Почему мы играли на гитарах с энтузиазмом

Все гениальное - просто!

Мне порой поступает вопрос от родителей моих учеников о мотивации занятий на гитаре. Почему некоторых детей приходится постоянно заставлять заниматься.

Могу себя называть поколением 80-ых, видимо, и, вспоминая то, что было в моем детстве и что я вижу в детстве современных детей осмелюсь предположить и сделать определенные выводы.

Я несколько раз бросал музыкальную школу. Учился я сперва на баяне. Но когда попав в музыкальной школе города Ивано-Франковска начал осваивать гитару, вопрос о том, чтобы оставить этот инструмент больше не поднимался (по крайней мере в детстве). 

Что же происходило со мной?

ДРУЗЬЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ.

Попал я в класс моего самого первого учителя по гитаре благодаря моему другу. Это факт считаю очень важным первым шагом! Сегодня, вспоминая знания по возрастной психологии из курсов музыкального училища и консертавтории могу добавить, что в определенном возрасте влияние сверстников исключительно важное! Многие ли родители это учитывают, отдавая свои чада в ДМШ?

РЕПЕРТУАР И АТМОСФЕРА.

Попав в свой первый гитарный класс мы играли очень красивые на мой тогдашний взгляд популярные песни, среди которых были Yesterday, Feelings, You're My Everything, пр. Притом помню, что на уроках почти всегда присутствовало несколько человек учеников, учитель из соседнего класса просто влетал в наш класс и на всех парах эмоционально говорил, рассказывал что-то о музыке, о других учениках, музыкантах, что-то такое, чего я тогда вообще не понимал.

Практически сразу, с первых лет занятий мы постоянно выступали, притом всегда в ансамблях. Даже несколько раз дошло дело до выступления на местном телевидении.

Странный дух веял возле некоторых "отстраненных" гитаристов. Один из них готовился тогда на крупный украинский фестиваль, и... он готовил для выступления органную токкату и фугу Баха ре минор!!! Это был полный космос. Но я помню, что слушал этого парня долго и не мог пойти домой, чтобы не перебивать исполнения этого гитарного "монстра".

Примерно таким же образом под влиянием друга и репертуара в классе (он на удивление не был очень большим, но особенно заразительным) я незаметно разучил две серьезные на мой тогдашний уровень пьесы. Ими были "Солеарес" Беренда и "Милонга" Аблёница, которые по своей красоте и "заразности" не давали мне просто спать. Ах, да, в те же времена я приступил к разучиванию какой-то прелюдии Баха..

Ещё я долго "мучил" учителя, чтобы тот подобрал, наконец-таки, и переложил для гитары песню Aerosmith Dream On. Помню, как с нетерпением ждал эти ноты. Но время шло и лишь однажды я увидел начало пьесы, разложенное и записанное красивым нотным шрифтом сразу для целого ансамбля гитар. Как же это круто звучало, ребят!

ДРУГОЙ УРОВЕНЬ.

Когда мы с семьей переехали в родной Пинск (столица белорусского Полесья, город в Брестской области) я уже не мог остановиться. Я искал учителя. Сперва это был поиск оркестра для игры в нем на баяне, а между прочим - учителя по гитаре. Но, если честно, я не помню насколько я тогда все это воспринимал серьезно, помню только сильное желание быть в музыкальной теме. И вот я его нашел.

Владимир Мальганов стал моим учителем по гитаре, который начал раскрывать мой музыкальный мир с новой стороны. Такого я раньше не слышал и не знал. Оказывается, струны должны быть не металлическими как раньше, а синтетическими. Играть нужно ногтями. А музыка, оказывается, помимо того, что она просто приятная, может быть изобразительной и нести вполне осязаемую информацию! Притом, мой первый сольный концерт, который состоялся благодаря усилиям Владимира Валентиновича в городском концертном зале Пинска селал меня совершенно другим. 

А ещё примрено за полтора года моего обучения в ДМШ у Владимира Мальганова я принял участие в нескольких гитарных фестивалях и конкурсах местного и республиканского значения. Несомненно, я варился, вываривался в этой музыкальной атмосфере. И когда пришло время выбирать профессию выбор быстро пал на продолжение обучения в музыкальном училище. Хотя я собирался стать инженером и строить РОБОТЫ! Да, это зарождалось во мне уже тогда.

Далее было музыкальное училище, консерватория, филармония, высшая школа музыки, и снова музыкальные школы. И вот теперь я со всем этих багажом смотрю к чему вернулся очертя примерно 20-летний временной круг. Что сейчас имеют ученики, в сравнении с тем, что было у меня и что меня и моих друзей так заряжало?

А ЧТО СЕЙЧАС?

Сегодня я преподаю гитару в музыкальных школах Германии. Сборная Германии по футболу пару лет назад стала чемпионом мира по футболу. К чему это я? Ах да, вот же связь. Вот почему часто слышу на свой вопрос о занятиях на гитаре ответ учеников, что играл в футбол.

Вы думаете, компьютеры и смартфоны поглотили наш мир? И будете тоже правы. Сам на себе испытываю это влияние.

По прочтении книги "Гении и аутсайдеры" понимаю, что все сходится. Не существует одаренных или неодаренных детей в той степени, в которой мы часто это имеем ввиду. Но есть очень четкая грань между теми учениками, родители которых принимают все меры, силы и средства, чтобы их дети росли и развивались по крайней мере гармонично, разносторонне. И это важно. Потому что НИКТО не сделает это за них, за родителей. Дети, став уже взрослыми людьми пользуются плодами того, что было заложено и отточено той средой, людьми, атмосферой и духом того времени, когда мозг впитывает в себя всю окружающую действительность как губка.

В ДОВЕРШНИЕ.

Можно сделать ещё много выводов относительно того, что и как учить с учениками, как поступать будучи в роли родителей. Но об этом получится отдельный блок информации. В этом же хочу добавить, что очень похожую на мою историю вдруг недавно услышал от Ровшана Мамедкулиева. История о том, как он пришел в мир гитары и с какой музыки он начинал. Поищите интервью с Ровшаном в нетике, если будет интересно...

Бренды Советской эпохи. "Гитары"

You're my everything - Santa Esmeralda