КОРОЛЕВЫ ГИТАРЫ

Был обычный субботний вечерний концерт в ДКМаз (г.Минска) в начале 90х годов ,уже прошлого века. Дети пришедшие в родителями (в основном папами) послушать концерт классической гитарной музыки - послушно слушали ,как было велено преподавателями, и хлопали-папы ,как водится, зевали и мечтали о содержимом буфета и антракте. Олег Копенков старался всех развлечь и много шутил. Но ВДРУГ на сцену вышла ОНА - Королева Гитары ! Вышла шурша каким-то немыслимо ярким и красивым платьем , тем более удивительным для серых и кризисных 80-90х .И зал замер , боясь пропустить хоть один звук . Всех околдовала Миссионера Бустаменте (в аррнж. Мореля)  в исполнении Анастасии Бардиной... 

Это было мое самое-самое яркое музыкальное воспоминание детства. Именно после того концерта я вдруг поняла,что тоже хочу играть вот так и вот так выходить на сцену и околдовывать зрителей.

Шли годы . Я училась у многих преподавателей мужского пола (по классу гитары). И частенько слышала о том,что гитара и женщина ну как бы друг друга не дополняют , а то и вообще не женское это дело быть гитаристкой. Это все равно как женщина и машина , все равно (якобы) у мужского населения водить получается лучше. Довелось мне выслушать мысль о том , что гитара -это Она , а исполнитель -Он . И в этом случае наблюдается полная гармония и настоящая  любовь к музыки и инструменту. А вот если девушка берет гитару в руки  то и гитара -Она и исполнительница - Она. Вообщем любовь какая-то "неправильная":)
Не то 2 "заклятые" подруги -не то конкурентки (кто больше внимания на себя обратит).

Теперь я понимаю,почему гораздо меньше гитаристок женщин, чем мужчин. Есть несколько важных моментов
1 . Чисто физически руки слабее. Сложнее играть барре, сложнее играть аккорды и вообще все силовые моменты мужскому населению даются проще.
2 . В исполнительской карьере женскому населению всегда приходится выбирать семья-дети или гитара.
3 . да и концертная жизнь с постоянными поездками и гастролями тоже заставляют задуматься о том исполнительская карьера или все таки лучше педагогическая "оседлая"
4 можете сами добавить и нам рассказать....

Так вот речь пойдет о Королевах Гитары, тех кто вопреки всему играл играет и будет играть.

Наших белорусских Королев все знают  Н. Липницкую и Ю. Лонскую можно их биографии почитать и видео посмотреть .

А я хотела поделиться 2 находками на YouTube каждая их этих девушек мне запомнилась своей неповторимостью стиля исполнения.И если сравнить их между собой -это 2 полюса -2 противоположности. Я надеюсь и вам они тоже будут интересны.

1. Лили Афшар (на YouTube надо искать англ шрифтом)- Lily Afshar Five Popular Persian Ballads. 
Лили Афшар играет 5 популярных персидских баллад.

Хочу сказать пару слов о том.кто она и откуда . Дедушка и бабушка у нее из ...Азербайджана. Но она сама родилась в Тегеране в столице Ирана. Она получила образование в Бостонской Консерватории и Консерватории Новой Англии (США) То есть -она чистый "продукт " американского музыкального образования.
Яркий представитель амер стиля исполнения. Меня заинтересовала сама гитара,на которой она играет -там какие-то дополнительные лады.Может кто-то может рассказать что это за инструмент? также мне очень понравилось то .что она сама арранжировала 5 старинных персидских баллад и как она это сделала. я вообще люблю фольклорные темы из разных стран. Я бы могла порасуждать о ее стиле исполнения и технике, но мне так бы хотелось чтобы еще кто-нибудь высказался .
Народ не молчите- мы все ждем отзывов. Ну хотя бы по поводу амер стиля игры:)  
  
2 Галина Вэйл. (на youtube надо искать англ шрифтом Galina Vale) Украинская гитаристка , в девичестве Г. Вернигора. В настоящий момент живет в Лондоне.
Эдакая Королева Эпатажа -Леди Гага классической гитары. Так и руки чешутся дальше откоментировать-но я подожду пока кто-нибудь скажет свое мнение.
просто не хочу навязывать свои стереотипы.

