Идея номер 1. Как "умерить" сценическое волнение

Если Вы волнуетесь на сцене, то вам надо поработать над сценическим волнением

Ни для кого не секрет, что проблема сценического волнения способна не просто ухудшить качество выступления гитариста, но способна свести на нет все длительную подготовку при определенных обстоятельствах. Не буду углубляться в подробности того как это бывает и чем это опасно. Вместо этого приведу в пример вариант, который сможет помочь поправить описываемую ситуацию в случае с начинающим музыкантом исполнителем.

Эту идею я почерпнул на собрании в музыкальной школе, в которой я работаю (Германия, Карлсруэ). Мне она кажется вполне разумной и жизнеспособной.

Так, один опытный коллега преподаватель предлолжил репетировать концерты в качестве отдельной программы. Что-то типа внеклассного занятия для ученика (или группы учеников). Но тогда можно возразить, что никто не отменял и концертные обыгрывания?! Принципиальная разница между такими репетициями состоит в том, что здесь можно и нужно переигрывать, добиваясь лучшего исполнения. Т.е. и публика и участники выступления заранее предупреждены, что переигрывать можно в случае необходимости и при жедании что-то улучшить. А вот во время "концерта-обыгрывания" это совсем не будет уместно. 

Даже имея возможность переиграть у ученика достаточно места для получения стресса, если в зале находится публика. Однако при правильной предварительной договоренности и психологической подготовке этот стресс будет гораздо менее вредоносный, чем провал во время выступления концертного.

Дорогие друзья, коллеги, примите этот пост как идею, которая ожидает доработку и реализацию. Это не готовое решение всех проблем. Ведь работа гитариста-педагога в основе своей содержит индивидуальный подход!

Хорошего Вам музицирования!