Белорусские гитарные каникулы

С 3 по 5 марта 2014 года мне довелось побывать на родине - в Беларуси. В последнее время я все реже сюда приезжаю и тем радостнее были встречи с моими друзьями и коллегами, тем больше всего хотелось обсудить. А особенно интересно было понять чем живут белорусские гитаристы. Именно так. 

Несколько слов о миссии

Я ни разу не упоминал это на нашем гитарном сайте, но уже неоднократно обсуждал это с друзьями. А именно - придумал я слоган для сайта. Не то, чтобы какой-то рекламный слоган, а именно слоган, отражающий всю миссию сайта, т.е. то, для чего все это задумано и вообще работает. Звучит он так - "Мы помогаем гитаристам звучать лучше!". Эти пять слов, смысл которых я объяснял друзьям. Один мой товарищ сказал даже, что здесь явно не хватает ещё и матного словечка. Другой коллега удивился, что, мол, некуда ставить такое словечко. В любом случае, пока это выглядит так, пока кто-нибудь не придумает что-то более лаконичное и точное одновременно.

Так вот исходя из этого слогана, из этой миссии, я полностью настроил свои планы и большое количество встреч с гитаристами и сейчас могу сказть, что действительно сделать удалось (кое-что, все же, не получилось).

В Минске по часам...

Уже в 9.25 первого дня пребывания я встретился с моей коллегой в самом центре Минска, где мы обменяли горький немецкий шоколад на ноты белорусских композиторов (это я так выражаюсь. На самом деле мы встретились с коллегой и подарили друг другу эти вещи не на условиях бартера, а по доброй воле). Так с самых добрых и положительных впечатлений начался день. После встречи я поехал на станцию метро Автозаводская от Площади Победы и впервые в жизни перепутал направление движения поездов на станции Купаловской. 

Примерно в 10.00 часов мы встретились с моими дорогими гитаристами в ДК МАЗ, с ребятами, с которыми в свое время играли в Неаполитанском оркестре и в котором мне довелось принять участие в качестве дирижера. Мы вспоминали дни минулые, поговорили о настоящем, о том как "там" и как "здесь". Приятно было подарить скромный подарок от сайта Королева Гитара в виде печати - шаблона для аккордов в Клуб Гитаристов Беларуси. 

 

Наш родной Неаполитанский оркестр в студии PRO100 после записи

Большая благодарность за помощь в организации этой встречи Олегу Копенкову и Евгению Усову, и, конечно же, моим дорогим коллегам-гитаристам-оркестрантам, которые на эту встречу пришли.

По окончании встречи меня ждал удивительный сюрприз, за который мне пришлось краснеть. Оказалось, что несколько лет назад я "удалил из друзей" в соц.сети одноклассники участницу оркестра. Я попытался объяснить, что соц. сети для меня не одно и то же, что реальность, что друзья там и друзья в "реале" это тоже не одно и то же но, краснеть и оправдываться пришлось. Кстати говоря, коллега моя уже отпустила обиду за что я Ей очень благодарен. И тем не менее, прошу ещё раз прощения. "Элла, простите меня, пожалуйста. Это была моя глупая ошибка".

Сам же для себя думаю:

- Насколько же прочно социальные сети, казалось бы, эти виртуальные реальности-монстры вошли в наш мир. Насколько то, что происходит там, стало для нас важным и насколько мы зависим уже от них...

Сразу после встречи общались с гитаристом Сергеем Рощектаевым, с которым недавно записали интересный подкаст. Говорили о вопросах преподавания фламенко в Минске.

Далее около 15.00 часов - чаепитие-кофепитие с тортом у моего учителя по дирижированию Владимира Черникова. Обсуждали музыкальные и концертные вопросы в Беларуси и в Германии.

Примерно с 16 до 18 часов я был свидетелем подготовки к конкурсу учеников Валерия Владимировича Громова. Они "обыгрывали" некоторые произведения накануне предстоящих выступлений, а я оказался как раз кстати со своими "свободными ушами". Но на самом деле мы записали интересный гитарный подкаст и видеокаст два в одном с Валерием Громовым, в котором говорили о технических аспектах преподавания гитары в музыкальных школах. Скоро эти материалы появятся на сайте Королева Гитара. В этом мероприятии приняли участие Валерий Громов (главный рассказчик), Александр Малафей (заинтересованный слушатель), Ярослав Макарич (демонстратор технологий) и я, Роман Ташпулодов (задаватель вопросов). Большое спасибо Ярославу Макаричу за помощь в организации этого мероприятия, которое, для многих гитаристов-преподавателей наверняка откроет новое.

