20 незаменимых умений и качеств хорошего ведущего концерта!

20 умений и качеств хорошего ведущего концерта

Неудачно выбранный ведущий способен испортить всё впечатление от концерта даже при очень хорошей игре исполнителя (исполнителей). Если во время концерта ведущий мандражирует и трясётся как осиновый лист больше, чем вы, играя произведение, забывает текст, перескакивает с мысли на мысль, то впечатление от такого ведения будет весьма и весьма жалким и даже комичным. Поэтому к выбору ведущего для концерта надо подходить внимательно и щепетильно.

Конечно, самый лучший и верный способ – сходить на один из концертов с его ведением. Это даст вам возможность посмотреть на человека в деле, как говорится во всеоружии его мастерства и трезво оценить все его достоинства и заметить (если таковые есть) недостатки. Но если такой возможности нет, например, когда на эту роль напрашивается ваш хороший знакомый, то возьмите на вооружение несколько советов на что следует обратить внимание при выборе.

Итак, какими обязательными качествами и умениями необходимо владеть хорошему ведущему? Претендент на эту роль должен:

1. иметь приятную внешность и обаятельную улыбку;

2. соблюдать дресс-код и иметь одежду, соответствующую тематике концерта (если академический концерт, то вечерний костюм/ платье);

3. быть эрудированным, знающим и любящим музыкальное искусство;

4. быть по духу (хотя бы на время концерта) «человеком-праздником» и заражать позитивным настроением слушателей;

5. быть внимательным и наблюдательным, чтобы чутко отслеживать настроение публики и откликаться на её требования;

6. иметь приятный по тембру, крепкий, выразительный голос, способный озвучить большую аудиторию даже без микрофона;

7. чувствовать себя уверенно, артистично и раскрепощенно держаться на сцене;

8. уметь передвигаться по сцене изящно и свободно;

9. хорошо владеть словом, грамотно и свободно выражать свои мысли о музыке;

10. учитывать возраст и контингент собравшихся и уметь «вещать» на доступном для понимания публики языке;

11. обладать умением словесной импровизации, чтобы не впасть в ступор, если что-то вдруг неожиданно поменяется перед самым концертом или возникнет необходимость заполнить внезапно возникшую «паузу»;

12. иметь хорошее чувство юмора (хорошо спасает в непредвиденных сценических ситуациях);

13.  уметь словом пробудить интерес к музыке и желание её услышать, помнить о своей заветной миссии: подготовить слушателя к восприятию музыки, которая будет звучать;

14. владеть эффективными приёмами привлечения и удержания слушательского внимания;

15. быть пунктуальным и, само собой разумеется, не опаздывать на концерт или вбегать в последние минуты перед его началом, а приходить заранее, чтобы настроиться самому и проверить степень готовности сцены;

16. хорошо чувствовать время, не растекаться мыслью по древу, перегружая чужие уши потоком лишней информации;

17. иметь хорошие организаторские способности и чувствовать себя «хозяином сцены»: при необходимости быстро реагировать на всевозможные изменения, разрешать мелкие сценарно-технические моменты, которые довольно часто возникают по ходу концерта;

18. быть «режиссером закулисья», особенно когда сборный концерт и принимают участие разные исполнители, прохлаждающиеся по разным углам в ожидании своей очереди;

19. уметь создавать доброжелательную благоприятную для выступления артиста эмоциональную атмосферу;

20. иметь гибкий и дипломатичный характер, учитывать и откликаться на все пожелания исполнителя (исполнителей).

Если ваш кандидат владеет всеми перечисленными качествами и умениями (или хотя бы подавляющим большинством из них), то будьте уверены, что с ролью ведущего он справится превосходно. А если вы и сами талантище, то стоит призадуматься, а не провести ли свой концерт самому? О преимуществах такого выбора можно прочитать здесь.

Подготовила Александра Макарова

 

Анекдот в тему:

laugh laugh laugh

Концерт. В программе 24 этюда Шопена. В первом отделении, соответственно, исполняются первые 12. На сцену гордо и неторопливо выходит дама-конферансье и хорошо поставленным голосом объявляет:

–Шопэээээээн…. Этюд номер один, Этюд номер два, Этюд номер три … и так далее вплоть до Этюда номер двенадцать.

С галёрки тоже неплохо поставленным голосом раздаётся:

– Дююююра!

Поделитесь этой информацией