Ультраметод домашних занятий

Ещё одна хорошая идея по мотивации гитарных занятий

Не для кого не секрет, что родители часто сталкиваются с такой проблемой, как домашние занятия. Как сделать так, чтобы ребенок сам садился за инструмент, без напоминаний и уговоров, без истерик и скандалов?

Я предлагаю рассмотреть один из замечательных способов, который я использую на своих занятиях с маленькими детьми.

Что умеет ребенок играть в самом начале обучения? Одну, две, три ноты. Открытые струны. Конечно это не много. А хочется звучать полноценно, как на концерте. Ансамблевая игра с педагогом всегда выглядит ярче и интереснее. Мало того, это еще и колоссальная польза для начинающего маленького музыканта! В ансамбле мы развиваем сразу несколько музыкальных способностей:

  1. Чувство ритма
  2. Чувство метра
  3. Чувство пульса (некоторые объединяют эти два понятия, как по мне, я бы разделила)
  4. Чувство темпа
  5. Понятие характера и динамики в музыке

Перечислять можно долго, польза игры в ансамбле неоспорима. Хорошо, когда в классе у нас есть возможность поиграть вместе. Но что, если родители спрашивают о том, как заниматься самостоятельно с ребенком дома?

Выход очень прост. В последнее время, я постоянно на уроках записываю для детей аккомпанемент на мобильный телефон. То, что нам мешает, в этом случае является помощью в обучении. Ребенок, приходя домой, может включить фонограмму через колонки, тем самым усилив эффект, а может и без этого. Сначала я записываю в медленном темпе, затем мы двигаем темп и приближаемся к концертному выступлению. Этот способ отлично работает уже много лет. Всем детям очень нравится и родители довольны. К слову отмечу, всегда есть готовый номер для домашнего мини-концерта.

 
Материал подготовила преподаватель гитары города Лиды Людмила Зданович
 
 

Комментарии

Полностью поддерживаю! С первых уроков играем дуэтом. После освоения басовых струн - Во саду ли в огороде, во поле берёза стояла -  под разный аккомпанемент преподавателя звучит по-разному и длинно) а по Сборнику Виницкого "Учитель и Ученик" с первого урока, когда даю задание выучить открытые струны, но "вот в этом сборнике для тебя есть подсказка рядом с каждой нотой"(в 1 партии всегда открытые струны - по одной, по разным, разными длительностями и ритмич.рисунками, а во второй приджазованные аккорды) звучит интересно.

Возможно вам будет интересен подобный сборник от Игоря Шошина, а также ноты Ксении Немеры по ссылке прямо на этом сайте для совместного начального музицирования.

От себя добавлю, что в зависимости от возраста ученика использую игру в четыре руки за одним инструментом. Этот способ применяю с ребятами дошкольного возраста. И, конечно же, записи, о которых рассказывает Людмила, применяю повсеместно.