Мотиватор для ученика - не пряник!

Нет таких преподавателей, у которых никогда не уходили ученики. Они уходят по разным причинам. Но самая злая среди них - разочарование в игре на гитаре и как следствие - полное отсутствие мотивации.

Как мотивировать на занятия гитарой

О мотивации написано и сказано много. Для кого-то самым большим мотиватором является все тот же кнут и пряник. К сожалению, приходится констатировать, что это работает почти всегда, но при правильном использовании последних. Кнут при этом заменяется, например, на недополученные "плюшки" или другое "наказание". А в роли "пряника" может выступать даже покупка игрушек, телефонов, компьютеров и т.д.

На днях встретил особый вид мотиватора - "посредственный кнут"! Мне приятно было наблюдать, как ученик, который долгое время просто "мусолил" инструмент, вдруг подготовил очень прилично домашнее задание по гитаре. Его ответ на вопрос что случилось был следующим. Оказывается, в общеобразовательной школе проходят не просто концерты, а выступления на оценку на уроке музыки (жаль, что только один раз в год). И вот эта самая оценка и стала и кнутом и пряником для ученика-гитариста.

К сожалению, в той системе начального музыкального образования не ставятся официальные оценки (в частных музыкальных школах Германии). Я в свое время нашел выход, разработав свою систему оценки ученика, о которой в деталях расскажу позднее.

А пока послушайте ещё одну музыкальную находку, которую я поместил по ссылке в раздел видео.