Гитарная жизнь Америки.

Живу 6 год в Америке. Изучаю, рассматриваю и пробую на вкус эту замечательную страну. Хотела поделиться своими впечатлениями с "сообщественниками", "сотоварищами", "собут..." о гитарной жизни в ней.Начнем с того , что в Америке всего много и всех много (около 300 миллионов народу). Народ самый-самый разный.Соответственно и музыкальные вкусы тоже. Даже сложно сказать какая музыка самая востребованная. Есть все на любой вкус , цвет и фасон. Меня всегда интересовала классическая гитара и все что с ней связано. 1.Гитары. Выбор инструментов просто бесконечен. Инструмент можно купить в магазине , в интернете или заказать у мастера. В музыкальных магазинах можно найти инструменты не самые дорогие и не мастеровые. Там чаще стоят хорошие промышленные гитары где-то до 1000 долларов(классические на другие не смотрела). На них можно зайти и поиграть. Мне кажется , что народ заходит именно просто поиграть -особенно на электрогитарах.Глядя на ассортимент магазинов, становится понятно, что электрогитары гораздо более популярны. Народ их покупает просто так, особенно для подростков. Самый ходовой вариант - электрогитара и пару сборников -табулатур Metallika , Nirvana и т.д .Надо отдать должное сборники оформлены весьма художественно и табулатуры легко играбельны. Классическая гитара выглядит таким небольшим довеском .Если продается 50 эл.гитар, то классических будет штук 10. Вот такая пропорция.Причем любители рока и металла могут скупать дорогие гитары просто, чтоб дома было для коллекции. Ну или подросткам-пускай поразвлекаются-а потом эти гитары в гараже или на чердаке или под кроватью будут валяться.В Америке хобби-это все .На него могут уходить дикие деньги и пользы оно никому не приносит. С гитарами это весьма актуально.Зато в интернете можно найти мастеровые инструменты(классические гитары) и (о чудо!) я видела старинные инструменты.Гитары  и скрипки которым по 150 лет, а может и больше. Их даже просто на фото интересно рассматривать. Цена конечно  огого!Ну да ладно о магазине напишу еще про нотный рынок и о гитаристах.

Поделитесь этой информацией

Комментарии

Ура! Фото поддались загрузке.
На этих фото я запечатлела маленькую рекламную брошюрку, вброшенную мне в почтовый ящик.
Как то я купила струны в сетевом гитарном магазине Guitar Center. Они вежливо спросили адрес,и теперь не упускают возможности навалить "спаму".
Поскольку копирование рекламы еще не преследуется законом об авторском праве,то решила эту рекламу сфотографировать.Скажем копирайта я на ней не нашла:)
Качество мелковато,но если кто-то хочет подробно узнать цены на инструменты ,да и вообще их сорт ,цвет и прочие характеристики-это можно сделать на сайте

 http://www.guitarcenter.com/

На 1 фото их фирменный знак и девиз - "Мы помогаем людям делать музыку". На 2 и 3 фото сами гитары , а на 4 какие-то прибабахи для электрогитар. Я просто и на русском не знаю что это.

Как-то у меня была мысль и частично кусок нотной страницы с табулатурой без ритма сфотографировать,но надпись на странице зловеще предупредила,что это тоже будет нарушением закона.Так ,что рубрика Ноты (американские) в моем блоге останется без фото.

И еще пару слов о магазине. Переодически его отделения встречаются по всем штатам с одинаковыми гитрами ,ценами .Не в каждом городе,но в крупных (а также не в совсем мелких) он есть.

Я этот магазин знаю, как то там даже звукосниматели на гитару купил, правда через друзей, оформили как подарок, и пересылка в Германию включая стоимость звукоснимателей обошлась мне евро на 100 дешевле по сравнению с немецкими ценами. Правда если бы я заказывал там официально, то пришлось бы растамаживать :)