 И в завершении . Я написала пьесу посвященную всем девушкам,девочкам и женщинам .Всем кто держал ,хоть раз гитару в руках -даже с целью вытирания пыли с этого предмета. Сейчас помещу ее в раздел ноты - Пьеса "Девушка с гитарой".

ЖДУ ВАШИХ ОТЗЫВОВ !

с ПЕРВОЙ ПОПЫТКИ ЗАПИСЬ НЕ ПРЕКРЕПИЛАСЬ В БЛОГ

Поделитесь этой информацией

Комментарии

--сообщение перенесено в блог пользователя--

Посмотрел на гитару Лили Афшар, сначала не понял, о каких ладах идет речь. потом заметил-металлические порожки вбиты между стандартными ладами. причем не везде, а только в некоторых местах и не на всю ширину грифа. Именно в этих местах можно пол тона раздробить на две четверти тона-насколько я понял из видео-лад вбит именно посередине между стандартными. Другой вопрос-а зачем дробить именно отдельно взятые фа диез, си (ми и ля) и еще какую то ноту на четрветь тона (видео не очень четкое), а все остальные ноты оставлять нетронутыми? Вполне возможно именно для каких то восточных мотивов не хватает именно этих нот. Я сталкивался с этой проблемой-то что в Германии немало турок, думаю, уже не новость. Они встречаются среди моих учеников. Некоторые начинали играть на турецком шипковом инструменте-зас, по моему он так называется, а потом перешли на гитару. Ну-часто им хочется ИСПОЛНЯТЬ НА ГИТАРЕ ПОПУЛЯРНУЮ ТУРЕЦКУЮ МУЗЫКУ. А моя задача-ее записать для них нотами. Вот я так и развлекаюсь записываю нотами, играю, а она не звучит по турецки. А все потому, что у них не было привязки к европейской нотной системе, здешним звукорядам и интервалам. То же самое я заметил, когда пытался подобрать на гитаре настояшую японскую народную музыку. Я автоматически брал наиболее похожую ноту. На самом деле там иногда были интервалы, скажем, не в тон, а в три четверти тона, и чем дальше тем любопытнее. Я не особно вникал в процесс построения других звукорядов, отличных от привычных европейских, но на самом деле во всем этом скрыто не больше, чем простой раздел физики о колебательных явлениях. То, что мы на слух определяем как благозвучное сочетание двух нот-с физической точки зрения рассматривается как сложение и вычитание частот....об этом мне рассказывал один физик. Есть какая то простенькая формула. Он же рассказывал, что его коллега вычислил чисто физически один звукоряд, которым никто до этого не пользовался, то есть-древние греки не обнаружили его методом математического тыка и упустили из виду. Этот человек перепилил свою гитару, вставив на нее лады по другому, чтобы иметь возможность опробовать его теорию на практике. сам я эту гитару не видел.
Я рискну предположить, что гитара Лили-это специальный заказ, сделанный для возможности исполнения некоторых персидских произведений. Хотя, судя по тому, как расположены дополнительные лады-играть восточные мотивы можно будет в одной и той же тональности...если не перестраивать гитару.
А вообще то лучше спросить у нее самой-ну и если кто знаком с ее гитарой-сообщите мне  свои соображения о моей теории :)

