3 главные вещи исполнителя

Знаете, что самое главное для исполнителя-гитариста в день концерта? Не так много. Всего три вещи:

 

  1. Сон. Проспитесь, наконец. Никакие занятия в день концерта особо не помогут. А вот "сонные мыши" на сцене могут быть забросаны помидорами.
  2. Ногти. Для начинающих гитаристов и для любителей этот аспект не кажется очевидным и я предполагаю опровержения. Но доказывать здесь нечего - это аксиома для профи.
  3. Стул. Если предыдущий пункт у Вас вызвал дружное "что, почему и т.д", то этот пункт можно вовсе оставить без комментариев. Видимо, понадобится время для переосмысления.
Уже убегаю на концерт. Ну почему же так редко...
Сегодня в программе - "Сон козерога", "Собор" целиком и "Закат" из моего "Детского альбома".
Открываю выставку белорусской художницы в соседней немецкой земле. 

Поделитесь этой информацией

Комментарии

Ром, я предпологаю, что вы родились с ногтями,но на каком этапе обучения игры на гитаре вы начали их использовать ? Очень надеюсь на ответ и на широкое раскрытие зтой темы. Заранее большое спасибо.

 

Говоря о ногтях гитариста в этом контексте я имел ввиду огромное значение правильной подготовки их, а именно формы, качества полировки. Конечно же, эти знания не пришли ко мне с рождением. Когда я начинал занятия на гитаре, то понятия о ногтях у меня вообще не существовало. Это было в Ивано-Франковске примерно в 1993 году (Украина). 

Далее, обучаясь в Пинске (Беларусь) у Владимира Мальганова я многое узнал о важности формы ногтей, заточки, угла извлечения звука. Но это был период обучения в музыкальной школе.

Будучи студентом музыкального училища мой преподаватель Владимир Захаров первым делом пошел со мной в тогда ещё распространенные "лорьки" для приобретения специальной пилки для ногтей. Она уже не была металлической, а керамической (первый вариант может ногти повреждать, их структуру). Примерно в это же время я основательно знакомлюсь с полировкой ногтей. Помню, как Владимир Захаров показал мне свои ногти и предложил провести по их торцу моим ногтем. Его ногти были гладкие со всех сторон, они просто скользили, а также имели свою форму. Звук музыканта отличается хорошим качеством. Но не так просто было повторить подобный эффект на своих ногтях.

Далее были годы обучения в Академии музыки, где специально о ногтях мне никто ничего не говорил. Это было время слушания, варения в собственном соку в этом смысле, догадок, а также работы над музыкой. Т.е. ставились несколько другие задачи обучения игры на гитаре.

В процессе концертной практики я понимал, чувствовал, что есть очень тонкая грань между тем, когда ногти имеют оптимальную длинну, форму и полировку для хорошего звука и, что также очень важно, для хорошей техники в узком смысле слова (т.е., чтобы ногти, давая хороший звук будучи длинными не мешали моторике будучи не очень длинными, если можно так выразиться).

Мои догадки подтвердил Сергей Урюпин, дававший концерты в Минске в то время. Он блестяще сыграл классические произведения, а также ряд произведений в стиле фламенко из репертуара Висенте Амиго. Он сказал что-то, наподобие:

- ногти если чуть перепилишь, то теряешь в звуке, недопилишь, то теряешь в технике.

Уже позднее у меня пришла идея о том, что не существует идеальной универсальной формы ногтей для всех гитаристов. Это вопрос индивидуальный. И эту мысль подтверждает работа Чарльза Дункана "Искусство игры на классической гитаре", в которой автор подробно рассказывает о причинах и следствиях заточки ногтей опираясь на особенности физиологии рук человека и на знания в области физики и геометрии.

Я, пожалуй, остановлюсь на этом в моем комментарии. Возможно, появятся другие вопросы или другие комментарии коллег. А подытожу тем, к чему я пришел в своих поисках некоторое время назад относительно подготовки ногтей.

Форма ногтей гитариста

Спасибо Вам, Владимир, за Ваш вопрос. Надеюсь, мой ответ будет интересен и полезен.