На четвертой фотографии слева вверху электрогитарные усилители Peavey, разной мощности, спроектированы в США, сделаны в китае, вроде даже моделирующие и с кучей эффектов внутри, идеальны для домашних занятий или начинающих музыкантов, чуть ниже-усилитель с колонкой, гитарный, ламповый, мааааленький, но очень громкий, за что его и прозвали Tiny Terror, фирма изготовитель-Orange, цвет соответствующий. Компактный хорошо звучащий прибор без лишних наворотов, справа от него -моделирующий услилитель line 6-пионер среди моделирующих приборов. А в самом низу-струны, и кажись кабель-отсюда не разобрать. На правой странице всевозможные эффекты для гитары, вверху и внизу-процессоры, они же мультиэффекты, а еще есть пара отдельно взятых аналоговых приборов-прежде всего знаминитая квакушка Dunlop baby cry, а два других прибора я не могу идентифицировать, разве что выпущены итальянской фиромй Mark Bass-возможно тоже в китае. Настораживает одно-Mark Bass занимается выпуском оборудования для бас гитар, так что меня терзают смутные сомнения, возможно на этой стрнанице как раз собраны эффекты обработки звука бас гитары. Хотя это не немецкий Music Store , вполне возможно они и не собирались это каталогизировать настолько детально.
Одинаковые цены внутри страны-дело вполне объяснимое. Конкуренция, интернет доставка, да и втюхать музыкальные инструменты не так то просто-товар специализированный. нужен не каждому, да и потом-вроде как началось именно в США-рекламные кампании, вроде-если ты увидел такой же товар по более низкой цене, принеси нам ссылку, мы тебе скидку сделаем-по цене конкурента. По крайней мере мне такое говорили-насколько правда, не знаю.

... и началась эра фоток и ссылок на сторонние ресурсы...

- - удалённое сообщение - -

Эти фото были помещены для наглядной иллюстрации 2 вещей рассмотреных в предыдущих темах.

1 Возможность (или невозможность) исполнения музыки на улицах различных городов с коммерческой целью. На данных фото видно общее понятие "улицы" в Америке,отличное скажем от Минска и Европы. Там запечатлена самая что ни на есть центральная улица маленького городка,которых тысячи и тысячи по всей стране.

2 На самом деле показать обоснованность закрытия учебных заведений в сложных погодных и "дорожных " условиях. Так как дороги ,скорее превращаются в направления, и будет рискованно отправляться за знаниями (общими и музыкальными) в таких условиях.

Ссылки на стронние ресурсы . Тут можно поспорить. Я знаю ,что в странах СНГ люди стали гораздо чаще заказывать инструменты именно по интернету, в различних магазинах. Доставка (DHL , FEDEX почтой) хоть и не дешевая, но для некоторых это приемлимо.А в некоторых случаях - это единственная возможность приобрести какой-то конкретный инструмент. Так что ведь форум по сути -это обмен полезной информацией, а не только обсуждения произведений , концертов и чисто музыкальных событий.

Относительно фото - их количество будет сокращено до минимума:)

 

А вот с мастеровыми инструментами в штатах гораздо сложнее.
Я нашла только 15 ! мастеров у которых можно заказать инструменты. На самом деле 15 мастеров на 300 миллионов населения наводит на грустные мысли о востребованности гитары.
Кроме того не все мастера занимаются изготовлением именно классических гитар . У некоторых специализация -это электрогитары и акустические гитары.
Мне всегда было интересно,а сколько в Германии или в Чехии гитарных мастеров? Как мне кажется из последних подкастов, что в Европе все -таки классическая музыка востребована в большей степени ,чем в других частях планеты.

На самом деле в данной  теме фото маленькой рекламы может дать многое для понимания некоторых вопросов связанных со заменитым американским сервисом. Когда все создано для клиента прежде всего ! Это распространяется и на сферу музыки тоже. Когда ты свободно можешь купить,  потом сдать или обменять просто не понравившийся инструмент (не обязательно он будет  в плохом состоянии или будет сломан).Даже если инструмент был заказан по интернету, ты можешь его потом отправить обратно с возвратом своих денег. Когда ты после первого визита в магазин становишься "своим" ,про тебя помнят и будут присылать рекламу. Понятно , что магазину выгодно тебе что-то продать,но ведь и тебе приятно ,когда тебя считают "дорогим и любимым  клиентом",даже если ты всего купил 2 нотные тетради и комплект струн.Возможно этот сайт читают люди,которые хотят открыть свой магазин по продаже инструментов -и им будет интересны вопросы купли -продажи инструментов и вопросы сервиса и работы с клиентами. Кроме этого такое маленькое фото просто подтверждает првадивость всего раннее написанного мной в блоге (хотя бы факт моего нахождения в данной стране). Ведь интернет дает иногда странные возможности ,не всегда можно проверить сообщаемую информацию.                                                               NKG

