Забытые впечатления от игры в оркестре

Сегодня я принял участие во второй репетиции оркестра. Гитарно-мандолинного. У нас на родине такие оркестры порой называют неаполитанскими. Когда-то ещё совсем недавно дирижировал в таком оркестре, а теперь вот что... Но нет. Стоп. Наш оркестр мне нравился куда больше... Может быть потому, что он был нашим? Или я ещё не привык или...отвык..

Мне тогда казалось, что мы плохо играем. Мы можем лучше. И, знаете, это действительно так, потому что каждый может лучше. Я думаю, что каждый участник нашего неаполитанского со мной мог бы согласиться...

Но сейчас я "по другую сторону баррикады". Сейчас у меня в арсенале те же вопросы и бытовые нагрузки, которые в ТО время могли быть у моих оркестрантов. Я сейчас особенно понимаю - они большие молодцы! В сто раз большие, чем я мог думать раньше. Все ведь познается в сравнении.

Но оркестр, с которым у нас завтра уже состоится первый из трех запланированных концертов, ребята из оркестра - они тоже, думаю, молодцы. Дирижер проделывает большую работу. Но мне не хочется больше говорить. Они хорошо организуются. Порой даже очень отлично! Например, специально для этих трех концертов из Эстонии прилетел ещё один мандолинный оркестр, чтобы объединившись вместе показать класс!!! Дай Бог так и будет.

Может это тоска. Может "старость". Но после этих трех концертов я вряд ли к ним вернусь снова.

Я хотел попробовать, хотел снова выступлений. Но не вдохновляет меня работа на уровне любителей. Даже очень отличных любителей. Даже если среди них есть большие профи!

Когда у меня только появилась мысль поиграть в этом гитарно-мандолинном оркестре, а это было этим летом (придумал же такое!), то мой друг, который уже играет там, спрашивал, мол, зачем мне это. А я нет. Хочу и все! Вот же упёртость!

Посмотрим, что мне захочется ещё после концертов.

А пока фрагмент концертного выступления этого оркестра. 

p.s. на сколько я знаю канал оркестра на ютьюбе просмотрели более 2 000 000 раз! А это действительно круто!

 

Taylor Swift Mandolin Orchestra I knew you were trouble Guitar Cover Instrumental Zupforchester

Поделитесь этой информацией

Комментарии

Играют хорошо, но почему такие зловещие маски? Текст и жанр этой песни не располагают к такому анатуражу. Это всего лишь американская тинейджерская песня Тэйлор Свифт, а не творчество Мэрлин Мэнсона . Весьма и весьма легкого , развлекательного характера. Когда слушаю у меня музыка и зрительный образ не совпадают. Хотя может я не знаю, что они хотели выразить этими масками.

Впервые с этими масками мы сыграли Генделя. Как они появились-да как то так, пришла кому то идея. С этим оркестром периодически выступают достаточно мощные солисты, о чем неоднократно упоминается в видео с их участием. Ну и надпись о копирайте и нотном издательсте Edition49, которое и принадлежит собственно дирижеру оркестра. В общем-такая, ненавязчивая реклама, в частности о том, что все ноты, сыгранные этим оркестром можно заказать в вышеупомянутом издателсьтве. Ну и тут кое какие товарищи из оркестра начали потихоньку бухтеть-а вдруг и их имена появятся на видео? Ну-оркестр любительский, в музыкальной сфере из оркестра на самом деле работают лишь два или три человека, причем я один из них, а остальные видят в этом способ забыться после трудового дня. А посему они не очень положительно смотрели на идею свободного размещения их имен в открытом доступе-вроде как каждый сможет посмотреть, кто есть кто. Я, как музыкант, вижу в этом исключительно положительный момент. Если вбить мое имя в гугле, то поисковик выдаст несколько музыкальных школ, где я работаю, ну и ссылки на мандолиновый оркестр, нашу банду Seven Nails, а до этого можно было найти меня в составе группы Wildness, ну и ссылку на мой фэйсбук тоже там ищи. Так что если кто то ищет преподавателя по гитаре, на них вываливается куча вот такой информации, а это выглядит достаточно привлекательно, именно засчет этого я пару находил клиентов, точнее это они находили меня. А вот простого рабочего такая перспектива засветиться в гугле не привлекала. Так что после оченедных бухтений со стороны оркестра пришла дирижеру грандиозная мысль-надеть оркестру маски. А потом вроде и понеслось-снимим видео где мы играем в масках, дабы ошарашить зрителя, а потом пару раз нас приглашали выступать именно в масках, насмотревшись наших видео на ютубе, да и заключительный концерт в этом году мы начали с того самого Генделя, которого тоже отыграли в масках. Причем неважно, что играть - эти маски раздражают почти всех участников оркестра, вид у них какой то непонятный. Кстати нам не возбранялось приобрести свои маски, так что я пригрозил оркестру, что во время очередного маскарада я выйду на сцену в маске из фильма "Крик". Правда пока что всего лишь ограничился шляпой и темными очками. 