После записи подкаста, которая продлилась дольше запланированного была ещё одна неформальная встреча в любимом ЛИДО со вкусным мяском и пивом. Здесь к нашей компании из гитаристов присоединился ещё и Юрий Нехай (слушайте наш с Юрой гитарный подкаст). Помимо гитарных-исполнительских вопросов мы обсуждали предстоящий конкурс минских гитаристов, для которого наш гитарный сайт готовит небольшой сюрприз (об этом будет написано ещё).

Так завершился понедельник 3 марта, но он мог бы быть совершенно другим, если бы не помощь и поддержка моего дорогого Владимира Валентиновича Мальганова, который меня встречал и провожал, а также накормил и приютил в своей доброй семье. Спасибо Вам, Владимир Валентинович!

В родной столице Полесья

После короткого четырехчасового сна в плацкартном вагоне, от которых я так отвык, но которые усердно не хочу менять на купе когда еду поездом, меня пнул проводник за пол часа до приезда в столицу белорусского Полесья - Пинск, и я проснулся. Надо сказать - прямо перед выходом. Надеюсь, что проводник не обиделся за неубранную "постель", а я взамен не обижусь за его пинок.

В Пинске главным задуманным мероприятием была встреча и запись подкаста с замечательным человеком и музыкантом, гитарным мастером и первым лютневым мастером в Беларуси - Юрием Андреевичем Дубновицким. В первый день моего приезда мы встретились и долго общались на наши музыкальные и гитарно-лютневые темы, а сам подкаст записали на следующий день в мастерской-лаборатории - месте рождения музыкальных инструментов. Большая благодарность Юрию Андреевичу за отклик, помощь и интервью. Уже начал его переслушивать. Однако на сайте этот материал появится чуть позже в порядке "живой очереди" и также уверен, что он будет интересен ряду слушателей.

В Пинске состоялась незапланированная встреча с преподавателями-гитаристами ДМШ№1. Несколько новых вещей я узнал от Дениса Вишневецкого (гитарный преподаватель из Пинска), что его и другие ученики не готовятся к некоторым белорусским конкурсам и, в частности, к тому самому минскому фесту, по причине того, что!! "не пришло официальное приглашение"!..

От других преподавателей гитары, которые проходили стажировки в Минском Университете Культуры, узнал, что единственным гитарным белорусским сайтом, о котором им известно является сайт наших коллег Алексея и Татьяны Отрадновых Гитара Бай. Пришлось сообщить коллегам и о нашем гитарном сайте. Оказывается, у преподавателей гитары из Пинска есть потребность в гитарных нотах, мастер классах и видео, а также различной информации на гитарную тему более широкого плана. Я думаю, что если посетить другие города Беларуси, то ситуация будет примерно одинакова в этом вопросе. И посему предложил, что в следующий свой приезд (очень надеюсь на апрельские каникулы) я куплю торт, мы соберемся в большом классе или даже в зале и проведем гитарный мастер класс с элементами концерта и лекции. 

Краткое обобщение

Если подытожить, то можно сказать, что у гитаристов Беларуси есть постоянная потребность в нотах (нужно уточнять с каждым в каких, так как люди порой хотят просто -"ноты"), качественных струнах (некоторых моделей струн в Беларуси просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ до сих пор, хотя они уже давно есть вне страны), в подставках под гитару, а не под ногу (некоторые фирмы продают подставки довольно таки дорого, хотя в Германии их цена в зависимости от модели составляет в среднем 30 евро), в качественных каподастрах, бафиках, дисках и особенно - в качественной информации.

Что мы делаем и уже сделали хорошего

Наш сайт Королева Гитара уже помог организовать за счет своих ресурсов уроки игры на гитаре у лучших гитарных преподавателей, мы подарили некоторые аксессуары нашим добрым друзьям и коллегам (та самая эксклюзивная подставка, печать-шаблон аккордов) и струны, помогли приобрести каподастры и струны по цене, которой в природе просто не существует!

У нас в планах уже много хороших дел. Например, помощь в организации гитарных конкурсов, фестивалей, концертов, запись и/или приобретение информационных материалов, которые могут быть полезны гитаристам, преподавателям, родителям.

Таким образом мы стараемся следовать тому самому слогану, миссии - "Мы помогаем гитаристам звучать лучше!".

И если вы дочитали эту запись до конца и у Вас есть что сказать, добавить, спросить, предложить или, как говорит наш Олег Копенков - посочувствовать, то, я прошу Вас, сделайте это сейчас!