При редактировании блога пропал комментарий (по моей неосторожности) с ссылкой на магазин Guitar Center. Ладно не будем его возвращать , итак все его и так смогут найти на просторах интернета.
Я внимательно изучила цены и инструменты на американском и немецком сайтах. И у меня сложилось впечатление, что там большинство предлагаемых инструментов электрогитары и акустические гитары. Классические инструменты ,все таки не мастерового класса, а где-то для школы  или училища (начальных курсов). Так что я думаю ссылки на эти сайты не должны затронуть коммерческие интересы белорусских или украинских гитарных мастеров.
А вот относительно электрогитар у меня появился вопрос ко всем знающим людям. А есть ли мастера  в странах СНГ,которые делают электрогитары под заказ? На самом деле я знаю много история,когда люди любыми способами покупали и привозили электрогитары из Европы и Сша,просто за неимением достойного выбора в магазинах своего города.
 
Теперь о значении фото маленькой рекламной брошюры .Оно может дать многое для понимания некоторых вопросов связанных со знаменитым американским сервисом. Когда все создано для клиента прежде всего ! Это распространяется и на сферу музыки тоже. Когда ты свободно можешь купить,  потом сдать или обменять просто не понравившийся инструмент (не обязательно он будет  в плохом состоянии или будет сломан).Даже если инструмент был заказан по интернету, ты можешь его потом отправить обратно с возвратом своих денег. Когда ты после первого визита в магазин становишься "своим" ,про тебя помнят и будут присылать рекламу. Понятно , что магазину выгодно тебе что-то продать,но ведь и тебе приятно ,когда тебя считают "дорогим и любимым  клиентом",даже если ты всего купил 2 нотные тетради и комплект струн.
Возможно этот сайт читают люди,которые хотят открыть свой магазин по продаже инструментов -и им будет интересны вопросы купли -продажи инструментов и вопросы сервиса и работы с клиентами или просто будет интересно как оформлены рекламные брошюры (ведь среди нас на этом сайте есть и дизайнеры).А вдруг кто-то мечтает открыть свой интернет -магазин по продаже гитар (а эти ссылки дадут какой-то стимул к этому действию).  
Кроме этого такое маленькое фото просто подтверждает првадивость всего раннее написанного мной в блоге (хотя бы факт моего нахождения в данной стране). Ведь интернет дает иногда странные возможности ,не всегда можно проверить сообщаемую информацию..

                                                               NKG

Ух сколько много буков-даже читать устал. А еще повторяющиеся комментарии...Товарыщу админ, одно пожелание-а можно как нибудь редактирование упростить, чтобы камент не постился два раза.
Все вышеизложенное мной-так, преамбула, не имеющая отношения к делу, не стоит ее комментировать.