Восточная музыка это интересное явления. Как-то мне попалась книга о индийской музыке (что о построении и исполнении раг) . Рага - это индуистская фольклорная мелодия , которая исполняется строго в отведенные часы дня или ночи, строго в заданное  время года -а то не минет всех кара богов :)!
Так вот эта книга перевернула и поставила с ног на голову все мое предствление о музыке вообще. Лады -совершенно далеки от просто мажора и просто минора. Там и четверти тона и "скользящие" ноты-плавно ,перетекающие одна в другую , даже не по четверти тона-а  по 8 части тона. Ритм записан без тактовых черточек и размера(мне так воспроизвести не удалось) и вообще передаетя в устной традиции-как некая пульсация ,предназначенная именно для опреденной раги . По звучанию ритм -это не заданные европейские ритмические конструкции и сочетания -а что-то вариабельное и также плавно изменющиеся ,как те ноты по 4 тонам. Сами раги были записаны скажем -последовательность из 14 нот и это и сам лад музыки и сама рага одновременно.А музыкант должен импровизировать на ситаре и сочинять базируясь на этих 14 нотах.Музыкант должен дооооолго импровизировать -около 40 минут-именно столько 1 рага и длиться. Это так общие мои впечатления-а нюансов там гораздо больше. 
Вполне возможно .что Лили в свободное от работы времени , "отрывается " исполнением каких-то традиционных персидских песен:) Но на youtube кроме этих баллад я пока ничего другого не нашла.Все остальное там классика в ее исполнении.
Вот поэтому ей и нужна именно такая гитара.

Ох уж мне эти физики! Дело в том ,что  у меня муж физик .И я долго у нудно пыталась ему объяснить разницу между скажем до-диезом и ре-бемолем .Когда звучит один звук-а запись разная. В ход пошло объяснение и о тональности , и кварто-квинтовом круге и вообще о просто грамотной нотной записи. А он говорит , что дескать частота одна звучания-что до-диез - что ре-бемоль . И это можно записать как какую-то конкретную величину с заданным количеством герцев- так какой смысл так себе усложнять жизнь:) А потом ему в руки попал мой музыкальный редактор Sibeliys -не оторвать было человека и детей тоже. Все вдруг поняли.что могут сочинять музыку!

Про турков даже завидую -я очень люблю всякий фольклор вообще. Все фольклорные мелодии очень пластичные -их интересно по-разному обрабатывать . Они хороши и в таком ладу и в другом , и в одном тональности и в другой . Это затягивает -как сборка и разборка конструктора. Хотя предполагаю, что это нелегко на гитару запихнуть турецкую песню -на скрипке проще было бы -там ладов нет. А может стоит поискать гитару без металлических ладов на грифе:) -наверное недешевое развлечение получиться.

 