Поделитесь этой информацией

Комментарии

До сих пор не пойму  в чем проблема завезти струны ДаДарио или аналогичные в белорусские музыкальные магазины или в какие другие(типа Гума или Цума).Пусть даже немного дороже чем в зарубежных интернет магазинах. Также как и завезти подставки для гитаристов.

Хотя кажется в магазине на Площади Победы в Минске таки были струны-неуверена...что именно такие как ищут профессиональные музыканты .

А проблема нот. Интересно ,а возможно ли из России заказать ноты по интернету в Беларусь ?Из Москвы или Питера?Ну и есть же уже покупка и продажа цифровых нот -главное наличие желания и какой-то банковской карточки или WebMoney или PayPala. Или проблема в том что надо заплатить за ноты?Подозреваю что не у всех преподавателей может быть в наличии компьтер с принтером для распечатки приобретенных цифровых нот.К сожалению таковы реалии ,которые можно в Беларуси наблюдать.

Мне понравилось, интересно! Рома, наверное, в  тебе   есть какой-то моторчик, который тебе  помогает везде  побывать и  многое  сделать.И  главное,тобой  движет неподдельный  интерес  к  делу!     Ты -  молодец! спасибо!   Ждём новых   подкастов!

Спасибо Тебе, Оксана! Рад быть полезным. Мне хочется верить, что то, что мы делаем кому-нибудь нужно).

А если моторчиков, о которых Ты пишешь, будет много, то это может превратиться в хорошее движение! Будем надеяться, что в правильном направлении.

Готовлю ещё материалы. Прошу только терпения, так как занимаюсь многими вещами одновременно.

Спасибо за интересный рассказ! По поводу нот - да проблема существует не только в Белоруссии, но и у нас в России, в небольших городах. Каждый раз не наездишься в Ростов или Краснодар, ну и кому какой большой город ближе. А хочется чтобы дети играли новую интересную музыку. Вот и приходится выходить из положения кто во что горазд. Спасибо Интернету! Можно скачать ноты, можно написать автору и попросить прислать ноты почтой или по электронке. Поэтому огромное спасибо сайту Королева Гитара! Нам, преподавателям из глубинки, это большое подспорье. Интересные подкасты (выкладывайте еще), очень внимательно слушаю, замечательное видео. То, где девочка поет фламенко, просто завораживает, смотрела несколько раз. Еще раз спасибо!!! Будем дружить!!!

Да, Ирина, то видео я сам с удовольствием пересматриваю. Здорово!

На счет нот - я рад всегда помочь, но есть здесь также и определенные рамки. Авторские права. Мы об этом не писали, но, например, особенно в Европе или в Америке об этом говорят много. Да и авторов же тоже нужно как минимум уважать. Ведь это "не детский труд" сочинить, опубликовать, "продвинуть" свою музыку. И хорошо, если все хорошо и эта работа себя оправдывает, а если совсем все разворуют... 

Мой коллега на этот счет имеет мысль, что так оно и надо. Мол, интернет для того и есть и все можно найти бесплатно. Я не совсем с этим соглашусь. Что-то есть, чего-то нет и это правильно. За все нужно платить хотим мы того или нет. Порой где-то можно своровать, а потом глядишь, а оно не в пользу...

И мне приятно слышать, Ирина, отзывы о полезности подкастов. Я на самом деле все прошу-прошу коллег задавать вопросы к самим подкастам, писать отзывы, положительные, отрицательные, предлагать темы, участников. Но пока это все вяло у нас получается. 

Спасибо Вам за добрые слова. Меня как и многих, наверное, живых людей, вдохновляет то, что работа моя кому-то может быть полезна. Спасибо Вам.

 

