САЙЛЕНТ-ГИТАРА

Хотел бы приобрести сайлент-гитару с нейлоновыми струнами(SLG-130), немного смущает стоимость этой гитары, может быть гитара такого класса стоит этих денег. Насколько реально звучание инструмента, можно ли его использовать на выступлениях. Действительно ли качество звучания высокое и "уходят" шорохи и царапания. Аккорды звучат полновесно, басы не забивают верха?

Общая тематика вопроса: 

Комментарии

Спасибо за вопрос, Валерий. У меня как раз имеется такой инструмент.

Если покупать новым, то он стоит около 600 евро. Если это дорого, то, возможно, можно посмотреть интсрумент б/у.

Меня в свое время привлекло удобство звукоизвлечения и возможность продолжать занятия после того, когда большинство людей уже спит. В выступлениях, как было написано уже на страницах сайта используют даже большие профессионалы. Конечно же, из Вашего вопроса трудно понять какие именно выступления Вы имеете ввиду. Если сравнивать звучание этой гитары со звучанием акустической классической гитары, то, конечно же, звук этих инструментов отличается. Но он при этом гораздо ближе по тембру к звучанию нейлоновых струн "классики", чем, скажем, акустика типа вестерн (что и говорить). В остальном звук регулируется встроенным темброблоком, а также может быть "пропущен" через кучу дополнительных электронных приспособлений. Таким образом теоретически Вы можете получить даже звучание оркестра (при использовании). "Шорохи и царапания", как правило, являются следствием гитарной техники гитариста.

Если обощить мой собственный опыт, то я выделю среди плюсов:

  1. возможность заниматься (даже без подключений к усилителю) дома в позднее вечернее время
  2. возможность использовать большинство технических приемов классической гитары
  3. нейлоновые струны при игре ногтями не портят их
  4. занимает мало места при транспортировке (гитара складная), а также легкая по весу
  5. при подключении к усиливающей аппаратуре дает вполне достойный звук, соответствующей ее цене без претензии на полное копирование звука гитары классической
  6. "легкий" гриф для игры виртуозной музыки (мне показалось очень удобно играть на сайлент гитаре некотоые вещи, правда, требуется привыкание)
Из минусов я бы отметил:
  1. невозможность использования приема тамбурин и других ударных приемов ввиду отстутсвия корпуса
  2. непривычно или невозможно играть на гитаре с использованием различных подставок под ногу и гитару
  3. головка грифа порой мешает руке играть в первых позициях (решается с привыканием)
Кстати сказать, гитарист Эндрю Эмерт знает гораздо больше о сайлент гитаре, т.к. он один из первых гитаристов Беларуси, кто играет на этом прекрасном инструменте.
p.s. дописав последнюю строку подумал, что если Вас чем-то не устраивает сайлент гитара Ямаха, то, а возможно Вы уже знаете, есть какие-то подобные гитары у других производителей. Хотя на мой вкус эти гитары делались для каких-то прикладных целей.
Эта гитара примерно так и звучит как мы слышим в этих видео