А вот по гитарному вопросу США и Германии, а так же все что я знаю об электрогитарах....
Долгое время в СССР были исключительно электрогитары "Урал", "Тоника", "Кавказ", "Форманта" и еще многие другие. Художество то еще. Встречались и поинтереснее-чешско гдровские Jolana, Musima, Orpheus, которые были значительно лучше советских. Редким счастливчикам доставались настоящие фендеры и рикенбекеры-Макаревич, Холстинин, Ситковецкий, ну и так, по филармониям где были. А советские гитары....обычно подвергались хирургическому вмешательству. Да и то как всегда нужно было доставать по таллонам. И вот в такой среде вырос некто Юрий Шишков. В 76 году при помощи обычного лобзика он выпилил себе электрогитару. Она была в разы лучше всего, что было в то время в СССР. В результате ему посыпались заказы от друзей и знакомых, так что он забросил музыку, и начал пилить гитары. В данный момент он является одним из ведущих мастеров на фабрике Fender, через его руки прошли спец. заказы для Роллинг Стоунз, Эрика Клэптона, частенько он делает какие то модели ограниченным тиражом, соответственно цена доходит до 40 тысяч. Не факт что они звучат лучше серийных моделей, это лишь ореол эксклюзивности. Но сделаны они на ура.
Это один пример русского электрогитарного мастера, на самом деле их было гораздо больше в начале девяностых, когда легендарных американских моделей еще не завезли, а спрос был. Многие известные музыканты использовали гитары, сделанные на заказ.
Кстати, о гитарах Урал-гитарист Сергей Маврин, в порыве ностальгии нашел одну, переделал, теперь с успехом использует ее на концертах. Переделал он ее не сам, а отдал какому то московскому мастеру. От Урала осталось одно только название и форма инструмента, с которого рисовали мультик "Бременские музыканты".
Однажды мне друзья дали ссылку на московскую контору, где можно заказать гитару по своим усмотрениям-дерево, электроника, механические особенности, внешнее оформление. Я не особо всматривался в это, поскольку заказывать гитару в москве мне далековато-тут в Германии гитарных мастеров полно.
А вообще-электрогитара действительно популярна. Ну и еще вестерн гитара пожалуй. Они появилась вместе с новыми видами массовой информации-радио, телевидение и звукозаписывающая индустрия. Надо сказать, что при поддержке этих самых СМИ у большинства людей сложилось много стереотипов, плюс рекламные кампании производителей, так что мастера по изготовлению электрогитар-это тоже некоторая редкость. Львиная доля рынка-это фабричные гитары. Прежде всего-электрогитаристы доверяют проверенным брэндам-либо просто покупают инструменты тех фирм, на которых играли их любимые гитаристы.
Самой популярной  маркой на сегодняшний день является Ибанез, выпускает отличные гитары, правда в последнее время они ударились снабжать их активной электроникой и модными прибамбасами, чтобы играть на них зубодробильный метал. Я не очень рад такой тенденции.
Фендер и Гибсон работают на ура, но несколько консервативно. Есть в этом плюсы и минусы, хотя гитары у них достойные. Ну и фендер выкупил несколько других брендов, в частности Джексон, так что для любителей играть другую музыку на других инструментах есть  возможность купить другую гитару с другим логотипом-выпущенную на тех же фабриках фендер. А вот пионер электрогитарного бизнеса-компания Рикенбекер как то ушла в тень, хотя не разорилась. Сегодня крайне редко встречаются гитары этой фирмы. Ну и японская фирма ESP тоже имеет свою долю рынка, хотя в основном это инструменты для тяжелой музыки.  Есть еще несколько контор - мьюзикмэн-достаточно известная, менее известные Carvin, Siggi Braun, Mayonez, Virgier, Sandberg, Framus и многие другие-делают хорошие инструменты, но не стали настолько легендарными. Многие из них начинали как один мастер, который получал столько заказов, что ему приходилось расширять производство. Есть еще тенденция, вывезти производство комплектующих в страны Азии, но активно это скрывать, поскольку есть мнение, что американские гитары по качеству гораздо выше азиатских. На таких махинациях неоднократно попадалась легендарная в 80е годы Kramer, которая не выдержала судебных процессов и ушла с рынка. А лет 30 назад эти гитары хотел иметь каждый уважающий себя металлист. Есть один немаловажный фактор-для того, чтобы получить хороший звук электрогитары нужно приложить гораздо меньше усилий при производстве по сравнению с акустической гитарой. Из моего опыта, при немецких расценках на материалы и труд для отличного звука достаточно 800 евро. Максимальная сумма, которую я готов отдать за электрогитару ограничивается 1500. Все остальное-это экслюзивность, маркетинговые изыски или автограф самого Ричи Блэкмора, не добавляющий звуку гитары ничего. Поэтому при такой насыщенности рынка мастера электрогитар не пользуются такой уж большой популярностью-многим музыкантам достаточно купить гитару именитого бренда, которая-слава богу-звучит отлично.
А что касается гитар акустических....а ведь многие из них выпускаются под теми же брендами, что и электрогитары. Более того-на тех же фабриках и с тем же подходом к производству. У Ибанезов есть и классические гитары. И вот тут те самые маркетинговые изыски работают по полной. Гитаристы, музыка который состоит на 90 процентов из электрогитар однажды решают разбавить свой репертуар акустическими звуками. Мало кто из них представляет, что такое акустический инструмент, но если гитара фирмы N зарекомендовала себя хорошо-они берут акустическую гитару этой же фирмы N. Для меня звук может быть отвратный, а им пофиг, ибо сравнить им не с чем. Плюс-манера звукоизвлечения и представление о гитаре у них связаны с электрогитарой, для поставленной конкретной задачи этого инструмента вполне хватает. Ну и потом-если вы прислушаетесь к звуку записей классических гитаристов и сравните со звуком тех же Скорпионс, играющих на нейлоновых струнах, вы можете отметить различный подход к звукорежиссуре-у классиков стараются передать объемное звучание инструмента, у рокеров - характер звука нейлоновых струн, с динамической компрессией, чтобы была хорошая читаемость в плотном миксе. Поэтому многим и не нужны мастеровые инструменты. Интересно также, что многие акустические гитары с нейлоновыми струнами-классическими их называть даже не хочется-стоят столько же, сколько и мастеровые, а звук-он конечно превосходит какую нибудь ямаху за 300 долларов, но до 5 тысяч явно не дотягивает. Хотя-если играть в старой церкви, в концертном зале с идеальной акустикой или в студии-у мастеровой гитары есть ряд преимуществ. Но в поп музыке-полтора киловата усилительной аппаратуры, проблема сведения микса, подзвучивание инструмента, наложение каких нибудь эффектов вроде реверберации-в общем в условиях, в которых мастеровой инструмент теряет все свои преимущества, иногда вполне достаточно фабричной гитары, улитой нитролаком и со встроенным звукоснимателем.
Я уже писал в одном из блогов, что как то собрал свою электрогитару из отдельных частей, корпус которой мне выпилил один человек в  мастерской гробовых дел. Я ему поведал, что запал на одну мастеровую классическую гитару молодого корейского мастера, малоизвестного, но очень хорошего, хочу купить, пока он не сделал себе имя и не стал продавать гитары в два раза дороже (что, кстати, уже произошло). Электрогитарных дел мастер спросил-а какой звукосниматель стоит в той акустической гитаре? Какой такой звукосниматель, дорогой ты мой человек? Я покупаю себе АКУСТИКУ. В чистом виде. Ну-что то вроде скрипки, или гобоя, или саксофона, только гитару. Понимаешь-не все надо сводить к электрификации. Я, хоть и заядлый рокер, еще и классическую музыку по нотам играю. Надо сказать-человек был в недоумении-как это так-акустическая гитара и без звукоснимателя? Разве такое бывает? А как же на ней играть? Да как 200 лет назад, батюшка, пока Томас Эдисон не изобрел лампочку Ильича. Музыку играли и тогда. И без усилителей. И гитара была уже в то время. И появилась она задолго до Элвиса Пресли и рок н ролла.
В общем выслушал меня этот человек, и заключил-фигня какая то. Правда по немецки.
Это я к тому, почему так сложно найти гитарных дел мастера. Об их существовании знает меньшинство, кому довелось столкнуться с классической музыкой более менее профессионально. А для остальных-многие даже иногда не представляют, что существуют гитары с нейлоновыми струнами. Ну или относят их в разряд-неполноценные гитары для начинающих с рыболовной леской вместо струн дабы начинающие не поранили пальцы "правильной" гитарой.

