ПОСТЫ ГИТАРИСТОВ

Случай в городе N.

Хочу поднять тему для обсуждения. В настоящее время, все уже очень умные. Все знают про свои права. От мала до велика. И, если раньше, во времена Ломоносова, в процесс обучения обязательно вмешивались розги, то в наше время гуманной альтернативы нет. Тут, как говорится, умей договариваться. А, если не получается, если ученик открыто хамит и издевается над учителем? Если заслуженный педагог выходит из себя, от негодования выгоняет ученика из класса.. А тот, в свою очередь жалуется родителям. И, не сложно догадаться, во всём виноват педагог.

Как быстро стать виртуозом и что играть?

Как долго нужно учиться, чтобы быть виртуозным гитаристом?

Ввиду повторяющихся вопросов на гитарные темы, я попробую вести регулярные записи-ответы на них в блоге. Вопросы эти приходят из моего онлайн преподавания игры на гитаре, из музыкальных школ и частной практики.

Давайте пробовать.

Глиссандо, подтяжки, бенды.

Гитара, в отличии от пианино, может создать настоящее глиссандо - плавное изменение тона звука (на ф-но глиссандо - это имитация настоящего глиссандо, поскольку звук на ф-но пробегает по ступенькам звукоряда). Струны оттягивают и плавно отпускают. Звук при этом повышается плавно и так же плавно опускается. Это красивый приём - он придаёт ощущение гибкости, пластичности. На басу так же применяется этот приём, но почему-то, как правило, только в нисходящем движении. Обычно перед началом новой фразы, но желательно не часто - может быть всего один раз за композицию.

Стих об обретении звукоряда (№ 4)

Сын мой изучал античность -
Древних греков проходил,
И решил меня проверить,
Расспросить отца решил:

- Папа, кто придумал атом? -
Интерес в глазах горит,
Я ж, нахмурив лоб, для вида,
Отвечаю: "Демокрит".

Сын доволен был ответом,
С уважением глядит,
Как отец ведёт беседу
И по клавишам стучит.

Я же с юности любитель,
Меломан, не музыкант,
Подбирал букет мелодий,
На фоно в тот час играл.

Стих об обретении звукоряда (№ 3)

Пифагор пришёл с линейкой
Измерять на струнах звук...
- Очень странная идейка
Основателя наук!

До него мы наслаждались
Пеньем, музыкой, и вот,
В чём-то, видно, просчитались,
Мудрецу доверив счёт.

Он сказал: "Число есть сущность,
В числах звуков - красота!"
Возразить ему попробуй,
Нет, браток, кишка тонка!

Он из звуков вывел числа,
Их делил он и слагал,
И внушал при этом мысль,
Что он музыку спасал!

Стих об истории обретения звукоряда (№ 2)

О гамме
(Для сведущих в сольфеджио)

Предисловие:

Однажды ветры пели переливом
По срезам тростников, среди болот,
И древний человек, в усердии великом,
Стал дуть в тростник, и первый звук извлёк.

Подул иначе – звуки шли иные,
Так первый звукоряд он в дудочке открыл,
И, с пением его соединив, отныне,
Он музыке начало положил.

История звукоряда:

Стих об истории обретения звукоряда (№ 1)

Однажды я задумался, а как же люди обрели ноты? Как освоили музыкальные звуки? С помощью каких древних инструментов? Как шёл их творческий поиск?  Я стал искать информацию. Книги на эту тему мне попадались сложные. Пытаясь адаптировать их для себя, я строил свои пересказы прочитанного, а когда-то всё это начинало выливаться в стихи.

Есть миры, что невидимы глазу:
Звуков мир, удивляющий разум,
Изнутри, порождая картины,
Оплетая их нитью единой...