Металл или нейлон?

Не так давно на сайте "всплыла" тема экспериментов с различными гитарными тембрами и с использованием металлических струн в произведениях для гитары. Алена с читателями сайта поделилась нотами и записью пьесы "Морской бриз", исполненной на металлических струнах.

http://queenguitar.by/content/morskoi-briz

Я прослушала раз - другой ее исполнение и у меня возник творческий проект. Я подумала, а что если ... совместить в одной пьесе металл и нейлон? Интересно, пьеса от этого проиграет или выиграет? И как вообще это сочетание "ляжет" на слух?

Среди моих пьес есть пьеса АDEA в джазовом стиле.Она в оригинале была написана для гитары соло. Вдохновившись исполнением пьесы "Морской бриз" на металлических струнах, я взяла ноты сольного изложения произведения ADEA и расписала для 3 исполнителей. Состав получился такой - флейта , акустическая гитара (с металлическими струнами) и классическая гитара (с нейлоновыми струнами).Основная идея в том, что поначалу мелодия у флейты проводится под аккомпанемент классической гитары, а джазовые аккорды отданы для исполнения акустической гитаре с металлическими струнами. А в завершении пьесы все 3 исполнителя звучат вместе. То есть мягкое нейлоновое звучание чередуется с металлическими нотками по принципу контраста. Кстати использование флейты тоже навеяно одним из видео Алены), там правда солирует саксофон .Но тут скорее важен сама идея сочетания гитары и духового инструмента, которое мне очень запало в душу  http://queenguitar.by/content/aint-no-sunshine

Ноты ADEA трио для флейты и 2 гитар можно найти тут

Что же я могу еще добавить про состав исполнителей? Теоретически можно исполнить партии 2 гитар на классических гитарах - обе партии, или же обе гитары взять акустические с металлическими струнами. Какие уж будут под рукой в реальной обстановке. Но с использование разных тембров и 2 типов гитарных струн все-таки будет звучат поинтересней, на мой взгляд. Можно даже поменять местами гитары (акустическую партию отдать классической гитаре , а нейлоновую партию металлическим струнам).

Соло , расписанное для флейты , можно исполнить вообще на любом инструменте - фортепиано, скрипка или электрогитара .Соло настолько простое , что несложно его исполнить практически на любом инструменте (внеся изменения в изложение мелодии в нужной октаве).

Я оставляю состав этого трио на выбор исполнителей, хотя и указала авторское предпочтение. В нотах указаны определенные инструменты, но пусть сие не останавливает исполнителей на пути творческих поисков. Короче состав этого трио может очень сильно варьироваться и зависеть от желания и возможностей самих исполнителей.

Комментарии

"Песню звуком не испортишь"

Виталий Дубинин.

Музыканты часто любят обсуждать тембры инструментов. В то время как слушателям это зачастую пофиг. Я сделал интересное наблюдение, что зрители в основном ждут не тембр инструмента, а содержание произведения, интересные мелодии, гармонии, аранжировку, да и само исполнение никто не отменял. Есть много примеров исполнения произведений на инструментах, для которых эти произведения не были написаны, но тем не менее-звучало это очень интересно, а иногда даже и выгоднее, чем оригинал. Так что по мне-ничто не противоречит идее взять и сыграть какое то произведение на металлических струнах.
К слову-когда я начинал заниматься на гитаре, в продаже других струн и не было. Так что я даже баха в переложении для классической гитары играл на металлических струнах.