Небольшое отступление от темы.
Один профессор по гитаре приобрел еще в далекие восьмидесятые классическую гитару некоего голландского мастера. Инструмент был очень достойный, по словам самого профессора-до недавнего времени ему не попадался инструмент, который мог бы близко сравниться по звуку с его гитарой. Но пару лет назад он таки нашел более достойный-по его словам инструмент-некоего немецкого мастера Мюллера. Отдал за него 9000 евро. А еще в его коллекции есть обычная фабричная гитара Takamine, на которой красуется надпись Made in Japan. Куплена она была с единственной целью-у нее есть звукосниматель, воткнул кабель-и больше не беспокоишься о подзвучивании во время больший концертов. 
Этот самый профессор сделал небольшой эксперимент-записал три гитары в одинаковых условиях, использовав одни и те же микрофоны. И вот на записи лучше всего звучала имено фабричная гитара. Дело в том, что звук воспринимается ушами и технические средствами, такими как микрофоны и звукосниматели по разному. А Yamaha Silent Guitar-это инструмент, расчитанный исключительно для использования с техническими средствами-я, мягко говоря, сомневаюсь, что кто то будет играть на неподключенной ямахе-разве что пальцы размять. В свое время я тоже скептически рассматривал этот инструмент-ибо в моем представлении гитара должна была иметь корпус, и я в этом видел попытку заменить классический вариант непонятной синтетикой. На самом деле, во многие современные гитары встраивают пьезозвукосниматель, который расположен прямо под вкладкой нижнего порожка-либо сама вкладка и является звукоснимателем. Вибрация струны преобразовывается в электрический сигнал, при этом качество корпуса или его наличие играет достаточно несущественную роль-чем кстати любят пользоваться производители инструментов. Мне встречались гитары именитых брэндов, которые оптически выглядели на ура, по паспорту были сделаны из очень интересных пород дерева, но у них отсутствовал звук как таковой. Зато подключив гитару к аппаратуре можно виртуозить на ней не по детски, после чего слушателям захочется приобрести именно этот "уникальный" инструмент. 
Что касается Ямахи-она сделана достойно. Прежде всего-никаких технических дефектов, халтуры на производстве или простых недоработок. Звук у гитары вполне сбалансированный, никаких выпячиваний в басах, верхах и середине. По желанию, можно слегка добавить или убрать чего пожаелаешь встроенным темброблоком. Плюс ко всему-использовать на выступлениях вы ее скорее всего будете с усилителем для акустической гитары, у которого обычно так же имеется набор регулировок. Можно включить ее напрямую в микшерный пульт, у него также можно нарегулировать звук по своему желанию. Можно ее подключить и к другим звукоусилительным приборам, даже к компьютерным колонкам, однако если эта аппаратура будет невысокого класса или не предназначена для таких целей, тут вам и выпячивание басов, и забитые верха, и неполновесные аккорды-но это проблема плохой или непригодной для этих целей аппаратуры. Как звукорежиссер-любитель могу сказать, что любой самый идеальный инструмет, в самых идеальных условиях при самых крутых микрофонах не усиливается просто так без предварительной обработки звука, и эквалайзер-один из важнейших технических средств-всегда найдутся частоты, которые надо пондять, и какие то, которые будут только мешать.
По поводу цены-с одной стороны она действительно высоковата. Думаю, если бы она стоила 400-450 евро, таких вопросов не возникало бы. Часть этой цены-брэнд Ямаха плюс эдакое первенство-вроде как они первыми начали выпускать "тихие"инструменты, включая скрипки, виолончели и контрабасы-да даже и рояли с возможностью отключить механику и включить эелектронику, чтобы не будить соседей по ночам. Но-у ямахи есть альтернатива, несколько более дешевая
например гитары Aria
http://www.amazon.com/Aria-AS-100C-Sinsonido-Travel-Guitar/dp/B002AMVC0I
или еще несколько других фирм
http://www.amazon.com/Sojing-020A-U-Silent-Electric-Classical/dp/B008VVTL28/ref=pd_cp_MI_0
http://www.ebay.de/itm/Tenayo-Silent-Travel-gitarre-guitar-Classic-mit-Nylonsaiten-B-Ware-/171257785732?pt=Gitarren&hash=item27dfc26d84

На последней мне даже довелось поиграть. Надо сказать-звучит неплохо, правда настраивать ее несколько непривычно-рука автоматически тянется к головке грифа, а ее там нет, она справа. У меня есть несколько пунктов по поводу эстетики внешнего вида что ли, и многие из этих инструментов мне не нравятся чисто внешне, так что если я и надумаю покупать такую гитару-а руки давно чешутся-то все таки я останавлюсь на ямахе. Но это скорее мои личные предпочтения. А если вам не до внешнего вида-можете поискать более дешевую альтернативу-их есть у нас. 

Большое спасибо за подробное изложение темы. Именное спасибо Роману, т.к. у него есть этот инструмент. Мне особенно важно мнение практика а не теоретика. Вопросы: На SLG-130NW рядом с бриджем расположен , как я понимаю, голпеадор, или это не так? Каким образом может мешать при игре в верхн. позициях головка грифа? Почему невозможно играть с подставкой под ногу? Какие именно нейлоновые струны стоят на твоей ЯМАХЕ(сайлент)?

С радостью дополню свой ответ, Валерий.

Рядом с бриджем расположен голпеадор, если Вы имеете ввиду кусок черного пластика чуть ниже струн на корпусе, где в акустических гитарах проходит граница резонаторного отверстия. Вроде как можно бы и "стучать" по этому пластику, но это не дает такой эффект как на гитаре фламенко и близко. Возможно это придумано больше для тех, кто играет медиатором и опирает пальцы правой руки на корпус гитары. Ну а в данном случае - на этот пластик. Я лично эту штуку пока не использовал.