Физики разные бывают, да и музыканты тоже. это как в том анекдоте-спрашивает сын программиста: пап, а что такое ноты. ноты, сынок, это такой миди файл, только на бумаге.  В общем-тут уже вопрос всестороннего развития. Музыкантам иногда тоже не вредно ознакомиться с кое какими физическими явлениями.
Гитара без ладов-это запросто. все зависит от средств. По идее она должна стоить меньше, чем обычная-затрат материалов и работы меньше. Я вообще собрал всякие гитары на все случаи жизни, есть в моей коллекции и безладовая пятиструнная бас гитара, со своеобразными возможностями и тембром. Недавно стал ее использовать достаточно активно-иначе просто не научусь попадать в ноты, даже в привычные :)
Несколько раз мне встречались безладовые электрогитары, но я так и не рискнул их купить. Ну и если очень хочется-можно поступить как легендарный басист Жако Пасториус-выдернуть лады из обычной гитары....хотя если это дорогой мастеровой инструмент-у меня бы рука не поднялась. Хотя ради эксперимента можно купить недорогую гитару и произвести над ней хирургическое надругательство. Прорези, оставшиеся от ладов можно зашпаклевать чем нибудь подходящим и заполировать-так делают мастера, если им заказывают "обезладить"  бас гитару. А вот дальше-уже вопрос физики-как изменится после этого тембр. При наличии ладов струна ложится на металлический порожек, без ладов-на дерево, которое гораздо мягче. Возможно, что часть колебаний будет гаситься засчет прижатой струны, звук будет иметь менее резкую атаку. А у нейлона и без того достаточно мягкий тембр. Тут будет большое значение иметь плотность накладки на грифе, для безладового инструмента лучше использовать наиболее жесткие сорта дерева, например черное. Можно попробовать накладку из металла или как тот же Жако Пасториус-залить гриф эпоксидной смолой. Ну или сразу заказать мастеру безладовую гитару. Ну и следующий вопрос-а не заменить ли струны на металлические? Во первых-есть среди металлических так называемые Flatwound-струны с плоской обмоткой. На безладовых инструментах они помогают при исполнении плавного глиссандо, не возникает никаких призвуков. С другой стороны-метал может компенсировать атаку после удаления ладов. Насчет их жескости я бы не стал беспокоиться-из за отсутствия ладов струны можно расположить достаточно низко над грифом, не опасаясь за призвуки, соответственно натяжение будет не настолько сильным, что классическим гитаристам стоит переживать за левую руку. Ну разве что ногти о метал будут стачиваться интенсивней :) в общем тут поле для экспериментов. ну или в крайнем случае можно украсть идею блюзменов-игра металлическим набалдашником-слайдом.
ну и по поводу совсем уж нестандартных гитар-вспомнилось мне выступление некоего Vishwa Mohan Bhatt на фестивале Crossroads, который играет на специально сделанной для него гитаре....ну я даже не знаю как назвать, помесь гитары с ситаром.
http://www.youtube.com/watch?v=GJ180Zd-cfw
Ну и чтобы не отклоняться от темы блога-как то попался мне диск китайской гитариски yang xuefei. Очень рекомендую.

Индийский "брахман" конечно это супер!
Вот мне всегда было интересно как индусы на форуме европейскую классику обсуждают ,там скажем Моцарта или Гайдна. И  как они учатся ее исполнять, для них вроде чуждые лады и мелодии.

Yang Xuefei молодец , восходящая звезда!
Китайцев у нас много училось в консерватории в Минске. Они меня всегда поражали своей работоспособностью. Язык русский выучивали быстро и без акцента за 2 года. И занимались просто сутками напролет. У нас скрипачи, флейтисты и пианисты учились. У них каждая нотка была отшлифована до блеска. Такой народ -все работают и не надеются на "авось получиться".

И все же безусловной королевой гитары в современном гитарном мире является Ана Видович (Ana Vidovic). Тут никакого эпатажа и звук ,и техника -как будто сам Бог играет.

Если в индийском фильме на стене висит ружье, то в конце фильма оно будет петь и плясать.
Увидел
я как то трейлер индийского фантастического боевика про робота, снятого
в 2010 году. Надо сказать-по спецэффектам очень даже неплохо
смотрелось. Стало мне интересно-куда докатился современный индийский
кинематограф.....
из почти трех часов боевой робот действительно пел и плясал, а самый экшн начался только в последние пол часа.
Так
вот, по поводу песен и плясок в этом фильме-их уже ставят на западный
манер, набор вполне хороших клипов с неплохой достаточно западной поп
музыкой. В общем то тлетворное влияние запада проникает все дальше на
восток. И есть у меня большое подозрение, что большинство индусов вряд
ли обсуждают Моцарта с Гайдном, впрочем как и большинство европейцев с
американцами. Для многих в современном мире-музыка это то, что
показывают по МТВ.

Возвращаясь к теме я хочу упомянуть еще одна американскую королеву гитары - Шэрон Избин (Sharon Isbin).
На Youtube есть замечательное видео как она играет в Белом Доме для Обамы на фоне красивенного рояля, украшенного золотыми (или позолоченными фигурками). Не имею целью расписывать замечательную технику и звук, а хочу остановиться на одном интересном моменте.

