"Идёт культурный геноцид"

  То, что происходит в культуре нашей страны не оставляет равнодушными многих творческих людей не только Беларуси. В какое-то время - примерно 90-начало 2000-ых в Беларуси процветали не только гитарные фестивали (Каралинская фиеста, Пяе над Гародняй гитара, Менестрель и др.), которых сейчас многие даже не знают, но также имели место быть культурные гитарные передачи на радио и телевидении (Гитара+). Сейчас такое ощущение, что все это исчезло. Закрываются или становятся просто формальными не только фестивали и радиопередачи, но также клубы (Гудвин) и целые радиостанции (Авторадио). В последнее время стали отменяться даже концерты отдельных исполнителей, что приводит к правомерному возмущению. И эта тема может быть продолжена длинным списком других негативных явлений.  Музыканты и деятели культуры покидают Беларусь. И это только в сфере музыки, не говоря уже о том, что почти загублен белорусский язык (его все реже можно услышать), запрещаются для публичного проката фильмы, разрешенные в других странах мира (Робин Гуд, 2010г.), а также пока это лучше назвать слухами (и пусть лучше это будут только слухи) - черный список деятелей культуры.

  Предлагаем вашему вниманию размышление вокалиста группы "Ляпис Трубецкой", которое на сайте Хартия'97 проходит под названием "Идет культурный геноцид".

 

 Сергей Михалок Слово аполитичный в ситуации с сегодняшней Беларусью теряет на данный момент всякий смысл, пишет лидер группы «Ляпис Трубецкой».

  Человек, который себя так называет априори становится в один ряд со слугами современного белорусского режима. 

  Я был в одном минском кафе и видел журнал, в котором был топ-50 самых успешных людей Беларуси. Среди них я не нашел ни одного художника, драматурга, поэта, историка, ученого, мыслителя, космонавта, героя труда. Вся элита и богема современной Беларуси состоит из владельцев каких-то гламурных рестораторов, каких-то владелиц свадебных салонов и косметологических кабинетов, директоров бутиков и два-три попугая с белорусского телевидения. Получается, что наша элита – это пляшущая на многочисленных рэйвах и шансонных концертах бездумная веселящаяся мажорная толпа. Все, что связано со свежими идеями, открытиями, настоящим искусством – все это находится в глубоком андерграунде.

  В связи с этим мне кажется, что в Беларуси идет какой-то культурный геноцид. Я знаю, что многие сейчас уезжают на Запад – учиться, работать, потому что не видят перспектив внутри страны. На самом деле ведь все эти черные списки можно продолжать до бесконечности. Каждый здравомыслящий, порядочный, интеллигентный человек любой профессии может вносить себя в черный список. Таких, как мы, просто выживают из страны. Нам не дают петь, другим не дают заниматься искусством, наукой, бизнесом. И если от нас раньше требовалось молчание, то сейчас нас отсюда просто выгоняют.

  Я хочу порекомендовать всем белорусам прочесть самую главную для современной Беларуси книгу. Она написана 50 лет назад человеком, который никогда не был в нашей стране, но он очень подробно ее описал. Книга называется "1984", автор – Джордж Оруэлл.

  А теперь вернемся к рок-н-роллу. Если идеологи и работники культуры, официальные лица считают, что "Ляпис Трубецкой", N.R.M., "Нейро Дюбель", Naka, Войтюшкевич недостойны высокого звания рок-музыканта, то пускай они по методу "Фабрики звезд" наберут из числа БРСМ-активистов, самодеятельных талантов, оденут их в кожаные наряды по образу главного рокера нашей страны Дяди Вани. Пускай прекрасные композиторы Олег Елисеенков, Макс Алейников и прочие напишут им рок-песни, поставят им чудо-цветомузыку, которую я видел на различных официальных мероприятиях, а потом с помощью дубинок и электрошокеров загоняют на эти концерты молодежь. Потому что все эти официозные мероприятия и бесплатно никому не нужны.

 Сергей Михалок

 


Комментарии

Такой геноцид идет не только в Беларуси.Если на Западе есть меценаты,которые понимают и ценят исскуство,то наша быдлоэлита считает,что музыка нужна для сопровождения презентаций просто пьянок,и лучше,чтобы это был шансон.Куда идём?

  А идем туда, Григорий, откуда пришли - назад в прошлое. 

Не только на западе есть меценаты, они есть и на востоке. Есть богатые или бедные ценители искусства везде. Но вот процент их у нас значительно меньше, к сожалению. Плюс управляют информацией у нас те самые быдлоэлиты, благодаря которым воспитывается новое поколение. И что они смотрят по телику или слушают по радио? Да. Блестящие провалы наших исполнителей на евровидении как минимум. Заметьте, при всем уважении к этим юным нераскрытым талантам, так как такие ребята просто пушечное мясо в другой политике.

  Никакое искусство не живет само по себе - оно лишь плод окружающей его дейтсвительности. Во как придумал!