При игре в верхних позициях головка грифа, конечно же, никак не мешает. А вот при игре в первых позициях, в частности, на первом ладу, рука гитариста явно "встречается" с головкой грифа и к этому нужно немного привыкнуть. В общем - это терпимо.

О невозможности играть с подставкой я бы сказал так. Неудобно играть с подставкой под ногу, которая ставится на пол, так как корпус "безкорпусной" гитары узок и наровит выскользнуть из рук. Это решается, опять же, привыканием. А невозможно играть с подставкой, которая в акустических гитарах крепится к корпусу, т.е. к обечайке гитары. Как Вы понимаете здесь ответ очевиден, так как корпус в ямахе несколько отличный от корпуса акустики. Ещё о подставках можно прочесть в этой статье.

Ну и о струнах. На моей гитаре до сих пор стоят заводские струны. Не скажу модель. Нейлон, естественно. Но как только придет время менять их, то поставлю скорее всего "смесь" из карбона от Ханабах и басы от Саварес. Мне нравится такое сочетание гитарных струн.

Голпеадор - это новое название для меня, которое я узнал из "Книга о гитаре" (самоучитель) . Автор -  питерский музыкант-художник-писатель Алексей Кофанов. Вам не знакома эта книга и этот музыкант?

Да как то....ни книга, ни музыкант, ни даже умное слово не встречались.

Несмотря на то, что тема ответов уже ушла от основного вопроса, я могу сказать, что и слово и музыкант мне знакомы. С Алексеем мы заочно познакомились в интернете. Меня заинтересовала его книга "Сочинение музыки". Нахожу автора интересным и убедительным.

Что касается слова гольпеадор, то оно нам меньше знакомо, так как мы играем не на тех гитарах, друзья. Этот пластик используется часто на гитарах фламенко для защиты верхней деки от ударов по ней (эти удары называются "гольпэ"). Лео, вспомнил, о чем речь? Ты мог видеть этот пластик и на моей гитаре. Ну?

Зря Вы LEO иронизируете по поводу УМНОГО СЛОВА... Вам знаком гитарный прием ГОЛПЕ???... ГОЛПЕ - это стук по верхней деке безымянным пальцем - одновременно мякотью и ногтем. "..Однако, возразите вы, если я начну долбить деку ногтем, во что же она превратится? Действительно, в дрова. Но испанцы нашли выход - ГОЛПЕАДОР. Любителям Испании нетрудно понять смысл этого слова. Действительно, в ТОРЕАДОРА бьет бык (торо), значит, в ГОЛПЕАДОР  бьет голпе. Это тонкая пластиночка, которую приклеивают к верхней деке - там, где бьют." (А. Кофанов "КНИГА О ГИТАРЕ"). А. Кофанов - автор видеоуроков игры на гитаре и пению. Кроме того он композитор, писатель, художник. Автор четырех симфоний, двух концертов для гитары с оркестром, более сотни песен, сборника стихов, нескольких книг ("ДЕМОНТАЖ", " РУССКИЙ ЦАРЬ - ИОСИФ СТАЛИН" И ДР.), Член Союза художников России. Автор ряда графических и живописных серий("20 видов Троицкого","Колокольни петербургских храмов" и др.). Участник персональных выставок. Недавно персональный аккаунт А. Кофанова в ЮТЬЮБе был удален администрацией сайта (США) по политическим мотивам (где  и находились его известные видеоуроки). А. Кофанов был одним из первых на кого распространились пресловутые санкции Б. Обамы. Многие сожалели и сожалеют,я в том числе, посоветовал ему в следующий раз "отделять мух от котлет", т.е. для полит. дебатов использовать другое информационное пространство, а не не сочетать всю эту "мишуру" в одном музыкально-художественном сайте. Советую, уважаемый,LEO, не "Да как-то..."хотя бы мельком глянуть на этого талантливого питерского парня. Я тоже питерский и это, уверяю вас, совсем не промоутинг наших ребят с берегов Невы. Мне интересно Ваше мнение. С уважением, Валерий.

Vallsan-я не иронизирую, а просто говорю, что не знаком ни с первым, ни со вторым, ни с третим. Под третим я имею в виду-понятие голпеадор. Постукиванием по деке я занимаюсь систематически, во что превращается дека тоже в курсе, для защиты применяется пластик, наклееваемый на деку, собственно так я его и называл, и все понимали. Более того-когда я впервые познакомился с таким изобретением, я проживал в Германии. А по немецки голпеадор-если есть-будет скорее всего звучать в дословном переводе-защитный пластик (полиэтиленка) на деку. Ну и с творчеством А.Кофанова я тоже не знаком-без иронии. Невозможно уследить за всем. В свободное время посмотрю, что за человек.

