Нет конца удивлению

Не примите меня за зеленого простака, но и хвастать - не мой стиль. Однако я пребываю в очередном приподнятом настроении от интернт находки. 

Дело началось с того, что на просторах интернета попал я на условия конкурса на лучшее исполнение и обработку музыки легандрных Битлз в стиле фингерстайл. В очередной раз я был удивлен многообразию и своему малому кругу знаний того, что вообще в  "гитарной" природе существует. Мало того, что ребята из России организовали конкурс (и он уже второй по счету), они его ещё и привязали к приезду в Россию Томми Эммануэля (речь идет о конкурсе 2014 года. Знаю, я немного опоздал с комментом).

Победитель конкурса получил в подарок гитару фирмы Sigma, которую вручал сам Томми. Но меня больше удивляют не подарки. Скажите, пожауйста, как можно так играть? Этот фингерстайл, это что-то удивительное. Я даже не досмотрел пока до конца всех участников, но "завис" на исполнении вот этих ребят. 

http://youtu.be/hzbjZh9nO_Q

Попав на сайт гитарного дуэта я обнаружил как здорово ребята представляют свое творчество для потенциальных заказчиков. Я не помню, чтобы белорусские гитаристы так поступали, но мне хочется верить, что я просто ещё мало знаю. Вот вам промо ролик гитарного дуэта. Приглашайте на концерты. Это должно быть очень живо!

http://youtu.be/edtEZvrBP7Y

Ну как то заодно захотелось добавить и маленькое интервью с ребятами. Интересно послушать о чем они говорят

http://youtu.be/vo4rGHSbS9w

Не примите за рекламу. Это сарафанное радио, друзья. Но почему-то с некоторыми материалами хочется делиться просто так. Ссылка на сайт замечательного гитарного дуэта yarushkinaxenov.ru

Поделитесь этой информацией

Комментарии

Идея в общем то не новая,
https://www.youtube.com/watch?v=iIwbuS526PI
с чем я столкнулся

динамика инструмента
особенно тонкие струны. Зачастую получить достаточно громкий звук получить из них либо трудно, либо вообще невозможно. Ну либо сравнимый по громкости с басами. А еще у этих струн есть нехорошая привычка-иногда начинает звучать их часть между верхним порожком и пальцем. Можно и с этим бороться с переменным успехом. С очень переменным
Но это не страшно-на это есть чудо
ПЬЕЗОВУКОСНИМАТЕЛЬ
Да, я еще не разу не видел исполнителя перкуссивной гитары в чисто акустическом варианте. У всех инструменты были подключены при помощи шнура к усилителю, и звук снимался пьезоэлементом, либо другим встроенным звукоснимателем. В общем-так гораздо проще, и достигается действительно тот самый потрясный результат с меньшими усилиями. 
Ну и для желающих-если кто не обратил внимание-товарищи активно любят использовать флажолеты. Или обертона. при этом, в отличии обычного глушения струны, они ударяют струны резко в районе извлечения флажолетов, чтобы и удар и обертон были слышны. А чтобы это еще и гармонично звучало, гитара перестраивается до неузнаваемости-по большому счету так, чтобы открытые струны звучали как готовый аккорд. не всегда, но есть тенденция.

Ребята и впрямь чудеса творят с акустическими гитарами. В Минске есть гитарист для творчества которого характерны подобные черты и приемы - это Ткаченко.Сразу бросаются в глаза такие общие черты-как игра обоими руками на грифе, использование ударов по струнам для звукоизвлечения, репертуар , состоящий из западных популярных мелодий .Но чем отличается этот дуэт? Они сильнее используют внешний артистизм и "коммерческие зрелищные" ходы , такие как - отбрасывание стульев, дым , нарочито запыленный пол  в помещении .Ну и пожалуй Ткаченко обычно выходил на сцену с электрогитарой,  а у них акустические инструменты в руках.

А Роману спасибо за очередную находку!

 

Понимаю, что многие из этих приемов не новы. Но бывает так, что одного исполнителя слушаешь и не трогает. А другой приводит в восторг. Видимо, дело тут не только в приемах игры.

Евгений Мравинский говорил, что в музыке нет понятия правильного исполнения. Есть понятие убедительности. Убедил меня музыкант и его исполнение или нет - вот в чем вопрос.

А в продолжение моего блога вот ещё одно убедительное видео. С юмором и профессионализмом, с посылом и даже с видео откликом публики в конце видео).

http://youtu.be/do78qXjF0ME

По поводу убедительности, думаю, не только Евгений Мравинский говорил, он скорее просто озвучил вполне здравую мысль. 

Я вот заметил интересную вещь, или тенденцию. Есть много способов игры на гитаре. А многие ограничиваются небольшим количеством стереотипов. 
Вот например-фингерстайл-красивое английское слово. По сути-звукоизвлечение пальцами. Ну-мы все живем в формате  MTV,  а там поп исполнители здоровски чешут медиаторами. Вот и складывается очередной стереотип-гитара и медиатор созданы друг для друга. А тут выходят пара музыкантов, вроде Марка Нопфлера или еще какого нибудь Ричи Котцена, и начинают извлекать звуки пальцами. Необычно, народ в шоке, и начинают рассказывать о новом стиле игры-фингерстайл. А по сути-вся классическая школа-это сплошной фингерстайл. Есть еще один стереотип, что якобы Эдди Ван Хален придумал игру тэппингом. На самом деле-он просто яркий гитарист, который начал активно эту игру использовать, а еще до его появления на большой сцене тот же Билли Гиббонс из ZZ Top этим баловался.

Перкуссивная гитара в общем то уже не совсем новый способ игры, но еще не совсем избитый в мегаполисных тусовках, ну и в целом достаточно свежее веяние, набирающее все большую популярность. Могу еще порекомендовать-не буду оригинальным-гитаристку Kaki King, которая, собственно и писала музыку к фильму Август Раш. Да и фильм вполне хороший, тоже могу порекомендовать к просмотру. 
Кстати, а на сайте есть люди, кто в "теме"? Ну там, советы, приемы, варианты? Ну и если найдутся таковые-а кто нибудь пробовал из нейлона извлечь похожие звуки? Мне нейлоновые струны показались мягкими для такого способа игры-хотя со звукоснимателем  вполне возможно. 

Спасибки от души! Создали настроение на весь вечер! 

Очень понравилось второе видео в блоге.

Ребятки молодцы!!