Гитарный комбик Roland AC-33

Здравствуйте, друзья. Я не силен в технических вопросах разных там комбиков для гитары. Но мой коллега гитарист спрашивал мое мнение на предмет гитарного усилителя фирмы Roland модели AC-33. Предположительно усилитель может быть использован для игры в кафе и ресторанах. Может ли кто-нибудь рассказать о его плюсах, минусах. А может быть кто-то имеет опыт такого музицирования с этой моделью усилителя?

Заранее благодарю. С уважением, Роман.

 

 Roland AC-33

p.s. Да, чуть не забыл. Вместе с вопросом мой коллега прислал ещё и пару ссылок, в которых используется этот комб на сайте youtube.

http://youtu.be/g9pODd8K22M

http://youtu.be/QE7zcLV4OHw

Общая тематика вопроса: 

Комментарии

Я являюсь обладателем сего чуда техники.
Небольшая предыстория.
Собрались мы как то в дуэте поиграть на улице, со всеми составляющими-пара инструментов и шапка для сбора пожертвований. Пара инструментов у нас была, шапка тоже, а вот громкости не хватало. Да и бюджета тоже. Поэтому нами было принято решение-сходить в магазин и поглядеть, что можно приобрести для подзвучивания гитар, учитывая наш скромный бюджет. Ну и заодно сравнить по звуку различные модели усилителей. Поскольку мы искали усилитель для улицы, то у нас был основной и безоговорочный критерий-питание от батареек. Так что все остальные варианты были нами просто откинуты. А далее пошел сравнительный анализ исключительно по красоте звучания. И мы оба пришли к выводу, что эта маленькая коробочка имеет весьма красивый звук, после чего я пошел и сделал незапланированную покупку. 
Усилитель достаточно легкий, чисто звучащий, имеет гитарный вход и микрофонный, и еще пару дополнительных. Заточен как нельзя лучше под нужды уличных музыкантов или просто исполнителей песен, можно дополнительно подключать минусовки с внешнего источника. 
По порядку
Вход для гитары-обычный джек.  На гитарном канале можно отдельно выставить громкость, высокие, средние и низкие частоты, а также выбрать из двух видов эффекта хорус-в некоторых случаях очень даже красивый эффект для акустической гитары. 
Микрофонный вход представлен XLR разъемом, рядом имеется еще один джек, возможно линейный вход, или для микрофонов с разъемом джек. На микрофонном канале так же имеются регулятор громкости, два вида хоруса, а из тембра только высокие и низкие, что в целом вполне достаточно. И сразу минус-на микрофонном входе нету поддержки фантомного напряжения. Так что микрофоны можно использовать либо динамические, либо конденсаторные с батарейкой, либо с дополнительным предусилителем или источником фантомного питания. Это не совсем удобно, и по большому счету-не сложно технически, так что могли бы и вставить. Что касается разъема джек на этом канале-мы его активно задействовали под вторую гитару. Я не знаю, планировался ли он изначально для этих целей, но оказалось, что две гитары в один усилитель можно включить. Раздельная регулировка уровня каждого входа очень полезна для этих целей. 
Далее идут мастер-регулировки, то есть действующие на все каналы сразу-их две-громкость и реверберация. Имеется функция анти фитбэк, то есть подавление обратной связи. Сделано это для того, чтобы микрофон не "свистел". Работает достаточно эффективно, но до определенного предела. Если микрофон, подключенный к усилителю направить в динамик этого же усилителя, да еще громкость навернуть-никакой анти фитбэк не поможет. То есть функция вполне полезная и справляется со своей задачей вполне хорошо, если в помещении куча голых стен и куча отражений звука, которые попадая в микрофон-да и в подключенную гитару тоже-вызывают неприятное подсвистывание. 
Из дополнительных входов имеются линейный стереовход, к которому можно подключиться разъемами "тюльпан" или стерео мини джек, причем уровень входа на мини джеке регулируемый, что весьма полезно. Имеется так же линейный выход, по мне-вещь не настолько обязательная для данного устройства, хотя-у этого усилителя очень красивый хорус и ревербератор, для некоторых произведений может оказаться хорошим художественным элементом, так что ничто не противоречит использовать эти эффекты в студийных условиях. Еще имеются два разъема для подключения ножных контроллеров, футсвич. Контроллеры подходят самые простые-стереоразъем и переключатели, замыкающие контакты этого разъема для включения нужного режима, на усилителе все подробно обозначено, так что даже если подходящего нет в продаже, можно перепаять любой похожий для этих целей. Из решимов переключения возможны включение хоруса и ревербератора, либо использование режима луп.
Луп-он же loop-приобретает все большую популярность-это возможность записать кусок произведения во время исполнения, который будет проигрываться снова и снова, а вместе с ним можно импровизировать, либо дописывать дополнительные партии, котоые будут так же зациклены. В общем-хорошая игрушка, но в роланде это скорее как бесплатный бонус, нежели полноценная функция. По мне лучше бы вместо этого фантомное напряжение сделали. Хотя работает эта вещь достаточно эффективно, я развлекался с ней ради шутки, у нее есть возможность многократного наложения новой записи, причем я не знаю максимального количества наложений-по крайней мере их гораздо больше, чем мне могло бы понадобиться. Но вся эта прелесть ограничена одним параметром-кусок фонограммы не должен превышать 40 секунд. Для некоторых любителей эффекта этого крайне мало. В общем-не стоит при покупке усилителя всерьез рассматривать эту функцию-хороший бонус, но не более. 

О возможности применения-на улицах и в небольших помещениях усилитель зарекомендовал себя хорошо. Красивый звук, никаких претензий, и я не вижу смысла на данном этапе покупать что либо другое или новое. Вполне может конкурировать с более дорогими собратьями. Кстати-батарейки в нем держатся достаточно долго. В некоторых случаях этим усилителем пользовался приглашенный солист оркестра, когда ему надо было конкурировать по громкости с другими инструментами. 
Что касается банкетов и ресторанов...сказать затрудняюсь. Дело даже не  в размере помещения, или не в громкости усилителя-мощность которого 2*15 ватт, что вполне неплохо. Дело в том, что публика во время банкетов не слушает музыку, а приятно проводит время, а музыкант создает атмосферу. Однажды мы выступали на таком мероприятии, и у меня было такое ощущение, что мы там не особо и нужны. Банкетный зал был немаленький, обеспечить этим усилителем хорошее звуковое давление, чтобы это было приятно и не раздражительно просто не получилось. Динамики у него высокочастотные, хорошо передающие средний и высокий диапазон, а вот басы просто срезаны, в небольшом помещении это не так заметно, а в большом басов не хватает. Можно сделать громче, слышно будет, но хорошего звукового давления по всему диапазону им добиться вряд ли получится, и публику будет только громкость отвлекать от разговора или еды, вместо того, чтобы звучать авторитетно и сопровождать беседу, не отвлекая громким звуком. В некоторых случаях я бы порекомендовал другие модели Роланда, например AC60 или AC90. Хотя вполне возможно использование усилителя в качестве личного монитора на сцене, в случае, если выступаешь в концертном зале от 400 человек и выше, да еще с другими инструментами, где требуется профессиональное озвучивание. Роланд хорошо зарекомендовал себя и в этих условиях, причем звук для зала снимался с него обычным микрофоном.