Гитарная социальная сеть
Вопросы конкурсантов
Дорогие друзья, 1 марта на сайте были подведены итоги первого онлайн конкурса на лучшее исполнении музыки Светланы Ветушко "Приглашение в сказку".
Примечательно, как меняется формат проведения мероприятий подобного рода, который мы наблюдаем. Принципы "разбора" участников, которые были применены впервые в конкурсе "Гитарная концентрация" преобразились в вопросы участников и их преподавателей, которые жюри конкурса "Приглашение в сказку" разбирает в формате вопрос-ответ.
Этот формат публичен и каждый может принять участие в дискуссии. Однако, первоочередная задача - получить экспертное мнение жюри конкурса - Светланы Ветушко, Юрия Нехая и Романа Ташпулодова. Вопросы можно присылать Светлане Ветушко или прямо в комментариях участникам конкурса. Комментарии может сделать любой заинтересовавшийся участник сайта.
К вопросу или ответу можно прикладывать видео из YouTube или Vimeo.
#гитарнаяконцентрация #приглашениевсказку
ВОПРОСЫ УЧАСТНИКОВ.
1 вопрос
Здравствуйте! Спасибо за грамоты! Светлана, можно у Вас попросить отзывы жюри, чтобы мы исправили наши ошибки и знали над чем нам нужно хорошо поработать (если Вам не сложно) Заранее благодарю!
Елена Карачева
2 вопрос
Светлана Анатольевна, поделитесь, пожалуйста, своими творческими планами, идеями, если это не секрет.
Ирина Денисова
3 вопрос
Уважаемое жюри конкурса, хочу вас спросить, про мою одну участницу вашего конкурса Шамехину Анну. Над чем нужно работать ещё и что не так было в её исполнении.
Анна Корнеева-Гулевич
4,593 / 11
Комментарии
Ирина, мне хотелось бы, чтобы конкурс "Приглашение в сказку" стал традиционным. Мне очень понравились многие ансамбли и солисты,особенно запомнились театрализованные номера.Надеюсь и юным гитаристам было интересно поучавствовать в таком нетрадиционном сказочном конкурсе.
Что же касается моего творчества, то я задумала 2 новых гитарных сборника.
С нетерпением ждём! Успехов Вам, и в сказке и в жизни)
Уважаемые организаторы, выражаем благодарность за появление и проведение такого рода конкурса. По нашему мнению, он получился творческим и необычным в плане нашей подготовки к нему) Я и мои ученики любим привносить в некоторые концертные номера элементы театрализации. И мы в полной мере смогли реализовать свои замыслы. Емеля, немного ленивый чудак в сказочном произведении "По-щучьему веленью". Яркие испанцы и прекрасная танцовщица в зажигательной музыке" Вечера в Мадриде". Все эти образы красочно отражены в творчестве Светланы Ветушко и мы постарались их воплотить в жизнь) Спасибо, что оценили не только исполнительский уровень артистов ,но и креативный подход в подаче замечательной музыки!
Выступление ансамбля "Хуторок",лауреата I степени I Медународного интернет-конкурса "Приглашение в сказку".Руководитель Ирина Петровна Денисова, ( г.Борисов) .
Светлана Ветушко "По-щучьему веленью". "Вечер в Мадриде"
Спасибо, Ирина! и Вам новых творческих успехов и побед!
Светлана Ветушко Презентация нового сборника "Я играю на гитаре 1-2 классы"
К вопросу Анны Корнеевой.Шамехина Анна хорошо исполнила мою пьесу "Башмачки", а вот "Зайчишка-трусишка" прозвучал в очень медленном тепме, этот момент и надо доработать. Я прилагаю видео моей презентации сборника "Я играю на гитаре, 1-2 класс", где я как раз играю эту пьесу в нужном темпе. Такое исполнение , на мой взгляд, более соответствует образу сказочного героя.
Про игру Шамехиной Анны
Светлана правильно указала на важность исполнения пьесы в нужном характере и темпе, в "Зайчишке-трусишке". Также обратить стоит внимание на крупные длительности, чтобы они выдерживались, а не бросались (особенно этим грешат ученики в басовом голосе).
Но самое важное, это отсутсвие связности исполнения и интонирования! Мелодия не должна исполняться по слогам, а объединяться во фразы.
Немаловажным аспектом был артистизм и музыкальная выразительность. Это существенно влияло на решение жюри.
Хочется пожелать всем участникам конкурса дальнейшего увлечения гитарой! Участвовать в подобных соревнованиях для себя и своего развития!
Успехов!
Отвечая на первый вопрос о игре Самохина Евгения. Отвечает Юрий Нехай:
1. У мальчика неправильная постановка правой руки. Локоть нужно отодвинуть вправо, к поставке. Иначе, у него не будет устойчивого положения кисти. Да и гитару он будет чувствовать лучше.
2. Руку в современной школе не держать "клюшечкой", кисть должна являться продолжением предплечья, без поворота в лучезапястном суставе.
3. Для конкурса, в котором важным критерием являлся артистизм, стоило продумать одежду, возможно, костюм, хотя бы не в обыденной одежде... А также место съёмки... Это художественный вкус как учителя, так и родителя участника. Кто-то подошёл действительно ответственно: подготовил сценические костюмы, номера, сделал хорошую картинку, при этом с хорошим исполнением!
4. В техническом исполнении были огрехи, плохо прижатые струны.
5. Во второй пьесе нужно "убрать" аккомпанемент, его много. Поработать над связностью мелодии.
Обязательно обратите внимание на его посадку и постановку правой руки! И за этим нужно следить постоянно. Звукоизвлечение будет страдать, если защипывать струны от деки... Движение пальцев должно идти вдоль струн, а не от них. Тирандо и апояндо максимально схожи по направлению движения пальцев правой руки. Левую руку нельзя прижимать к корпусу. Пока он играет на маленькой гитаре, это незаметно, а когда он пересядет на полную, могут начаться проблемы с левой рукой.
Светлана Ветушко "Стойкий оловянный солдатик" и "Неразлучные друзья"
Долгожданный ответ на 3-ий вопрос. Я хотел его запечатлеть в видео. Надеюсь, что он будет полезен всем участникам.
Как играть на гитаре красиво. Интонация, мелодия, посадка. Гитарная помощь. 3 волшебные пилюли