Выпуск № 2. Гитарист Игорь Дедусенко.

Игорь Дедусенко - гость подкаста "Королева Гитара"

  Во втором выпуске гитарного подкаста мы поговорим о профессиональном обучении на гитаре в польском ВУЗе (г. Познань), о том как выбирать международный гитарный конкурс и как готовиться к нему и к концерту. Сколько часов в день занимается на гитаре Игорь Дедусенко и какую музыку он предпочитает играть в концертах и на конкурсах. Победитель более 20 международных гитарных конкурсов, белорусский гитарист Игорь Дедусенко делится секретами своего мастерства в беседе с Романом Ташпулодовым специально для Королевского Гитарного Подкаста.

  В подкасте использована запись вьетнамской народной песни, исполненной Игорем Дедусенко на международном конкурсе гитаристов в Берлине в 2012 году.

Комментарии

Огромное спасибо Роману и Игорю за весьма и весьма содержательную беседу!

Были затронуты самые "животрепещущие" вопросы для классического, концертирующего гитариста.

Прямо "по живому" была тема о жюри конкурсов, о "буквоедской" трактовке музыкальных произведений (здесь форте и ничего иного). Так говорить может только человек, который никогда не пытался что-либо сочинить и выразить свои чувства звуками и нотами. Всегда нотная запись -это один из вариантов для выражения и никак он не может быть столь категоричным. Да и за древностью лет и множеством редакций -истина трактовки всегда будет "где-то рядом".

Да и вообще вопрос -кто там сидит в жюри. Исполнители-ремесленники ,которые всю жизнь играли, слепо повторяя традиции своих учителей или творцы и музыканты?
 Есть такая тенденция в западной (и американской )музыке -играть соответствуя стандарту-но при этом как-то совершенно без личной окраски. И вот такие варианты слушать не интересно. И вроде все чисто , и аккуратно, и звук есть-а тоска зеленая. Вот поэтому никак не могу сказать ,кто ж мне из американских гитаристов нравиться очень и очень -сливаются все они в одно целое и очень однообразное явление. Я конечно , не могу отслушать всех . Если попадется интересное что-то я напишу об этом. 

Еще один интересный момент был про различные требования к концерту, конкурсу и студийной записи. Мне показалось, что Игорю ближе концерт по духу, где происходит "обмен тонкими энергиями" исполнителя и слушателя.Я думаю ,что конкурсы -это что-то сродни спорту (быстрее,выше, сильнее), а не музыке в ее настоящем понимании. Музыка должна быть для слушателя (а не только для суровых критиков) и пускай слушатель не такой уж и профессионально подготовленный .
Только энное количество удачных или неудачных концертов может сделать из вас хорошего исполнителя, а не единичное участие в конкурсе.

А еще появился у меня вопрос по обучению. Факультеты , которых 540 часов,-они как-то оцениваются или просто пришел-отслушал и ушел? Это ж большая разница просто слушать или потом какой-нибудь зачет сдавать (к зачетам готовиться надо).

Желаю Игорю найти хорошего агента или найти способ выгодно применить свой талант!

otvechaja na vopros o fakultetach... sushestvujut raznyje fakultety s raznymi trebowanijami. na odnich nado prosto othodit polnyj kurs bez propuskow zanatij(razhreszeno 3 neoprawdannyh propuska w teczenii semestra),na drugich -egzamin w konce uchebnogo goda,na tretich - napisat rabotu(referat),ocenka za kotoryj  budet ravnoznaczna ocenke za projdennyj kurs .... variantow mnogo...vse zavisit eshe koneczno zhe ot prepodawatela i ot trebowanij,kotoryj ot wystawlajet studentam. nekotoryje fakultety oceniwajutsa po szkale ot 1 do 25(gde 25-eto wysshij ball),inyje ne oceniwajutsa(prosto stawitsa zachet) nadejus ,chto  smog otvetil na vopros :)

 

 И еще один вопрос. Студенты живут в общежитии или снимают жилье?
Какая стоимость съемного жилья?
 
С факультативами все теперь понятно. Но ,предполагаю , что при не идеальном знании языка сложно будет разобраться в этих хитростях первокурснику.

Интересно, а какое отношение в Польше встречает музыка современных белорусских композиторов - Живалевского, Литвиновского, Гореловой и др.? И не только среди знаменитых гитаристов - а у студентов ,музыкантов - любителей , и вообще у широкой аудитории.