Дорогой Leo вы тоже букв не меньше напечатали:)

Adminy Было отправлено сообщение о необходимости удалить комментарии "Эти фото  были и т.д" и "На самом деле и т.д"
Я думаю,что он нам поможет,как только сможет.
У меня есть проблема при работе и с другими сайтами,но надеюсь ,что скоро проблема сия будет решена и я не буду "засорять " блог дублями.

Очень интересно было почитать про развитие гитарной индустрии в СССР.

А вот ,что я себе отметила из этого комментария. В Германии матеров полно! Может в одной Германии штук 10 наберется.(я так думаю)
А на 50 штатов США всего штук 15 и плюс может еще десяток "неучтенных"! А ведь каждый штат размером с европейскую страну . По идее хотя 50 должно быть. Для ровного счета,чтоб по 1 хоть на штат:) У меня сложилось впечатление, что американцам дешевле себе и проще заказывать эти самые мастеровые гитары где-нибудь ,благо почта работает на ура.
Довольно таки неутешительные цифры для  фанатов классики.

 Также весьма поучителен пример Шишкова,который теперь является ведущим мастером Фендера.
Вот она американская культура в действии. Явления и люди из разных культур становятся своими "американскими". Его гитарное мастерство попав на американскую почву,обрастет последователями и будет жить своей жизнью там. Потом через какое-то время будет забыто ,что он был из России -и автоматически все лавры будут приписаны американской культуре.
Может американская культура и не создает чего своего яркого и самобытного, но не упускает возможности "приютить" Рахманинова, Дали , а потом гордо заявить ,что он жил и творил у нас. Это очень интересное явление и весьма характерно для США.Вообще у меня лично сложилось такое впечатление,что американцам дешевле и проще пригласить заезжих знаменитостей в сфере классики (русский балет  например) -заплатить им ,насладиться зрелищем и отправить домой,чем выращивать что-то свое . Сам уклад американской жизни с кредитами ,банками требует стабильного дохода,поэтому творческие профессии все таки остаются "за бортом ".