Если тот коллега, который считает, что так и надо-это я, то меня опять не правильно цитируют. 
В современном мире есть две вещи-интернет и желание получить чего то на халяву, и эти две вещи удачно дополняют друг друга. 
Наглядный пример очевидцев-знаменитая компания Sun Microsystems, нынче Oracle, в свое время лидер по поставке серверов, ну и заодно разработавшая платформу Java, долгое время была второй значимой компанией на компьютерном рынке, сразу после Майкрософта. Рабочие получают нехилую зарплату. А еще у них в конторе все обмениваются быстрыми сообщениями между собой посредством всяких мессенджеров, ну так, чтобы не бегать из отдела в отдел. И вот приходит всем сообщение-в их буфете раздают 10 бесплатных пончиков. Как только это сообщение пришло, на лесннице тут же раздался топот, в буфете давка, а ведь на зарплату программиста Sun Microsystems этими пончиками можно ужраться. А когда перед рождеством в Америке объявляют скидки и распродажи, то ежегодно в давке погибают несклько человек. Народ даже жизнью готов рискнуть, чтобы купить чего то со скидкой. Такова сила халявы. А тут интернет-средство распространения халявы. Технически это уже не остановить, в дальнейшем это будет только развиваться, всякие технические блокировки обходятся опытными китайскими хакерами в три секунды, а через час после выхода новой технической блокировки описание ее взлома уже лежит в сети. Это реалии сегодняшнего мира. Пора просто перестать думать о том, хорошо это или плохо, осознать окончательно, что это существует, и уже исходя из этих реалий решать, а как с этим жить. И-о чудо-при грамотном подходе можно просто прорекламировать свой продукт, причем так, что финансовый вопрос больше не будет тебя мучать. Например-на продаже дисков уже не заработаешь много, зато при помощи бесплатного распространения твою музыку могут услышать в далекой Австралии, чего раньше ты мог бы добиться только если каким то чудом попал под опеку крупного лэйбла. И если твоя музыка интересна-можешь смело расчитывать на хорошо оплачиваемые гастроли. Типичный пример-Джастин Бибер. Ну или помельче-Сергей Табачников. А вот группа Radiohead вообще предложила-скачивайте наш альбом бесплатно, и пожертвуйте просто кто сколько захочет. И-о чудо-они срубили бабла гораздо больше, чем традиционными релизами. И вот тут надо задуматься-настолько ли все негативно в бесплатном распространении? Или просто мы не привыкли к новым медиа средствам?
Естественно, при таком раскладе начинается борьба против нарушения авторского права. Причем инициализированная не авторами, а издательствами, которые, прикрываясь рассказами о том, как мы лишаем авторов их заработка, а по сути-лишаем не авторов, а посредников.  А у посредников хватает средств для борьбы, и начинается странная свистоплсяска с блокировкой видео на ютубе, а это откровенно задрало. Особенно когда блокируются видео по статье нарушения авторских прав, но при этом-предоставленные непосредственно авторами для того, чтобы народ бесплатно их смотрел.   

А теперь сформулирую кратко свою позицию, чтобы не было нестыковок при дальнейших цитированиях:

  • Бесплатное распространение-это не хорошо, и не плохо, это реальность современной жизни, исходя из которой надо просто думать, как с этим дальше жить
  • При грамотном подходе заработать на бесплатном распространении возможно, поэтому не стоит бить себя ушами по щекам
  • Борьба с пиратством инициирована не авторами, а людьми, которые не имеют отношения к авторству вообще, они имеют отношение к срубливанию бабла на не своих же авторских задумках. А авторы, зачастую, вообе не при делах. Да и не в доле
  • Я за технический прогрес

Очень уважаю авторов!!! И низкий поклон им за их творчество и за то, что делятся им с нами! Здоровья им, успеха, вдозновения и богатства!!!

Роман -а у меня как обычно вопрос.А почему у нас ноты с сайта нельзя скачать -а только просмотреть?

Видишь ли они действительно нужны кому-то .Там почему бы не упростить задачу-добавив функцию скачивания в нотный раздел ?Хотя бы для отдельных нот по согласию авторов? Или это сложно технически?

 

Вообще то то, что можно посмотреть, можно и сохранить у себя на компьютере. 

Раньше халявы было тоже полно.Ноты распространялись в среде единомышленников тоже очень быстро и хорошими тиражами .Только это был не интернет -а фотокопии или рукописи.А сами пьесы расползались по глобусу очень живенько.Скажем там "Небесное танго" Диенса или пьесы Битлз. Только раньше был в этом существенный минус, когда нотами делились только с симпатичными лично тебе людьми-а теперь интернет всех уровнял в этом отношении.

А прогресс он пожалуй необратим как обычно.

Кое чего о "небесном" танго, из википедии

 Большой популярностью пользуются его произведения «Tango en skaï» и «Valse en skaï» (эти названия ошибочно переводятся как «Танго в небесах» и «Вальс в небесах», в то время как Диенс, имея в виду «ненастоящий» характер этой музыки, использовал слово skaï, обозначающее одну из марок искусственной кожи)

 

Так что это дермантиновое танго, а не небесное :)

Ну мне сейчас захочется что-нибудь рассказать о V-образном двигателе с объемом 3.3 литра из собственного опыта. Думаете, это будет логично? Мои дорогие друзья, я прошу Вас снова продолжать тему и развивать ее в рамках темы основной статьи. 

