Гитарная социальная сеть
Мы, профессиональные музыканты - зачем?..
Только представьте!
Вы приходите в нотный магазин и находите красивые гитарные сочинения, которые продавец сразу предлагает прослушать в видео или аудио записи. Вы загораетесь приобретением нот и хотите исполнить несколько пьес в концерте, несколько в конкурсе, некоторые будут запланированы для игры в ансамбле, а для развития техники и исполнения сложных мест предлагается целый набор этюдов и виртуозных пьес разного уровня сложности.
Набегает хорошая сумма. Но вы полны решимости разучить и исполнить эти сочинения, так как музыка новая и интересная и хочется "удивлять и покорять" концертные залы и искушенные публики.
После покупки вы получаете непривычный бонус! Можно задать любой вопрос по приобретенным нотам - от аппликатуры и упражнений по преодолению сложных мест до истории создания и художественной трактовки автора! Ответ придет в виде индивидуальных мастер-классов или текстовых пояснений не диванных гитаристов-самоучек, а от профессиональных музыкантов, посвятивших годы и десятилетия освоению гитарного мастерства в педагогической и исполнительской сфере.
К сожалению.
Есть вероятность, что менее опытные любители гитары предпочтут дешевые ноты или вовсе их пиратские версии, неосознанно или сознательно обворовывая композиторов. Затем совершенно "логично" пройти "недорогие и скоростные" курсы игры на гитаре...
Практически всем понятен 99% результат второго подхода. Выдающиеся самородки-самоучки - редкое исключение из правил.
Вопрос в другом.
Если большая часть людей предпочитает второй вариант развития событий, то оправдываются ли усилия организаторов первого варианта?
- Может быть не нужно сочинять оригинальную музыку, а делать лишь дешевые лайтовые переложения поп хитов (в будущем, читай, реп хитов)?
- Больше вкладываться в организацию пиратских ресурсов, ведь покупать гитарные ноты, мягко сказать ,"не модно"?
- Вместо профессионального образования организовывать музыкальные студии, "ведь в них нет сольфеджио" и можно стать почти профи за 3-5-10 уроков, а организаторам проще заработать свои материальные бонусы без длительной гарантии и лишней ответственности?
Список таких "За" и "Против" можно продолжить в комментариях.
Позволю лишь намек, о котором открытым текстом говорил профессор Белорусской государственной академии музыки (он переехал в США) - "качественное музыкальное образование будет становиться более элитным со всеми вытекающими последствиями еще при нашей жизни" (ближайшие 10-20 лет).
Первую стратегию мы начали реализовывать через интернет сайт https://queenguitar.com в 2020 году и приятно наблюдать смые первые результаты. На этом, пожалуй, остановлюсь, чтобы не мешать разные темы в одном посте.
И, все же, главный вопрос остается открытым, который особенно актуален в Беларуси в последнее время. Мы, профессиональные музыканты - зачем?..
387 / 4
Комментарии
Роман, если не будет профессиональных музыкантов, то гитара превратится в очередной гаджет. Т. е. она станет не музыкальным инструментом, с помощью которого человек сможет выразить свои эмоции, а тупой игрой с пошаговыми инструкциями.
Этому очень способствует нежелание многих хоть немного поработать головой (музыка – это ведь интеллектуальный труд) и наличие табулатур. Я писал немного про табулатуры на этом сайте. Ничего против этой записи не имею, просто, как мне кажется, табулатура должна быть второстепенной записью, которую можно применять, например, чтобы показать какие-то сложные аппликатурные решения или когда нужно сыграть на инструменте с принципиально другим строем. Применение табулатур абсолютно в любой пьесе (дублируя ноты) способствует превращению музыки в тупую игру. «Поставь палец сюда, дёрни за струну, а потом сюда, и опять дёрни… И будет тебе счастье)». Это и привлекает многих любителей.
К сожалению, большинство любителей гитары, а их очень много, не интересует интеллектуальный труд. Они не хотят или им просто некогда (взрослым) заниматься теорией, учить ноты. С точки зрения логики, если некогда – не занимайся, казалось бы, но нет, логика здесь не работает, играть мы хотим и будем. У них даже поговорка есть «Табы мне в помощь»). Этим и пользуются многочисленные студии гитары. Хотя далеко не все они такие.
Конечно же, и любители не все такие. Продвинутая часть, из них, прекрасно понимает, что они изучают довольно древнее и сложное искусство. Вот для них и нужны те самые профессиональные музыканты, которые смогут передать им свои знания, умения и навыки.
Иначе искусство игры на гитаре превратится в набор пошаговых инструкций для исполнения «лайтовых», как Вы пишите, переложений поп-хитов.
Владимир, спасибо большое за поддержкание беседы. Но может быть миру на данном этапе развития и нужны профессионалы гаджетов? Это ни хорошо и не плохо в масштабах мировой истории. Просто мы как приверженцы одной теории считаем ее правильной и полезной. В то же время не поспорить, что имеют место и пошаговые лайтовые инструкции...
Время привносит свои тренды. Когда-то жили Микельанджело и Бах, но в наше время такому не бывать. Эти имена "срослись" со своим временем как и тренды и увлечения своего времени. Пока появляются и исчезают профессии и их профессионалы время лишь смеется над человеческими попытками контролировать непостоянство.
Единственное в этом смысле что отличает дела давно минувших дней и сегодняшнее время - это скорость изменений. И в очереди исчезающих
видовпрофессионалов мы можем оказаться в ее самом начале...Ну и, конечно, уже другой вопрос каким станет мир с гаджетами и кто победит в истории эволюционной гонки - человек разумный или тараканы и муравьи (последние, как известно, гораздо нас старше как вид), но это уже совсем иная история.
Не знаю насколько нужны миру профессионалы гаджетов. Гаджеты - это ведь просто электронные помощники человека. Их создание, конечно, тоже искусство, но не имеющее особого отношения к эмоциональному миру человека. Поэтому, может они и популярны сейчас, как что-то очень новое, но заменить музыкальные инструменты они никогда не смогут.
Я с Вами полностью согласен, Владимир. Вряд ли гаджеты заменят музыкальные инструменты. У них другая природа. И мне они тоже гораздо ближе. Я люблю живые инструменты, люблю оркестр, но я люблю и электрогитару. Все, что "сделано" профессионально. Но кто-то, например, молодые ребята могут любить совсем другое (гаджеты и это не самое худшее). Мне может это нравиться или нет, но вот оно как то так пока что.