Вообще то США давно поддерживали имидж страны эмигрантов и страны сбывшихся надежд. Помимо Шишкова и Рахманинова можно отметить Джорджа Гершвина и Айзека Азимова-типично американских представителей, которые родились где то под Смоленском или еще где то в России. А может быть это не так и плохо.
Помните эпизод из "Золотого Теленка", когда Остап Бендер уговаривал Козлевича отвезти их в Черноморск? "В Черноморске любят предметы старины и с удовольствием на них катаются. А в Арбатове вам терять нечего, кроме запасных цепей". Любое начинание "обречено" на успех при правильном финансировании. Ну или шансов у него гораздо больше, чем у просто начинания на голом энтузиазме. Кстати, и у классиков вроде Моцарта некоторые эпохальные произведения-всего лишь хорошо оплаченная халтурка со стороны церкви или королевского двора. Ну или если отойти от музыки-майкрософт, оракл-бывший сан майкросистемс, да и многие другие конторы уже наполовину состоят из русско-китайско-индусских работников. В принципе-неплохая политика государства-скупать мозги. А все что для этого нужно-небольшие затраты. Что мешает другим странам вести аналогичную политику? ну разве что паталогическая жадность. Или недальновидность. Так что США есть чем гордиться.
В конце семидесятых шведский гитарист Ингви Мальмстин долго пытался заинтересовать шведские звукозаписывающие компании своим творчеством. Они перекладывали его записи с полки на полку, говорили, что подумают, ну и особо как то не чесались. А Ингви так и ппродолжал играть по мелким кабакам, пока однажды не плюнул и не перебрался в США. И мнгновенно стал суперзвездой, с миллионными гонорарами и полными стадионами. Тут же на горизонте выскочили шведские звукозаписывающие компании, вытащившие с полки его записи, предложив ему тиснуть пару пластинок раннего творчества. На что Ингви ответил-возьмите эти записи и засуньте себе....ну, молодой горячий рокер, не следит за лексикой. Зато в каждом интервью он упоминает, что США самая правильная страна, где все возможно, а Швеция-полнейшие консервативные уроды. В общем то это  в какой то мере близко к правде-зайдите в кинотеатр в любом уголке мира, посмотрите сколько фильмов, снятых на территории США по сравнению с фильмами других стран, сколько музыки выкинуто на мировой рынок американского производства, а если не американского-то сделаной как "наш ответ голливуду".
Ну а минусы такого коммерческого подхода - потеря самобытности отдельно взятых направлений искусства. По простой причине-финансироваться будет то, что "пипл хавает".