С масками все понятно. Но на мой взляд лучше бы подошли маски в стиле венецианского карнавала - хотя они дороже , но лучше сочетаются с гитарно-мандолинной музыкой да и выглядят элегантней.

А вот с Ромом я абсолютно согласна - да тот оркестр играл лучше (если имеется ввиду запись Э.Меццекапо  Vision). И это не тоска и не старость. Музыканты были профессионалы , арранжировка лучше да и сама музыка откровенно мне больше нравится, не то что эта попса . Но это всегда так получается, чем более академично произведение и сложнее , тем меньше зрителей и слушателей может оценить его по достоинству . Эти слова написаны не в обиду данному оркестру , исполняющему Тэйлор Свифт. Он занимают свою отдельную любительску нишу в искусстве и играет тоже хорошо . И этот оркестр хорош и нужен на своем месте и в своем жанре, и стиле исполнения. Просто надо уметь разделять некоторые вещи и не надо сравнивать , скажем кислое с твердым , а более профессиональный оркестр с любительским составом.

 Я знаю замечательное видео неаполитанского оркестра Бел академии музыки под руководством В. Живалевского.

Вот он http://youtu.be/LD7gkOioQQ0

Могу слушать и смотреть не отрываясь. А ведь всего 300 просмотров...:( Я так думаю , что народ просто не знает о его существовании. Поэтому делюсь со всеми этим видео...

 

300 просмотров могут также быть обоснованны не совсем хорошим качеством видео, точнее не хорошим звуком, шипением и прочими артефактами. А музыка и правда симпотишная. 
Пару слов о руководителе Мандолинового Оркестра из Эттлингена-том самом профессоре Баггере. Один большой плюс в его сторону-хоть он и является официально профессором по классической гитаре, он не оторван от всего остального музыкального мира, его девиз-хорошая музыка есть в любом направлении, а плохая ему не интересна. С ним можно одинаково разговаривать как о Моцарте, так и о Red hot chili peppers, ну и даже если он будет играть джаз, он способен ухватить самую суть произведения, а это как раз отсутствует у многих музыкантов, у многих наоборот-умение ориентироваться в одном направлении и полная беспомощность, когда что то выходит за рамки онного. В даном случае я имею в виду хорошо сделаную музыку. 
А вот к недостаткам Бориса Баггера я могу отнести черезмерное увлечение первой десяткой хит парада. С одной стороны это хорошо, что человек следит за новостями музыкального рынка, с другой стороны-он считает, что хитами музыка становится не просто так, а потому что в ней что то есть-запоминающаяся мелодия, интересный риф, ритмическая основа или звучание. Хотя может он так и не считает до конца, но просто пытается привить эту мысль оркестру. По крайней мере он вполне адекватно оценивает, что происходит в мире шоу бизнеса. Я тут сделал несколько другое наблюдение-большинству абсолютно пофиг, что за музыка бухтит на заднем плане, пока ты моешь посуду, или едешь в машине, а в это время включено радио. Ну и эфиры забивают незатейливой музыкой, которую легко спродюссировать. А дети вообще не анализируют, а воспринимают как должное любую ммузыкальную информацию. Отсюда и популярность непонятной тягомотины. 
И вот периодически в репертуаре оркестра-даже не столько в репертуаре, сколько на видео-появляются какие то хиты-то тот самый Somebody I Used to know, то Тэйлор Свифт, а то и Майкл Джексон с Витни Хьюстон-ну так, умерли вовремя, пока эта новость ходит в прессе, надобно в память об ущедьших сделать видео. Собственно поэтому любительский оркестр зачастую имеет больше рейтингов на Ютубе, нежели профессионалы.