Как играть тарантеллу Сергея Касюхина. Технический разбор пьесы

Речь в данной статье-уроке пойдет о том, как лучше исполнить и разучить "Тарантеллу" Сергея Касюхина. Ввиду многочисленных вопросов по исполнению этой музыки, автор подготовил материал, который поможет исполнителю лучше овладеть музыкальным материалом.

   Ноты сочинения доступны авторизованным пользователям сайта

Конечно, тарантелла должна исполняться в предельно быстром темпе, поэтому музыкант должен быть подготовлен технически. В моей пьесе есть несколько мест, которые следует разобрать отдельно. Попробуем разобраться.

Ядовитый паук тарантул - "вдохновитель" тарантеллы

Разделим пьесу на шесть частей: 1) 1-8 такт. 2) 9-24 такт. 3) 24-33. 4) 34-48. 5) 49-70. 6) 71-до конца.

Тарантелла Сергея Касюхина. Нотный фрагмент. Такты 1-8

1.

Очень важно с первых нот показать характер тарантеллы. Аппликатура - a, m, i, a. Считаю, что такой вариант, наиболее приемлем. a,m,i - естесственное движение, импульс. Далее возникают проблемы в тактах 11 и 15 (исполнение третьей восьмой). Мелодия на первой струне, поддерживаемая "гармоническим " арпеджио. При исполнении арпеджио, на первую струну попадает палец (а) . Следующие такты (12 и 16) начинаются с медодических нот - первая восьмая. Т.е. хочется сыграть две ноты подряд пальцем - (а). Это маловероятно в быстром темпе. Я предлагаю два варианта.

Тарантелла Сергея Касюхина. Нотный фрагмент. Такты 11-15

2.

1) 11 и 15 такты: первую восьмую играем пальцем (а), затем, естественно (i, m) - вторая восьмая. Третью восьмую исполняем нисходящим легато. Пальцем (а) спокойно берём первую ноту следующего такта.

2) 11 и 15 такты: первую восьмую играем пальцем (m). Тогда во второй восьмой - палец i - жертвуем какой-то нотой соль или си, удобнее сыграть си. (А ещё возможно сыграть две ноты пальцем (i)). Третья восьмая - палец (m) и первую восьмую следующего такта играем (а).

Насколько я помню, играл 2 -ым вариантом.

3.

В третьей части с легато всё ясно. 31 такт - я исправил - все три восьмые на легато, тогда в следующем такте аккорд берётся полный. На записи последняя восьмая берётся ударом, но  в 32-м такте из-за этого возможно взять не весь аккорд, а только две ноты МИ. Исполнитель вправе выбрать свой вариант. С одной стороны, когда звучит весь аккорд, это насыщенно, с другой можно спокойно исключить две ноты, ради темпа.

Тарантелла Сергея Касюхина. Нотный фрагмент. Такты 34-39

4.

Я проставил всю аппликатуру, всё понятно. Исправил такт 40 - 41, в басу ФА бекар.

Тарантелла Сергея Касюхина. Нотный фрагмент. Такты 53-56

5.

Такты 54 - 55. Поставил новую аппликатуру, на мой взгляд, она гораздо удобнее.

Тарантелла Сергея Касюхина. Нотный фрагмент. Такты 61-63

6.

Здесь всё понятно, повтор, аккорды в конце не должны вызвать сложностей.

Ещё у меня есть облегчённый вариант тактов 61 - 62. Если в 61 - ом взять бас ДО, а в 62 - ом ЛЯ, то значильно легче сыграть это место. Хотя первоначальные гармонии звучат интереснее..на мой взгляд.