Что объединяет Ану Видович , Шэрон Избин и Ксуафею Яанг (да простят меня за неверный перевод )?
Они все играют на гитарах мастера Ренато Белуччи!
Не так давно я нашла официальный сайт Маэстро Белуччи, где можно купить или заказать себе инструмент.

http://www.mangore.com/

Я в полном восторге от этого сайта ,дизайн и оформление просто очень красивые, можно послушать и сравнить звук различных инструментов(гитар) из различных пород дерева.Может и правда кто-то в данный момент хочет найти и купить себе "Свою" гитару и этот сайт поможет в выборе. На нем стоит механический перевод на русский ,но это конечно очень корявый русский.Так ,что хочу просто поделиться теми мыслями Маэстро ,которые мне понравились.

Пару слов о биографии. Биография довольно запутанная , но все же.
Ренато Белуччи начал играть на гитаре в 8 лет в Италии. Потом его семья переехала в Парагвай. После победы в конкурсе им. Барриоса он смог продолжить образование в Испании . Он посещал мастер-классы Сеговии, Рассела ,Йепеса и др. После Испании он решил продолжить образование у Карлеваро (Уругвай) и  в Лондоне.В данный момент проживает в Парагвае.
Белуччи решил не ограничиться только исполнительской деятельностью, а решил  сам делать гитары. Также он восстановил гитару Барриоса .

Гитары Белуччи с мензурой 640 мм, в то время как стандартные с мензурой 650мм. Также он принимает заказы на гитары с мензурой 615 мм , 630 мм,640мм, 650 мм и 660 мм. Он сам говорит , что его стандарт гитары  это именно 640 мм (чуть меньше стандартной фабричной гитары), для большего комфорта во время исполнения. Мастер пишет : " Возьмите линейку , растяните вашие пальцы левой руки ,так широко как это возможно, затем  измерьте расстояние от ногтя  мизинца до ногтя  большого пальца . Если это расстояние меньше 9 инчей (23 сантиметров), то вам нужна гитара с мензурой 640мм , если 9 инчей и больше-то  650мм.
Эх! Оказалось,мне всю жизнь нужна была "маленькая "гитара:)

Возможно этот один сантиметр и дает возможность Королевам играть по "королевски"?
Возможно именно гитары Белуччи помогают им так "звучать"?

Гриф -гриф у его гитар закругленный "радиусный", для более комфортного барре.

Количество ладов -под заказ.
И по желанию можно сделать "вырез" на гитаре для удобной игры на 1 струне после 12 лада.

Также по желанию можно добавить камертон , накладки для фламенко и др. вещи.

Итак , с целью продвижения своих гитар на рынке Маэстро пригласил к себе в Парагвай сразу 3 Королев гитары Ану Видович, Ксуафею Яанг и Шэрон Избин.
На сайте есть замечательные фото и видео их одновременного присутствия в гостинной Маэстро, где они "пробуют "различные гитары.

А еще просто не могут оставить равнодушными отзывы покупателей в рубрике Testimonials .
Меня просто пригвоздила к стулу фото 84 американской леди ,которая пишет "Мне 84 года. И я буду счастлива поиграть на гитаре Белуччи еще лет 10 если бог даст:)" Или еще фото с его гитарой из Афганистана , которую купил себе "для души" американский солдат.
Или фото каких-то американских пенсионеров у которых коллекция из 5 гитар Белуччи (а я вообще сомневаюсь ,что они на них умеют играть, скорее это хобби -типа коллекция пуговиц от штанов). И так мне это обидно стало , что наши (белорусские) студенты играют часто не имеют возможность купить даже 1 такую гитару.

Мне  понравилось сидеть, слушать и и сравнивать сам звук разных инструментов.
 Так смотрите и наслаждайтесь!

Возвращаясь к теме я хочу упомянуть еще одна американскую королеву гитары - Шэрон Избин (Sharon Isbin).
На Youtube есть замечательное видео как она играет в Белом Доме для Обамы на фоне красивенного рояля, украшенного золотыми (или позолоченными фигурками). Не имею целью расписывать замечательную технику и звук, а хочу остановиться на одном интересном моменте.

