Многие родители учеников-гитаристов сталкиваются с проблемой занятий. Когда хорошая погода и так хочется поигать в мяч, или когда все идут в лес, на пикник, на речку или кататься на санках... да куда угодно. И за тобой как тень ходит "Ты позанимался на гитаре?". Сколько порой приходится прилагать усилий, чтобы заставить себя сесть за инструмент. Но сколько ещё усилий должны прилагать родители. Но самое главное - каких усилий? Стоит ли наказывать юного музыканта занятиями за инструментом или за то, что ребенок не позанимался, стоит ли давить на него "в благих целях" и если да, то какие есть подводные камни такого давления?
Мы попытались найти ответы на подобные вопросы в беседе девятого выпуска гитарного подкаста на сайте Королева Гитара. А размышляем на эти темы мы со Светланой Ветушко, гитаристкой, педагогом гитары с большим стажем, композитором, пишущим музыку для гитары, активным и добрым человеком. Многие ученики Светланы, юные гитаристы, не только с удовольствием осваивают любимый инструмент, но некоторые даже проявляют себя в качестве композиторов.
Какова цена такой взаимоотдачи ученика и учителя?
Какие педагогические "рецепты" может взять для себя гитарист педагог, а какие - родители учеников?
Видео, с музыкой Светланы Ветушко в исполнении ее учеников здесь
Ноты своих произведений автор добавляет в нотный раздел
Связаться со Светланой Ветушко можно через ее профиль
В подкасте использованы произведения Светланы Ветушко:
Осенняя Фантазия и Мой друг Карлсон
Ведет подкаст Роман Ташпулодов
Комментарии
Спасибо! Очень интересно. Я
Спасибо! Очень интересно. Я преподаю гитару с 1979 года, но до сих пор ищу ответы на различные пелагогические вопросы - как мотивировать ученика, чтобы он занимался дома регулярно и результативно
Интересные ансамбли для
Интересные ансамбли для гитары Светланы Ветушко и мои ребята с удовольствием играют их. Пьесы очень яркие и образные.Спасибо!
Спасибо, Оксана :)
Спасибо, Оксана :)
Тут и добавить нечего - все
Тут и добавить нечего - все сказано четко и понятно. Были отмечены такие важные моменты как польза занятий гитарой для общего развития ребенка (развитие памяти и мышления). Было уделено отдельное внимание в подкасте (и ,конечно , творчестве Светланы) игре в ансамбле . Игра в ансамбле делает публичные выступления не такими "волнительными" для детей - а игра в ансамбле с педагогом помогает работать над ритмом и художественной выразительностью.
Очень понравилась идея о том, что , возможно, не надо из всех детей растить гитарных гениев и важно прислушиваться к способностям ребенка в других сферах интересов.
Лично мне нравиться в музыке Светланы то, что эта музыка добрая и светлая , обращена к доброму миру детских сказок. Возможно , если ребенок вырастет на такой музыке- он будет больше ценить классической искусство(более сложное для восприятия ) , чем популярное . Спасибо за интересный подкаст!
А надо ли заставлять играть на гитаре? Я бы правильнее сформулировала - надо выработать такой режим дня у ребенка, при котором занятия музыкой будут частью обязательных уроков (как математика или другие предметы)-тогда и будет виден результат работы и появится интерес.
Я рада, что моя музыка
Я рада, что моя музыка нравится детям. Значит, я пишу не напрасно :)
Музыка всегда пишется не
Музыка всегда пишется не напрасно. Любая музыка рано или поздно найдет своего слушателя и исполнителя. Лучше, конечно, рано чем поздно:) Тогда еще и автору будет приятно признание своего творчества.
А Вам, Светлана, желаю дальнейших творческих успехов, новых интересных пьес и хороших учеников!
Гмм... а ещё лучше, что она
Гмм... а ещё лучше, что она нравится взрослым, которые ее в свою очередь детям исполняют)
Спасибо за интересную беседу!
Спасибо за интересную беседу! Когда мой сын начинал заниматься музыкой, мне так нужна была информация и мнение авторитетного человека именно по этому вопросу. Роман, где ж Вы раньше были с такими замечательными подкастами?
Спасибо большое Вам. Где я
Спасибо большое Вам. Где я был раньше зависит от того в какое время?. Как Вы понимаете - не все приходит просто так и внезапно. Рад, что могу быть Вам ещё раз полезен.
да, залог успеха в нашем
да, залог успеха в нашем учительском деле - личная заинтересованность, дюбовь к инструменту, музыке и детям. А заставлять заниматься (так или иначе) все же приходится!
Спасибо большое, очень
Спасибо большое, очень полезно и интересно! Согласна с тем, что творческий подход это основной путь для развития музыкальных способностей, особенно на начальном этапе.
Спасибо большое, Александра!
Спасибо большое, Александра! Практика показывает, что и для взрослых этот творческий путь очень (
чрезвычайно) полезен. Просто сами конкретные упражнения могут отличаться для детей и взрослых, но суть одна - творчество сила!