Упрощенная техника игры правой рукой на ренессансной гитаре.

Нотариальные документы Франции 16-го века говорят о просто необыкновенной популярности гитары в эту эпоху. Вот что пишет Элен Шарнассе в своей книге “La Guitare”: «Разбирая нотариальные документы, Франсуа Лезюр обнаружил наличие гитары у королевского советника, у сержанта - сторожа замка, у столяра, у жены грузчика винного погреба».

Такую популярность можно сравнить разве что с нашим временем, когда гитара, пожалуй, самый распространённый музыкальный инструмент. Но большая часть тех, у кого сегодня есть гитара, не утруждают себя изучением техники игры на этом инструменте и часто довольствуются небольшим набором нескольких несложных приемов игры. Собственно это обстоятельство и послужило поводом для этой небольшой статьи.

А как играли на ренессансной гитаре? В чем причина столь широкой популярности гитары во Франции 16-го века?

В моей небольшой статье я попытался раскрыть одну из возможных причин этой популярности.

Прочитать статью можно здесь:

https://books.google.ru/books?id=h_HEDAAAQBAJ&lpg=PP1&hl=ru&pg=PP1#v=onepage&q&f=false

Это прямая ссылка на статью.

 

Поделитесь этой информацией

Комментарии

Видно, что гитаристы играли на очень маленьких гитарках раньше. Может быть это упрощало освоение инструмента?

Чтобы понять на практике какими эти гитарки были, достаточно взять в руки современный укулеле (который собственно и есть потомок ренессансной гитары, только с одинарными струнами). Или поставить каподастр на пятый или четвертый лад гитары и снять 5 и 6 струны.

На укулеле кстати можно играть весь репертуар ренессансной гитары. 

Однако, хотя у них и одинаковый строй, полного эффекта звучания ренессансной гитары на укулеле не добиться, так как струны у укулеле одинарные, степень их натяжения значительно выше и конструкция самого инструмента (как и конструкции современных гитар) достаточно жесткая.

Что же касается техники игры - я не стороник теории эволюции гитары. Каждый инструмент создавался в определенной культурной традиции, и в рамках этой традиции всех устраивал. Упрощенная техника игры (по сравнению с лютней) на гитарах 16-го могла быть, как я и написал в статье. Но это не значит что освоить инструмент было так легко. Просто количество приемов игры было не так многочисленно как на класической гитаре.

Количество струн и размеры, также не говорят о том что от этого было легче освоить инструмент. Например, на нашей балалайке всего 3 струны, но это же не значит что ее легко освоить.

Для тех кому достаточно выучить несколько аккордов и аккомпанировать себе несложные песни любой  гармонический инструмент легко освоить. Ну а тем кто хочет его серьезно освоить - придется поучиться.