Сейчас мне придется ответить на вопросы, не касающиеся этого блога, но заданные Вами. Но каждый, друзья, может просто запросто начать писать свой блог на любую тему практически и если это будет интересно гитарному сообществу, то, поверьте, это не останется незамеченным. Если у Вас появляются вопросы на тему как сделать блог, то пишите мне в личных сообщениях, буду рад помочь.

Лео, как же мы порой думаем много о себе, правда? Так уж мы устроены, люди. Оказывается, что Твои мысли об авторских правах совпадают с мыслями другого моего товарища, хотя и не на сто процентов. Но ничто не мешает прогрессу интернета, это неизбежно, судя по всему. А многие люди, как Ты говоришь, любят "халяву". Но если кто-то любит то, что мне не близко это ведь не означает, что и я должен следовать этому примеру, верно?

Ксю, на Твой вопрос отчасти ответил уже Лео.

Могу добавить, что в техническом отношении есть затруднения для реализации этого функционала. Я правда об этом уже думал. Но что можно сделать сейчас и очень запросто - попросить людей, желающих получить Твои ноты просто связаться с Тобой в личной переписке и тогда ничто не мешает Вам пересылать ноты в индивидуальном порядке. В таком случае наш сайт помогает Вам просто найтись. Кстати говоря, Ксю, что помогает ещё найти ноты - хорошее описание к ним! У многих нот его попросту нет. Как же людям узнать что там вообще за содержимое? А как на счет хорошего исполнения к нотам? Или каждый должен прочитать ноты внутренним слухом и оценить сразу уровень сложности и красоту произведения?

Простите, если я резко кому-то ответил. Но, все же, давайте по теме, друзья.

С удовольствием посетила бы мастер-класс любого педагога. Было бы здорово,Роман,организовать несколько мастер-классов в один день для учителей с периферии,ведь мы по сути "варимся"в собственном соку,а общение с такими педагогами,как Громов, Кузьмицкий, Бельский и т. д.,уж не говорю о наших профессорах-дорогого стоит.

Хоть  я  и  живу  в столице,мне тоже  было бы очень интересно,   как  работают ведущие  педагоги-гитаристы. Ведь на мастер-классах можно не только послушать,  но и увидеть работу, что очень важно,  задать  свои   какие-то   вопросы.  

А   может быть,  таковые  проводятся,  а  я  не  в курсе?  Ром,  что  ты  скажешь?   

Хорошие вопросы. Не поспоришь. Было бы действительно здорово организовать мастер класс для учителей, о чем я и пишу в выше в блоге. Именно это я и планирую сделать, но пока только в Пинске. Если будет проявляться устойчивый интерес, то, думаю, можно детально обсудить проведение такого мероприятия. Я только поддержу это со своей стороны. Как Вы понимаете, для этого нужно конкретное конструктивное обсуждение и в личной переписке.

Что касается других мастер классов, то в Минске время от времени проходят такие мероприятия. Как правило это мастер классы с приезжими музыкантами, играющими в разных стилях и на разных гитарах (т.е. также кроме классической). Так, например, мастер класс давала Наталья Липницкая, приезжая в Минск с концертом (2011 год), Том Ворд (2013 год), Даниэль Марчан (2009 год), Тибо Ковен и др. Эти мастер классы проводились в стенах Академии музыки или лицея при Академии. В других учебных заведениях Минска - мастер класс Стенли Джордана (студия МузШок), Виктора Смольского (студия Discovery) и др. Масетр классы проводят и белорусские гитаристы, проживающие в Беларуси, например, Валерий Живалевский (в разных городах), Олег Копенков (в разных городах), Игорь Шошин (буквально на днях в Гомеле, вот ссылка). 

Чтобы узнать какие и где проводятся мастер классы, нужно посещать не только гитарные сайты и соц сети (на нашем сайте мы будем впредь размещать доступную нам подобную информацию), но и иметь контакты с ключевыми гитарными фигурами, которые подобные мероприятия способны организовать. Стоит их ещё раз называть, друзья?

Живалевский, Копенков,  Шошин, если  никого  не забыла. А  кто  организовывает мастер-классы с  приезжими  музыкантами ?

Я думаю, что нужно как минимум добавить сюда Евгения Гридюшко (возможно, по своей скромности он может это отрицать, но, думаю, не без его помощи мог состояться мастер класс Натальи Липницкой и уж точно без таких маэстро такие мероприятия не обходятся).

В студии Муз Шок организацией мастер классов занимался Герман Никончук, а в студии Discovery - Александр Kiss. Конечно же, должны быть ещё хорошие организаторы. Но и я пока затрудняюсь продолжить список.