Кстати, один из типично американских феноменов-это Майкл Джексон. Я никогда не был его горячим поклонником, хотя не могу не отметить, что альбом Thriller сделан на ура. Но меня всегда смущало одно обстоятельство....
Изначально Майкл был участником семейной группы Джексонс 5, эдакий бой бэнд-правда в семидесятые для этого был термин бабл гам рок - музыка, целевой аудиторией которой являются дети до 15 лет. Такой музыкой специализировался лейбл Мотаун Рекордз, их основной задачей было сделать из чего то легенду, распродать миллионными тиражами, забыть об этой легенде и привести под лейбл новую. В общем, для раскрутки Джексонс 5 было приложено много усилий, неудивительно, что когда Майкл занялся сольным творчеством-у него были хорошие стартовые позиции, как в рекламном, так и в финансовом плане. И вот пара интересных фактов-бюджет пластинки Thriller составил 750,000 долларов, в записи участвоал как минимум 31 музыкант, включая Пола Маккартни, Стива Люкатера и Эдди Ван Халлена. Да и продюссер Квинси Джонс тоже зарекомендовал себя как весьма толковый и всесторонне развитый музыкант и грамотный продюссер. Не считая рекламных агентов, поваров, охранников  и прочих людей, которые хоть и косвенно, но причастны к успеху альбома. А одно обстоятельство-что представляет из себя Майкл Джексон как музыкант, если убрать все рекламные изыски, финансирование, кучу музыкантов, аранжировщиков и продюссеров? Мне уже довелось пару раз встретиться со звезами, и оказывалось-что это вполне посредственные музыканты узкой специальности, хотя именно в своей узкой специальности они были хороши. Но фирменный звук этих звезд часто делают не они сами, а группа продюссеров. Поэтому мне сложно сказать-насколько гениальным был Майкл Джексон сам по себе, и думаю, узнать это вряд ли удасться. Но Майкл Джексон как бренд, со всеми осветителями, продюссерами и подтанцовкой был на высоте. И во многом это было коммерческое предприятие для заколачивания бабла. И не он один. Группа продюссеров часто следит за форматом музыки, делая его удобоваримым для радиоэфиров и понятным простому населению. Я бы не сказал, что творческие профессии остаются в Америке за бортом, разве что они обретают коммерческий подход.
И вот возвращаясь к вопросу, а почему в америке мало мастеров по классическим гитарам... по причине коммерческого подхода. Дешевле и проще заказать за границей, чем пилить самому, небольшая востребованность, ритмичный образ жизни среднестатистического американца, противоречащий длительному созедательному процессу, требуему при изготовлении инструментов. В общем-факторов много.
Кстати, а как дела с южным соседом-Мексикой? Мне сложно судить о Мексике, не бывал, знаю только по фильмам и сериалам. Но хочется вспомнить "мексиканскую трилогию" Роберта Родригеса. Хотя нравятся мне только первые два фильма из этой трилогии. В третьем Родригес как то перебрал с сюжетной линией, но был там интересный эпизод, как Антонио Бандерас жил среди мексиканских гитарных мастеров в небольшом мексиканском городке.
https://www.youtube.com/watch?v=O0VaLlMpVn8
Единственное. что мне захотелось после просмотра этой части трилогии-съездить в мексику и пощупать все гитары, которые висят на прилавке гитарного мастера. Правда не знаю, насколько это соответствует действительности.

Мексика у меня стойко ассоциируется с индейцами ,пирамидами и с Кастанедой (забавная такая книжка,где описано как жевать кактус пейотль,чтоб потом увидеть "астральные" миры). Мексика ,по отзывам людей там бывавших, радует вкусной едой,хорошим климатом ,интересной туристической программой (по тем самым пирамидам),но огорчает низким уровнем жизни и жуткой плотностью населения,скажем в Мехико. По этой простой причине все южные штаты наводнены дешевой мексиканской рабочей силой. За такие деньги и на таких работах как - уход за газонами при 35-45 градусной жаре - работа на фермах в той же жаре - местные не хотят работать.

Это общие сведения. А про гитарную жизнь этой страны мне ничего не известно ,кроме одного имени .
Это Карлос Сантана. Служит примером всего выше сказанного по поводу способности Америки "приютить" кого-нибудь ,а потом назвать частью своей культуры. Сантана родился в Мексике , музыкальное образование ему дал отец-профессиональный скрипач, видно воспитанный в мексиканских музыкальных традициях. В возрасте лет что ли 10 семья сантаны переехала из Мексики  в Сша. Там развился и раскрылся его талант, пришла популярность  и известность.
Теперь он именуется американским гитаристом:)
А про мексиканские гитары что-то сложно сказать определенное. Кто будет там на "Калыме", тот нам и поведает.

Очень сильны традиции классической гитары и классическое исполнительское искусство в другой Америке - Южной.
Так исторически сложилось, что Южная Америка была заселена испанцами ,которые привезли с собой традиционную испанскую музыкальную культуру ,в которой важное место занимала гитара и фламенко). Южная Америка дала миру таких гитаристов и композиторов как - Вила -Лобос, Хорхе Морель, Барриос,М.Л. Анидо и др. Из современных гитарных композиторов и исполнителей моим самым любимым ( из этой части света) является Карлос Энрике . Его страничка есть на MusicaNeo . Можно набрать его имя на главной странице Carlos Enrique и насладиться хорошими студийными записями к его произведениям. Я надеюсь, что  Южная Америка поможет классической гитаре не стать  "музейным экспонатом".
Также в Латинской Америке существуют хорошие гитарные мастера. Но их количество для меня тоже загадка.
Судя по роликам на Youtube , в Латинской Америке много хороших исполнителей и инструментов. Но я как-то слушала не ставя целью запомнить всех поименно,так что просто отметила для себя хороший уровень что инструментов,что гитаристов.