Переложение для гитары пьес Алексея Архиповского.

02 Апр 2020 в 19:11

Здравствуйте дорогие друзья! 
В преддверье нашего онлайн мероприятия "Гитарная концентрация-6" я хочу обозначить одну из тем, которая может кого-то из вас заинтересовать.
Будучи классичеким гитаристом,  я очень люблю живой звук гитары. Это то самое, ради чего многие из нас начинают и всю жизнь продолжают заниматься на этом инструменте. При этом меня всегда интересовал вопрос, как в определённых случаях расширить его звуковую палитру и возможности.  Как сопоставить звучание классической гитары с огромным и многообразным миром музыки (не только классической) вокруг нас?
 В этом смысле меня очень вдохновил пример великолепного музыканта, современного российского балалаечника Алексея Архиповского. Он совместил традиционные приёмы игры на балалайке с современными (в том числе из электронной музыки) и создал свой неповторимый стиль, который во многом определяет интерес к балалайке самых широких слоёв публики и популяризирует этот инструмент как в России, так и за рубежом. 
    Несколько лет назад я был очарован произведением Алексея Архиповского "Золушка". На протяжении примерно одного года  я постепенно подходил к решению технических и творческих задач этого сочинения.  Оказалось, что сохранить прозрачность флажолетного звучания на гитаре -  нетривиальная задача. Каждое решение о смене тесситуры или добавлении басовых линий было непростым. Также вставал вопрос с эффектами (хотя эта пьеса прекрасно звучит и в акустике, без них). Наилучшего  результата удалось добиться на инструменте SLG200n фирмы Yamaha. Это "тихая" гитара без корпуса, но звучащая тембрально близко к классическому инструменту. Таким образом можно усиливать звук достаточно для того, чтобы флажолеты звучали ярко, и при использовании эффекта "delay" инструмент не "заводился". Конечно, при этом должна соблюдаться максимальная чистота исполнения. 
 "Дорога домой" Алексея Архиповского - сочинение, в котором  эффект  "Delay" использован предельно убедительно. Повторяющиеся по определённой формуле звуки создают эффект бесконечного движения шестнадцатых. Конечно, это подразумевает метрономическую точность исполнения. Для этой записи я использовал гитару SLG200NW. Также, в художественных целях я заменил первую струну гитары на металлическую. 
 Если у вас есть вопросы по использованию эффектов, по технической стороне исполнения или любые другие, у вас будет прекрасная возможность задать их в рамках гитарного марафона "Гитарная концентрация - 6". 
Вся информация о мероприятии здесь: https://queenguitar.by/events/gitarnaya-koncentraciya-6
Будем рады видеть вас в числе участников!

Дорога домой (Алексей Архиповский) на гитаре. Владимир Гапонцев.

Золушка (Алексей Архиповский) на гитаре. Владимир Гапонцев.








2,897 / 2

Комментарии

Опубликовано 3 апреля, 2020 - 17:52 пользователем Ром

Я искренне рад Твоему участию, Владимир, в марафоне. Мне кажется, что для меня, как для классического гитариста, уже важно слово "Delay", как пояснение к тому, что ждет каждого, кто собирается исполнить Твое переложение. Дело в том, что такие слова я не проходил ни в Академии музыки, ни в Высшей школе музыки и каждый нюанс, я понимаю, имеет огромное значения для всех ребят, кто захочет исполнить это сочинение. Будь то на классической гитаре или на "тихой" от Ямахи. Ну и конечно же, Ты приоткрыл свою находку о первой металлической струне. Браво! Я бы поосторожничал с такой заменой. Это не опасно для гитары или есть ещё что-то обезопасившее такую замену?

Уверен, в любом случае, что каждый сможет задать вопросы и получить исчерпывающие ответы в рамках Гитарной концентрации.

Спасибо Тебе заранее.

 

Опубликовано 3 апреля, 2020 - 18:08 пользователем VLADIMIR GAPONTSEV

Спасибо ,Роман! Думаю, это очень хорошо, что есть вопросы. Любой вопрос побуждает к исследованию. С первой струной история такая - мне часто в Youtube комментировали, что не хватает балалаечного "звона".  Когда я готовился к записи, у меня порвалась струна, я стал подбирать новую и вдруг меня осенило, почему бы не попробовать металл. Конечно, речь идёт о сайлент гитаре, у которой нет деки и пружин в привычном смысле. Поэтому риск на ней минимален. На обычную классику я бы ставить металл поостерёгся.