Another Day In Paradise - опыт разучивания пьесы

  Интересный опыт преподавания гитары получаю я со своими немецкими учениками. А дело в том, что возникла у нас идея разучить известную песню Фила Коллинза Another Day In Paradise для трёх гитарх, в аранжировке Дитера Крайдлера. Но не все ученики оказались в состоянии учить простые партии самостоятельно. И им было предложено мною изучение своих партий не только по нотам, а также с помощью проигрывателя. Для этого я воспользовался одним замечательным записывающим прибором под названием Zoom H-4N. Записал каждую партию отдельно в домашних условиях. Далее я воспользовался одной из простых программ по сведению и записи звука под названием Audacity. Получившиеся файлы выслал деткам по электронной почте в надежде, что запись им поможет скорее разучить свои гитарыне партии и уже на следующем уроке мы сможем это сыграть в полном составе. Запись, конечно же, не студийная и требует ещё многих доработок, но мне самому очень интересен подобный опыт. Интересно, а можно ли вообще подобным образом строить какие-то обучающие уроки по гитаре? А вдруг это станет очень интересно публике широкой? Сама музыка очень известная и необычайно красивая, как по мне.

  Время покажет, другими словами. Наверняка уже кто-то подобное делал и может поделиться опытом. 

P.s. забегая вперед скажу, что помимо этой замечательной пьесы мы учим ещё и Billy Jeans, Майкла Джексона, где в парии первой гитары вообще полный улёт. Красиво, имею ввиду. 

Кому будут интересны ноты, прошу писать в личку.

Поделитесь этой информацией

Комментарии

На мой взгляд очень хорошая форма работы, я и сам нечто подобное использую.

Играть дома свою партию под "минус" это круто, так думают чсе дети и не ошибаются.

А на уроках отается свести их "вживую". Удачи!

Идея использования аудио записи при работе с учеником весьма популярна и в штатах Многие сборники продаются в комплекте с дисками где записаны партия ученика -партия педагога и потом все вместе (например) И даже если это очень простые партии-то прилагается запись (ну как скажем в сборнике С Михельсон) Вместе всегда смелее играть даже если играешь под запись

А вот в годы моего обучения в училище аудио записи были просто незаменимы для того чтобы выстроить музыкальный образ-поначалу это было копирование какого-либо исполнителя -а потом и нахождение своего варианта исполнения муз произведения

У меня только один вопрос появился -в записи у гитары хороший правильный строй-а если дома у ученика строй гитары подхрамывает? Тогда что и как будет звучать при совмесном исполнении ученика под запись? Ведь в Германии я поняла занятие раз в неделю и гитара потом через 4-5 дней строить уже будет не совсем хорошо -как тут быть? И вот не будет ли разница строя дезориентировать ученика?

Тюнеры им в помощь. А ежели не справляешься с тюнером-следует серьезно задуматься о смене хобби.
Недавно участвовал я в одном мастер классе по импровизации-причем в роли ведущего мастер класса. Устроил это дело наш мандолиновый оркестр для детского мандолинового оркестра-выбрали добровольцев в качестве педагогов, вывезли вместе с детьми на три дня в хижину в горах и все три дня наслаждались жизнью.
Вообще то мастер класс был просто педагогический, а меня всего лишь поставили в известность-будешь учить народ импровизировать. Причем на это дело сбежался весь временный педагогический состав, потренироваться. Одно из занятий затянулось дольше обычного, и плавно перетекло в эдакий вечерний джем с педагогами. И попросили они меня рассказать-а кто меня учил этому, как вообще мне пришло в голову ну и как у меня протекало. Эдакий невольный шанс остановиться и поглядеть назад.....
Начал я музыкой заниматься поздно поздно. Да и протекало у меня это не гладко. Я с завистью смотрел на своих ровестников, которые добивались гораздо лучшего результата с гораздо меньшими усилиями. У меня были проблемы с ритмом. Пальцы не гнулись катастрофически. Бывало я рассказывал своим друзьям о том, чему научился на курсах по гитаре, давая им новые советы по улучшению исполнения, а они через пару дней играли гораздо лучше меня . Обидно было.
А импровизация....ну так, дошло само собой, когда разобрался с тональностями и гаммами. Ну и еще просто хотелось приблизиться к Блэкмору.

