Подготовка к концерту

  В следующее воскресенье у меня запланирован концерт. Как же я его жду. Здорово, что у меня будет ещё одна возможность выступить публично. Этот концерт стал возможен благодаря моей учебе и называется концерт регион. Каждый студент, если он вовремя обратится в концертный отдел, может запланировать себе подобный концерт, за который даже заплатят 75 евро. Но сейчас для меня это не главное и Слава Богу. Я, как мне кажется, научился наслаждаться своим выступлением и это доставляет мне настоящее удовольствие. Конечно же, концерты всегда мне нравились, но именно с недавних пор, как мне кажется, я нахожу в них что-то большее. Может быть с тех самых пор, как я принимал участие в гитарном мастеркурсе и имел возможность заниматься по шесть часов в день.

  У нас сейчас выпали выходные и праздничные пасхальные дни и в связи с этим нет никаких уроков и занятий. А ещё погода способствует сидению дома, ведь у нас значительно похолодоло - от +20 температура опустилась аж до +7 и с дождем. Что называется - все условия для работы. И продуктами мы закупились на несколько дней вперед...

  В репертуаре моего концерта очень красивые произведения. Я старался собрать все лучшее что умею на сегодняшний момент плюс, обязательно, что-то свежее для себя включить. А также перемешал музыку "посерьезнее" и "полегче", но это уже драматургия концерта, если можно так выразиться, концепция. Если раньше начинал концерты с сонаты Скарлатти и это доставляло мне немало трудностей, то в этот раз я поменял тактику и открою концерт красивой "Хороводной" Иванова -Крамского. Пусть публика привыкнет к звучанию гитары, а мы с гитарой - к акустике зала. Затем будет совсем свежее для меня произведение, сложное, но очень красивое. Это соната Джиакоза Хоакина Родриго. Сейчас основная работа вот уже 3 день подряд приходится на эту сонату. Надо сказать честно, что я запустил ее разучивание и теперь приходится форсировать события. Затем идут две сонаты Доменико Скарлатти, тем самым я разбавляю романтическую музыку музыкой старинной, клавесинной. Говорят, что Скарлатти для многих гитаристов является как бы испытанием на выносливость, как камень преткновения, как тест на технику и музыкальность. Думаю, что я бы согласился с этим мнением. При всей простоте этой музыки там очень много ювелирных моментов как в техническом так и в музыкальном плане. Но музыка, конечно же, бесподбно красивая. Иначе бы я вряд ли так долго осталял ее в репертуаре. После Скарлатти я исполню знаменитую мазурку Аппасионату Августина Барриоса и закрою первое отделение Тарантеллой Марио Кастельнуово-Тедеско. 

  Ко мне обратились организаторы концерта с вопросом в каком месте было бы удобнее сделать 20 минутную паузу для распития шампанского или зекта. Я указал именно на этот пункт - после Тарантеллы можно здорово напиться уже. Но за 20 минут нужно срочно протрезветь вновь и вовремя явиться на второе отделение. Потому что открою его я одним из моих любимых сочинений. Это вариации на тему Скрябина Александра Тансмана. Интересным является факт, что корни Александра Тансмана ведут в мой родной город, столицу белорусского Полесья - город Пинск. Об этом в своей дипломной работе писала гитаристка Юлия Лонская, основываясь на каких-то документах. Постараюсь объяснить это в концерте на своем немецком. Это уже 3 произведение Тансмана, которое я исполняю в своей жизни. Первым была его знамениая сюита Каватина, затем, не так давно, я проникся и довольно удачно без преувеличения и скромности исполнял Мазурку Тансмана и вот теперь - Вариации. Эта музыка пронизана насквозь русским, душевным и меланхоличным настроем. Александр Скрябин сочинил небольшую прелюдию op.16 №4 E flat moll для фортепиано, которую сначала Андрес Сеговия переложил для гитары, изменив тональность на B moll, а затем уже Александр Тансман в 1972 году создал свои 6 вариаций на тему из этой прелюдии. Вариации посвящены Андресу Сеговии. 

  Далее прозвучит вальс ен скаи Роланда Диенса, 3 собственные сочинение из детского альбома и на закрытие 3 сочинения Лео Брауэра: Кубинский пейзаж с колокольчиками, Характерный танец и Один день в ноябре.

  Примерно так и живем. Пока рассказывал о прелюдии Скрябина, нашел ещё ряд его прелюдий. Какое же это чудо! Как жаль, что в последнее время я так мало слушаю такую классическую музыку. А ведь раньше, ещё на уроках музыкальной литературы в гродненском музыкальном училище и затем в консерватории мы так упивались этой музыкой (я имею ввиду музыкой многих композиторов), хотя многое и было обязательно и шло сплошным калейдоскопом, не успевая осесть в сердце и мозге, а лишь слегка зацепив ещё юношескую чувственность... Как много хочется ещё успеть...

  Итак, закрывая тему концерта. Никогда не запоминаю названий этих немецких городов и поэтому название могу сообщить стопроцентно точное только после концерта, а сейчас пятидесятипроцентное (улыбочка). Город Гохсхайм. Где-то здесь, в Германии в общем.

  Пора мне уже готовиться к новому дню, полному увлекательных занятий. А напоследок поделюсь небольшим музыкальным впечатлением в виде ссылочки с ютьюба. Оцените по достоинству.

Scriabin - 5 Preludes Op 16 - IGOR ZHUKOV