Табы завоевывают школы. Онлайн семинар.

Суббота, 10 ноября, 2018 - 19:00

Что лучше для освоения игры на гитаре - табы или ноты. Игорь Шошин

Друзья, у нас проблема!

Говорят, что в последнее время все больше молодых людей по разным причинам прибегает к использованию табулатур! 

- Ну и что здесь такого? - спросите Вы.

Все бы ничего, если бы речь не шла о частичной или полной замене табами нот в профессиональных музыкальных учебных заведениях.

Тому есть причины. По табам можно быстрее разучить произведение, с ними понятнее становится аппликатура, пр.

Но так ли все на самом деле, как кажется? Насколько глубока проблема и проблема ли это? Почему же исторически люди перешли от табов к нотной записи и куда мы движемся теперь?.

На эти вопросы в прямом эфире ответит Игорь Шошин, известный гитарной общественности как продюссер старейшейго международного конкурса и фестиваля гитаристов "Ренессанс гитары", преподаватель, исполнитель, автор ряда нотных изданий, член жюри международных конкурсов гитаристов в странах СНГ и Европы.

Выразите свое мнение на этот счет и узнайте мнение профессионалов прямо на этой странице 10  ноября 2018 года в 19.00 по мск.

 

Используйте примеры ниже для проверки метода Игоря Шошина.  Примеры доступны авторизованным пользователям.

 

Для связи с автором используйте форму отправки сообщения

Комментарии

Исторически гитаристы пользовались табулатурами всегда. В 16-18-ом вв. это было намного практичней в виду того что существовало очень много различных по своим размерам щипковых музыкальных инструментов, по-разному настроенных. В том числе и гитар с различными тесситурами. Т. е. отсутствовала четкая стандартизация во всем. Начиная с размеров музыкальных инструментов и заканчивая записью этих самых табулатур. 
В 19-20-ом вв. с постепенным появлением этой стандартизации писали только нотами, и табулатурой стали пользоваться в основном только те кто не мог или не желал учить ноты.  Конечно это не единственная причина почти полного перехода гитаристов к нотной записи. Однако, я думаю что заголовок "Табы завоевывают школы" слишком драматичен). Табулатуры никогда не заменят полностью нотную запись, хотя бы потому что прочитать их могут только гитаристы, и всегда будут существовать как паралельный, вспомогательный, непрофессиональный способ записи музыки для гитары. Но игнорировать этот способ записи тоже не стоит, даже несмотря на его явно коммерческую направленость.
Мне кажется что в профессиональных музыкальных учебных заведениях обязательно надо учить читать и старинные и современные табулатуры, но только в старших классах. Т. е. учить тех кто уже умеет читать ноты. 
Кстати, о том как читать старинные табулатуры для гитары можно достаточно подробно узнать в этой книге: https://ridero.ru/books/tabulatury_dlya_gitary_istoriya/

Наверное, действительно, в профессиональных учебных заведениях нужно учить и табам и нотам. Но, как было сказано на вебинаре, проблема в "сложности" изучения нот. Табы берут верх, так как кажутся проще. 

Нам, кто владеет и нотами и табами легче говорить о том, что надо. Вопрос остается в другом - каким эффективным способом научить нотам (в данном вебинаре именно к этому сводилась суть).

Ваш комментарий - блестящая историческая справка по теме табулатур. Я опирался на нее в вебинаре, зная Ваш профессионализм в этой области. Жаль, что Вас не было в прямом эфире.

Большое ещё раз Вам спасибо, Владимир!

 

Роман, Игорь, большое спасибо за это видео. С интересом послушал и оценил уровень большинства аудитории) 
Вы знаете, Роман, я думаю что профессиональные гитаристы обязательно должны уметь читать старинные табулатуры. Хотя бы для того чтобы получать эту музыку в оригинале и составлять о ней свое мнение не пользуясь различными переложениями в которых многие редакторы часто искажают смысл произведений. Кстати, прочитать их не всегда легкая задача) и композиторы, сочинявшие тогда музыку для гитары и записывающие свои произведения в виде табулатур, прекрасно владели и нотами и всей необходимой теорией. Просто у них были довольно веские причины для того чтобы записывать все в виде табулатур.
Сейчас я таких причин не вижу. Единственная причина заставляющая сейчас людей пытаться пользоваться только табулатурами, на мой взгляд, это природная лень. Ну и конечно наивная увереность в том что искусство игры на гитаре, описания которого начали  появляться в 16-ом веке (а сколько до этого на ней играли никто толком и не знает), можно освоить походя, пользуясь элементарными инструкциями (поставь палец сюда и будет тебе счастье)) Ведь разобраться с нотами не так уж и сложно. Знание нот даст возможность изучить законы музыки и взаимодействий между звуками.
Мне кажется что для того чтобы записать современную музыку совсем необязательно использовать табулатуры. Какие-то новые значки или на какой струне играть можно и в нотах показать, хотя, как мне кажется, не вся музыка вообще поддается записи. Многое можно передать только схематично или устно.

Но я уже отвлекся от темы). Игорь большой молодец со своими сборниками. Его метод обучения чтению нот вполне рабочий. Я пользуюсь его книжкой со своими учениками. И могу сказать что детям это нравится. Это важно!