А еще я успел завалить три вступительных экзамена в высшие музыкальные заведения, после одного из них один из профессоров посоветовал никогда больше не заниматься музыкой. Хотя это было не удивительно-на момент поступления у меня было всего не более трех-четырех лет работы с инструментом в целом, просто приемную коммисию такие факты не волнуют. Но если до конца проанализировать ситуацию-из моих способностей у меня было только бешенное желание и голый энтузиазм, которых хватило для того, чтобы заняться музыкой на достаточно профессиональном уровне. И вот когда после этого мне доводится столкнуться с учениками которым все в этой гитарной жизни пофиг, что даже они не в состоянии гитару при помощи тюнера настроить, то как то у меня не возникает желания решать их гитарные проблемы, которые им самим почему то решать не хочется. В принципе иногда тянет сказать родителям этих учеников-запишите свое чадо в футбольную секцию, не мучайте ни его, ни меня, ни мироздание. Вот только шеф музыкальной школы как то не очень обрадуется. Я с ними порывался поиграть под минусовку. Честно говоря-результат удручающий. Думал будет весело, появится желание, а их это все демотивировало-они минуты три искали нужную ноту на двух струнах, а фонограмме по барабану, она уже вперед ускакала, а когда они нашли одну из нот-уже и вторую искать надо. В принципе такие ученики не особо задумываются-как оно там звучит, лишь бы палец стоял на правильном месте, а педагог лучше всего в этот день заболел и занятия бы отменились.
Есть конечно и другой вариант-мне сунули на 45 минут группу из трех человек, все разного возраста и разных способностей. Трио из них на данном этапе никак не собрать, так что делим урок по 15 минут на рыло. И на удивление-этих 15 минут хватает ученице, чтобы достигать интересных результатов, хотя их лучше бы разделить и добавить время. А способов работы со способными учениками очень много, включая то, что я и сам иногда записывал исполнения ученика-все по фэн шую-двумя микрофонами на стойках, провода, пульт, ну и я еще наушники для солидности одел-чтобы ученик просто почувствовал, что он в студии. А потом он слушал свои кривые дубли, а я его спрашивал-готовл ли он опубликовать такой вариант и выпустить его на диске? Ответ напрашивался сам собой, так что я советовал ему отработать произведение настолько, чтобы его приятно было записать. Вот только второй вариант встречается крайне редко. Или я не всегда в состоянии заинтересовать ученика предметом.

Спасибо Тебе, Лёня. Понравилась Твоя идея записи игры учеников и ее дальнейшего показа/разбора исполненного с целью усовершенствования. Мне кажется, что такой подход может некоторых ребят очень даже здорово вдохновить. Типа, это же круто - я пишу диск!!! Надо срочно улучшить свое исполнение!

  Ксюш, а что касается настройки гитары, то Ты права абсолютно в том, что если гитара у ученика не строит, то, скорее всего, ничего хорошего из такого музицирования может не получиться. Поэтому учеников нужно научить настраивать гитару самостоятельно. Хорошо, что в цивилизованных странах у людей есть возможность покупать современные тюнеры, используя который при настройке гитары никаких особых знаний начинающему гитаристу не требуется и даже, к сожалению, ушей. Остается пока надеяться, что люди, использующие подобные записи, уже умеют настраивать гитару.

  Ещё добавлю о том, что в Германии, в частности, тоже имеется распространенная практика использования прилагающегося к нотному сборнику компакт диска при разучивании  пьес или просто при занятиях на гитаре. В этом ряд своих плюсов. Но как на счет минусов? Я уже нашел несколько и думаю как же их буду разрешать. Прошу Вас, дорогие мои коллеги, присоединиться ко мне в продолжении этого списка. Это поможет мне, а, возможно, и многим коллегам сделать этот способ более продвинутым, чтоли.

Итак, минусы:

1. Как уже говорилось Выше - опасность плохого строя или различий строя гитары в записи и строя реальной гитары. Способ разрешения. На продающихся компакт дисках, прилагаемых к нотам (к сборникам), в начале есть трек для настройки струн гитары. Для этого требуются только уши и знание дела. Ещё один вариант для сайта - сделать веб тюнер.

2. Невозможность попасть сразу в нужный темпоритм. Опять же, одним из способов разрешения трудности может быть один пустой такт с записью ударов метронома прямо перед началом звучания основного материала записи (без паузы, как если бы дирижер продирижировал пустой такт и далее показал вступление).

3. Невозможность разучивать пьесы вместе с записью, если они сыграны в недоступном (имеется ввиду в слишком быстром темпе) для ученика темпе. Есть вариант делать дубли партий в более медленном темпе, однако понадобятся дополнительные дубли и они тоже будут ограничены какой-то определенной скоростью воспроизведения. Ещё один вариант - сделать такой плеер, в котором можно было бы регулировать скорость воспроизведения, но не теряя на звуковысоте. Кстати говоря, подобные возможности предлагает обыкновенный плеер, поставляемый майкрософт - виндоус медиа плеер (непривычно это название на русском, знаю).

 p.s. Было бы очень здорово услышать другие объективыне замечания по описываемому вопросу. Всем друзьям спасибо!