Отыграл концертище сольное

  Не прошло и ста лет, как я снова здесь. Да, как всегда - дела, дела.. Но что радует больше всего, что, наконец, они были сотканы творческими нитями. Ведь у меня получилось подготовить и сыграть приличный концерт. Даже фото есть и статья в газете (улыбочка). Но обо всем по-порядку.

  Итак, примерно последнюю неделю-полторы у меня вновь получилось побольше позаниматься. Порой доходило до 7 часов в день. О радость для моей пятой точки! Но справедливости ради нужно признать, что это не проходит мимо и для пользы дела. Когда занимался, то никак не мог охватить всю программу целиком и лишь за пару дней до выступления я наконец ощутил в полной мере за что я взялся. О программе я подробно писал в предыдущем посте "Подготовка к концерту". И только на самом концерте я впервые сыграл всю программу целиком. Причем некоторые пьесы собственного сочинения я так и не повторил до выступления. А из предположительной длительности концерта в 60-70 минут я находился на сцене почти 2 часа 10 минут, начав его в 18 и закончив примерно в 20.10. Правда, был ещё перерыв на кофе или то шампанское, я так и не знаю что она там пила, дорогая публика, но мне досталась только минералка. И я рад был тому. Сил пошло на выступление немерено много (равно как и на подготовку) и после первого отделения я готов был съесть слона. Второе же отделение пошло уже легче.

  Публика реагировала очень активно на мою игру начиная уже с первой пьесы и это меня радовало очень, не пришлось ждать последней пьески для ее раскачивания. Наверное, люди там очень отзывчивые и любят музыку. А проходило это, как мне сказали, в небольшом городке, хотя мне это больше напомнило, все же, деревушку в 30-40 км от Карлсруэ. Какой-то древний замок с музеем. Рыцарские доспехи, старинные картины каких-то древних обитателей замка, мечи и топоры на стенах, позолоченые украшения на потолках - все это вносило свой колорит, настраивало на нужный лад. И вокруг этого замка такая все тишина была - ни машины, никакого технического шума, но только пение птиц и легкий шепот нудного дождика. 

  Приятно было также то, что приветствовать меня перед и в конце выступления пришел мэр этой деревушки, как я понял, по ихнему - бюргермайстер. В начале он сказал всупительное слово, с трудом выговаривая мою фамилию, затем я вел сам концерт и играл, а затем, видимо, неожиданно для себя самого, когда я уже ушел со сцены сыграв на бис этот самый дядя попросил меня снова выйти и вручил мне публично оранжевый конвертик. Наверное, к последней пьеске он проникся игрой и с конвертиком, чего греха таить, было вдвойне приятнее его повторное приветствие (снова улыбка).

  ...А потом начались-потянулись будни. Сегодня уже снова пошли мои ученики, мои музыкальные школы и т.д. и т.п. Ну как же я их люблю?! Я их так люблю, что если бы я был сказочно богат, то никогда бы не взялся за регулярную преподавательскую работу. Ну, или хотя бы не сказочно, но богат. Ещё великий Святослав Рихтер говорил, что педагогика губит исполнителя. И мне нравится это высказывание. Даже очень нравится. Но что делать если абсолютному большинству приходится практически сознательно губить в себе подобным образом исполнителя. В школе, училище, концерватории - нам этого нигде не объясняли. Жизнь расставит все на свои места. Она все объяснит. И в этом есть свой положительный интерес и смысл.

  Меня наполняют новые планы потихоньку. Слава Богу, что есть новые скромные творческие идеи и планы. По этой причине я могу снова выпасть на незначительное время из блога, но когда что-то интересное произойдет в моей творческой жизни, я обязательно буду снова здесь.

Комментарии

Поздравляю, Роман! Отыграть сольный концерт - это значимое событие для любого гитариста. Хотелось бы задать тебе вопрос: играют ли на подобных концертах по нотам или наизусть; и как исполнял ты свою программу?

Да-да! Событие - это не то слово! Сколько положительнейших чувств, эмоций после подобного концерта...ходишь заряженный еще неделю - две))) 

 

 

На самом деле на таких или других концертах нет никаких ограничений ни в одежде, ни в программе, ни в том, как исполнять - по нотам или без них. Самый главный критерий - публика, отношение конкретной публики к конкретному выступлению. И если публике то, что ты делаешь нравится, то все довольны и организаторы приглашают снова выступать. Это просто. Так же как и у нас. Если Ты играешь для ковбоев, то лучше играть блюз наизусть, уметь пить много пива, быть одетым по-ковбойски и иметь пистолет на всякий случай. Каждый концерт абсолютно индивидуален. 

  Поэтому и я, и некоторые мои коллеги выступают и с нотами и без них. Я же это делаю в случае необходимости, когда ноты придают больше уверенности в исполнении, что в конечном счете хорошо и для меня как исполнителя, и для публики, если это не мешает ей слушать (такое возможно, если закрыться пультом..). 

  Хочется добавить, что публика здесь любит не только сухое академическое общение, а также когда исполнитель что-то сам говорит о себе, о музыке и пр. даже если с ошибками в языке, но это привлекательней для нее, чем просто "пришел-увидел-победил".

  Спасибо, ребята, за поздравление и теплые слова. Этот концерт уже давно был. С того момента я сыграл ещё пару сольных. Но, надо сказать, почти за пол года пара сольных - это очень мало... Такие дела...