Vallsan-то, что я описал выше-это все мой личный практический опыт, на основе чего я сделал какие то теоретические выводы для себя. Кстати, от того, что в моей коллекции инструментов нет SLG-130NW, это не значит, что я не встречался с этим инструментом. Могу добавить от себя, что удобство/неудобство инструмента нередко обусловлено личными предпочтениями гитариста. Ром на протяжении последних десяти лет играл на одном единственном инструменте, вы не поверите, насколько руки привыкают к форме грифа, расстоянию струн и прочим мелочам. Это вполне естественно, что при попытке взять другой инструмент, да еще который конструктивно значительно отличается от предыдущего человек начинает испытывать дискомфорт. Даже то, что 12 лад  на классических гитарах находится у корпуса, а у ямахи  значительно дальше может поначалу вводить в заблуждение. И действительно-это ощущение исчезает после небольшого привыкания. Я достаточно много времени провожу с электрогитарами, поэтому узкий корпус меня никак не смущает, независимо от работы с подставкой или без нее-хотя действительно, подставка, клеящаяся на прискосках под гитару просто не подойдет к ямахе ввиду конструктивных нестыковок. А насчет игры у головки грифа я и сам не совсем понял-у меня с этим проблем не возникало. В целом-инструмент сделан дойстойно с расчетом на профессиональных музыкантов. Подходит ли он вам или нет-это решать вам. Самый простой способ-поиграть на этом инструменте в магазине перед покупкой, или у друзей (если есть такая возможность), чтобы понять, нравится он вам или нет. Да вы и сами видите-один и тот же инструмент у нас  с Ромом вызвал различные впечатления, хотя в целом мы оба довольны им. Не исключено, что кому то он вообще не по вкусу, такой человек вас заверит, что с ним вообще не стоит связываться. 

Лёня, на протяжении примерно 10 лет моим основным инструментом является мастеровая гитара Андрея Кибиня, однако, возможно Ты не знал, я параллельно играю и на других гитарах. Кроме того, я слышал о головке грифа ещё от кого-то из коллег примерно то же, что и сам написал. Но не буду утверждать точно. Кстати говоря, головка несколько смущает лишь в том случае, если играть соответствующую музыку, имеется ввиду что-то посложнее в первых позициях, чем простые риффы или аккорды (например, поиграй на четвертой и пятой струнах на первом ладу нотки пальцами 3 и 4). Мне довелось с этим инструментом готовить, например, Вариации на тему Скрябина. Ну а об остальном я уже написал. Возможно, кто-нибудь ещё из коллег поделится своим мнением о сайлент гитаре Ямаха.

Ром, я пытался объяснить, что руки у всех заточены по разному. То, что тебе показалось неудобным, другому может как раз нравиться, а третьему вообще по барабану, что там с грифом. Моя основная мысль заключалась в следующем : КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН РЕШАТЬ САМ, ПОДХОДИТ ЛИ ЕМУ ДАННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ИЛИ НЕТ. Мнения коллег послушать можно, но не принимать за абсолютную истину то, что является лишь личными предпочтениями отдельно взятых музыкантов.

Сайлент-гитара с нейлоновыми струнами - это всегда пьезо-звукосниматели. А меня (пьезики) интересуют они и с такой стороны. Зачастую я слышу неприятный призвук от гитар, звучащих через пьезики. Призвук именно в колонках. Я бы его назвал присутствием ограничения (то есть, когда волна уже в большей мере не синусоида, а прямоугольники). Что это? Неправильная работа звукорежиссёра в зале? Но, вроде, даже у самых опытных звукооператоров так звучат гитары с пьезо. Значит - это особенность этих звукоснимателей?  Вот этот самый неприятный призвук не нравится мне при звучании на сцене. 

Я могу не знать технических подробностей, связанных с видом звуковых волн гитары на осцилографе, но меня лично это исполнение убеждает. Думаю, что техника не стоит на месте и сегодня мы имеем дело уже с другим звуком и его эстетикой.

P.s. а может и звукорежиссер другой))).

 

Золушка (Алексей Архиповский) на гитаре. Владимир Гапонцев.