О боли в пальцах и о профи

  На самом деле мне неловко говорить о том, что у меня снова появилась боль в пальцах левой руки и вот почему. Такое неприятное ощущение посещает обычно юных гитаристов, которые занимаются на гитаре совсем мало и часто нерегулярно, да или просто впервые взяли инструмент в руки. Боль имеется ввиду в области подушечек пальцев левой руки, там, где со временем в процессе регулярных занятий должны образовываться нечувствительные к струнам мозоли. Но оказывается, что и у профессиональных гитаристов тоже могут болеть пальцы совсем как у начинающих, если они принимаются за занятия на гитаре после некоторого перерыва. Перерыв этот, я полагаю, весьма индивидуален по времени. У меня он может составлять порядка 3-7 дней всего. Этого вполне хватает, чтобы мозоли начинали "сходить", уступая место более чувствительной коже. Причем, перерыв в эти 3-7 дней не совсем "безгитарный". Как я уже говорил, почти каждый день работаю с учениками. Отсюда вывод - работу с учениками никак нельзя засчитывать как собственные полноценные занятия (тоже мне новость). 

  Вот я и говорю, с одной стороны неловко говорить о боли в пальцах (ведь уже далеко не начинающий гитарист), так как этим я подтверждаю свои немногочисленные занятия на гитаре, но с другой стороны это также говорит о том, что я, наконец, включился в свою любимую работу! Играю пока хоть и не по шесть часов в день, но зато разнообразную музыку и с большим удовольствием.

  В субботу я ещё работал с учениками в музыкальной школе, но это уже был первый день пасхальных каникулов. Даже сами ученики путались в датах, никто на сто процентов точно мне так и не смог сказать должны ли мы были заниматься или же начались каникулы. Пришлось помочь ребятам - конечно же, каникулы уже начались (улыбка). Все согласились..

  Занимался в воскресенье. Работал над очень красивой музыкой Хоакина Родриго - сонатой Джиакозой. Сколько в ней жизни, энергии. Она просто прет. И это не оставляет меня равнодушным и хочется играть и играть. 

  Помимо любимой музыки, будучи профессионалом, надо разучивать ещё музыку другого плана. Назову ее ультрасовременной. Если честно, я пока читал (в значении разбирал нотный текст) только это произведение японского автора (название даже не понял), уже несколько раз вспоминал автора, предсталял о чем он думал, и думал зачем же было так выпендриваться, чтобы потом люди, решившие из благородных намерений исполнить интересную музыку вдруг задавали себе вопрос:

  -Блина, как поскорее отделаться от этого произведения, куда от него спрятаться, как отказаться да и вообще - что это?...

  А отказаться нельзя уже, так как сам же дал согласие на музицирование в ансамбле. Да. Это оказывается ещё и дуэт!

  Но если честно, шутки шутками, но я надеюсь, все же, будучи большим оптимистом и, заметьте, профи (сама скромность), что смогу полюбить это произведение. Ведь так уже было и может ещё быть. Просто испугало, пожалуй, то, что я совсем не готов играть такую музыку (такой вот профи), музыку, где ноты нужно играть порой с секундомером, а не с метрономом, музыку где не на что опереться ни в смысле гармонии, ни в смысле ритма. Только в графической записи (так бы я назвал нотный текст) едва ли прослеживаются редкие ритмические повторения..

  И что же будет потом? Потрачу я уйму времени на разучивание и ещё больше на "любовь" к этому произведению, сыграю для простой публики, получив меланхоличные, уважительные аплодисменты, и снова придется забыть эту музыку и снова разлюбить?.. Как-то не близка мне такая перспектива. И что же теперь делать?

  Учитывая все обстоятельства я хочу попробовать влюбить свою публику в это произведение, показав ей все прелести японского модернизма в музыке, придумав историю, образы, разложив все темы и ритмы по полочкам. Да. Как же иначе. Ведь я профи (занавес).