Что объединяет Ану Видович , Шэрон Избин и Ксуафею Яанг (да простят меня за неверный перевод )?
Они все играют на гитарах мастера Ренато Белуччи!
Не так давно я нашла официальный сайт Маэстро Белуччи, где можно купить или заказать себе инструмент.

http://www.mangore.com/

Я в полном восторге от этого сайта ,дизайн и оформление просто очень красивые, можно послушать и сравнить звук различных инструментов(гитар) из различных пород дерева.Может и правда кто-то в данный момент хочет найти и купить себе "Свою" гитару и этот сайт поможет в выборе. На нем стоит механический перевод на русский ,но это конечно очень корявый русский.Так ,что хочу просто поделиться теми мыслями Маэстро ,которые мне понравились.

Пару слов о биографии. Биография довольно запутанная , но все же.
Ренато Белуччи начал играть на гитаре в 8 лет в Италии. Потом его семья переехала в Парагвай. После победы в конкурсе им. Барриоса он смог продолжить образование в Испании . Он посещал мастер-классы Сеговии, Рассела ,Йепеса и др. После Испании он решил продолжить образование у Карлеваро (Уругвай) и  в Лондоне.В данный момент проживает в Парагвае.
Белуччи решил не ограничиться только исполнительской деятельностью, а решил  сам делать гитары. Также он восстановил гитару Барриоса .

Гитары Белуччи с мензурой 640 мм, в то время как стандартные с мензурой 650мм. Также он принимает заказы на гитары с мензурой 615 мм , 630 мм,640мм, 650 мм и 660 мм. Он сам говорит , что его стандарт гитары  это именно 640 мм (чуть меньше стандартной фабричной гитары), для большего комфорта во время исполнения. Мастер пишет : " Возьмите линейку , растяните вашие пальцы левой руки ,так широко как это возможно, затем  измерьте расстояние от ногтя  мизинца до ногтя  большого пальца . Если это расстояние меньше 9 инчей (23 сантиметров), то вам нужна гитара с мензурой 640мм , если 9 инчей и больше-то  650мм.
Эх! Оказалось,мне всю жизнь нужна была "маленькая "гитара:)

Возможно этот один сантиметр и дает возможность Королевам играть по "королевски"?
Возможно именно гитары Белуччи помогают им так "звучать"?

Гриф -гриф у его гитар закругленный "радиусный", для более комфортного барре.

Количество ладов -под заказ.
И по желанию можно сделать "вырез" на гитаре для удобной игры на 1 струне после 12 лада.

Также по желанию можно добавить камертон , накладки для фламенко и др. вещи.

Итак , с целью продвижения своих гитар на рынке Маэстро пригласил к себе в Парагвай сразу 3 Королев гитары Ану Видович, Ксуафею Яанг и Шэрон Избин.
На сайте есть замечательные фото и видео их одновременного присутствия в гостинной Маэстро, где они "пробуют "различные гитары.

А еще просто не могут оставить равнодушными отзывы покупателей в рубрике Testimonials .
Меня просто пригвоздила к стулу фото 84 американской леди ,которая пишет "Мне 84 года. И я буду счастлива поиграть на гитаре Белуччи еще лет 10 если бог даст:)" Или еще фото с его гитарой из Афганистана , которую купил себе "для души" американский солдат.
Или фото каких-то американских пенсионеров у которых коллекция из 5 гитар Белуччи (а я вообще сомневаюсь ,что они на них умеют играть, скорее это хобби -типа коллекция пуговиц от штанов). И так мне это обидно стало , что наши (белорусские) студенты играют часто не имеют возможность купить даже 1 такую гитару.

Мне  понравилось сидеть, слушать и и сравнивать сам звук разных инструментов.
 Так смотрите и наслаждайтесь!

