Гитарная социальная сеть
Ультраметод домашних занятий
Не для кого не секрет, что родители часто сталкиваются с такой проблемой, как домашние занятия. Как сделать так, чтобы ребенок сам садился за инструмент, без напоминаний и уговоров, без истерик и скандалов?
Я предлагаю рассмотреть один из замечательных способов, который я использую на своих занятиях с маленькими детьми.
Что умеет ребенок играть в самом начале обучения? Одну, две, три ноты. Открытые струны. Конечно это не много. А хочется звучать полноценно, как на концерте. Ансамблевая игра с педагогом всегда выглядит ярче и интереснее. Мало того, это еще и колоссальная польза для начинающего маленького музыканта! В ансамбле мы развиваем сразу несколько музыкальных способностей:
- Чувство ритма
- Чувство метра
- Чувство пульса (некоторые объединяют эти два понятия, как по мне, я бы разделила)
- Чувство темпа
- Понятие характера и динамики в музыке
Перечислять можно долго, польза игры в ансамбле неоспорима. Хорошо, когда в классе у нас есть возможность поиграть вместе. Но что, если родители спрашивают о том, как заниматься самостоятельно с ребенком дома?
Выход очень прост. В последнее время, я постоянно на уроках записываю для детей аккомпанемент на мобильный телефон. То, что нам мешает, в этом случае является помощью в обучении. Ребенок, приходя домой, может включить фонограмму через колонки, тем самым усилив эффект, а может и без этого. Сначала я записываю в медленном темпе, затем мы двигаем темп и приближаемся к концертному выступлению. Этот способ отлично работает уже много лет. Всем детям очень нравится и родители довольны. К слову отмечу, всегда есть готовый номер для домашнего мини-концерта.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 3512 просмотров
Комментарии
Полностью поддерживаю! С
Полностью поддерживаю! С первых уроков играем дуэтом. После освоения басовых струн - Во саду ли в огороде, во поле берёза стояла - под разный аккомпанемент преподавателя звучит по-разному и длинно) а по Сборнику Виницкого "Учитель и Ученик" с первого урока, когда даю задание выучить открытые струны, но "вот в этом сборнике для тебя есть подсказка рядом с каждой нотой"(в 1 партии всегда открытые струны - по одной, по разным, разными длительностями и ритмич.рисунками, а во второй приджазованные аккорды) звучит интересно.
Возможно вам будет интересен
Возможно вам будет интересен подобный сборник от Игоря Шошина, а также ноты Ксении Немеры по ссылке прямо на этом сайте для совместного начального музицирования.
От себя добавлю, что в зависимости от возраста ученика использую игру в четыре руки за одним инструментом. Этот способ применяю с ребятами дошкольного возраста. И, конечно же, записи, о которых рассказывает Людмила, применяю повсеместно.