тереме живет ?" Ну так вот после получения участниками ответа на предмет того , кто уже живет в теремке , можно было бы всех посетителей теремка сыграть на гитаре русскую народную песенку в обработке подходящего уровня сложности.Эта песенка и будет своеобразным музыкальным пропуском в теремок.

Если все сформулировать проще . Стоит теремок на сцене .Приходят звери . Для того , чтобы попасть внутрь они называют свои имена и затем играют песенки. Я не великий знаток русского фольклора , но можно отыскать песенки как раз таки про сказочных персонажей Петя-Петушок , Мишка ну и т.д. Возможно не для всех персонажей найдется песенка из исконного русского фольклора , тогда можно заменить персонажей на тех ,про которых удастся отыскать песенки .А если не все персонажи будут соответствовать каноническому Теремку , то на то оно и творчество.

Вы знаете, Ирина, я уже второй день перечитываю Ваш вопрос неоднократно. Браво! Так я ещё не озадачивался. Потому что я ничего не понял в нем до конца, как мне кажется.

У меня есть некоторый опыт работы с детьми, также опыт выступлений для детей в рамках филармонических концертов, мы ставили спектакли для детей разных возрастов, но...

Что Вы имеете ввиду под словами "связать народную сказку"? О какой нити мудрости Вы говорите? Ведь в самих сказках уже есть эта "нить". А если говорить о музыке к сказкам, то эту "нить" могут оценить скорее музыковеды (правильно ли я понимаю, что и публика и исполнители - ученики класса?).

Возможно, в Вашем случае музыкальные номера нужно разделять словесными описаниями (стихи или проза - тоже вопрос), которые помогут ту самую "нить" ухватить. Таким образом все действо может превратиться в подобие спектакля, если составить сюжет или в концерт лекцию, если оставить просто общую сказочную тему.

Приведу ряд примеров, где музыка и сказочный сюжет идут вместе.

  • Марио Кастельнуово Тедеско - сюита "Платеро и я" для гитары и чтеца
  • Сюита "Буратино" Светланы Ветушко
  • Сюита "Буратино", если не ошибаюсь, Игоря Лонского (ее первое представление состоялось на летней гитарной академии в Студеной Гуте (год надо уточнять), где под музыку Игоря Лонского на знакомый сказочный сюжет ставился неболшой спектакль с костюмами и танцами)

у меня недавно вышел новый сборник "Бабушкины сказки", гитарная музыка для детей, где использованы образы русских народных сказок, как раз в тему.

Спасибо, Зинаида, за четкий и конкретный ответ по теме. Может быть Вы расскажите о своем новом сборнике, например, в своем блоге? Это будет многим интересно и ещё более интересно это услышать. Есть ли уже записи? У Вас замечательная музыка.

Зинаида,огромное спасибо!!! с радостью приму к сведению ваше творчество. очень итересно.