Гитарная социальная сеть
Как теория музыки и анализ помогает исполнителю
Хотите узнать на каком языке «разговаривает» старинная музыка? Как правильно интерпретировать сочинения эпохи барокко?
Российский музыкант, лютнист, гитарист и композитор Василий Антипов делится своими знаниями в области музыкального содержания, а также теории и исполнительской практики старинной музыки.
Музыка по своей сути имитационна, в какой-то степени она выражает жизненные события, утверждает автор вебинара, и приводит ряд интересных примеров из практики звукоподражания. Вы услышите и подражание пению птиц (11:28), и подражание оркестром компьютеру (16:30), и подражание другим инструментам, в частности подражание звучанию гитары в исполнении скрипки (20:58).
В эпоху барокко все музыкальные обороты были типизированы и получили название музыкально-риторических фигур. За этими своего рода лексическими оборотами музыки (демонстрация – слайд, ? не было на экране) закрепилось определенное семантическое значение.
Ссылаясь на исследования различных учёных в области музыкально-риторических фигур эпохи барокко (Друскина, Швейцера, Маттесона), Василий Антипов детально анализирует ряд музыкальных примеров и раскрывает их содержание.
В частности, анализируя Аллеманду Иоганна Якоба Фробергера «Падение в воду» (33:50 – 50:50) – немецкого композитора XVII века – предлагает ответить на ряд вопросов:
– О чём эта Аллеманда?
– Как её следует играть?
– Какой образ необходимо представить и выразить исполнителю?
– Какова программа сочинения, как правильно её интерпретировать?
Также в вебинаре рассматриваются несколько сочинений И.С.Баха. На основе сопоставления Хорала И.С. Баха «Когда мы в глубочайшей нужде» (54:00) с оригинальным, распространенный в протестанском храме всем известным хоралом, объясняется содержание баховского сочинения. Кроме того, проводится исполнительский разбор сложной ритмической организации Адажио из Сонаты для скрипки соло И.С.Баха (1:04).
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 2832 просмотра