Взял линейку, растянул пальцы, они оказались длиннее линейки :)  в общем растяжка ровно 23 сантиметра. а проблему мензуры решил очень просто-после безладового баса с толстыми струнами мне уже никакая мензура не страшна. Закругленный радиус-тоже интересный вариант. Да и крепление струн своеобразное. В общем-понравились мне инструменты, жалко что в Германию пересылка и растоможка накрутят лишних долларов 800.
Что радует особо-у него можно сразу купить гитару с вырезом. Упертый консерватизм мастеров меня иногда добивает. Мне всегда хотелось иметь возможность без проблем использовать полный диапазон гитары, а соответственно удобный доступ к последним ладам в общем то немаловажный аспект. Сколько я не встречал мастеров-или не спрашивал в небольших магазинах, не смотрел на сайтах-готовые гитары в целом одинаковой конструкции. И на простой вопрос-а с вырезом есть-я получаю растерянный ответ...как то не думали, не приходилось....в общем на спецзаказ...зимой приходи. но будет сильно дороже-шаблон выпилить надо. Рад, что гражданин Белуччи ищет новые технические решения. Неплохо было бы еще подержать в руках, чем послушать в ютубе.
А вот по поводу коллекционирования гитар тоже могу рассказать случай из личной жизни.
Музыкально-педагогическая деятельность в Германии дает относительно стабильный средний заработок, но в целом на этом невозможно сколотить относительно приличное состояние, я не говорю про виллу на Канарах, а так, домик в деревне прикупить с такими доходами проблематично.
Я играю в мандолиновом оркестре Эттлингена-город такой. Оркестр по исполнению полупрофессиональный, а по статусу - любительский, правда собирает полные залы, а из за своих видео в ютубе он привлекает к себе внимание профессиональных музыкантов. Хотя это заслуга дирижера. Музыканты из этого оркестра-менеджеры, доктора, медсестры, инженеры, которые в этом видят способ расслабиться после работы.
Почти год я играл в нем на своей старой гитаре, с призвуками и плосковатым звуком. Но вот, скопив денег, я приобрел себе мастеровую гитару. Разницу в звуке услышали все, и сразу же поспешили спросить, а сколько она стоила. Я назвал цену. Кто то говорил, что я купил очень дешево для такого звука, кто то заявлял, что гитара хорошая, но столько денег они ни за что бы не отдали. А одна дама неопределенного возраста заявила-ты наверное миллионер. Расскажу немного подробнее об этой участнице оркестра-на вид ей лет 50, но круг интересов-вязание, вышивание, да и темы разговоров наводят на мысль, что она родилась в аристократической семье до революции, что собственно и затрудняет определение возраста. Однажды после репетиции она попросила меня помочь донести принтер до ее машины. Это было поздно вечером, стоянка была пуста, если не считать маленького двухместного Порше. Каково было мое удивление, когда эта тетя подошла именно к нему. Машина с мощным двигателем, немалой цены, да и содержание мощных машин в Германии недешево, страховка, налоги. А расчитана она на двух человек и зубную щетку. Я конечно сказал тете-какая у тебя машина симпатяга. Она мне рассказала, что это ее любимая, дома (заметьте-в своем доме) в гараже стоит другая, для перевозки больших предметов, а эта...ну что то вроде велосипеда, тетя на ней за хлебушком ездит. Я мило улыбнулся, а про себя долго возмущался-человек, сумевший купить порше не напрягаясь, имея свой собственный дом в Германии мог вполне позволить себе купить десять таких гитар как у меня, не моргнув глазом. И человека, который урезал свои расходы до неприличного минимума, одолжил денег, отказался от некоторых благ чтобы позволить себе одну гитару, которая где то является его средством к существованию, он обзывает миллионером. Увы, так устроен мир-гитары Беллучи пылятся у миллионеров, а студенты играют....даже не всегда на индонезийских ямахах