Гитарная социальная сеть
Лео Брауэр
Род. 1 марта 1939 г. (г. Гавана, Куба)
Лео Брауэр первый раз взял гитару в возрасте 14 лет под руководством Исаака Никола. Этот инструмент настолько пленил юного музыканта, что тот не чувствовал в нем никаких ограничений, называл его не «тихим инструментом», а маленьким оркестром, которому под силу очаровать и влюбить в себя каждого.
К тому же, гитарный репертуар, как подмечал Лео Брауэр уже на тот период, многогранен: он вбирает в себя наследие от эпохи Ренессанса и до современности. Однажды окунувшись в этот мир, Лео не смог взять в руки другой инструмент.
С 1955 г., в возрасте 17 лет, музыкант впервые дает свой сольный концерт. За выдающиеся успехи в исполнительстве, он получает гранд на обучение гитарному искусству в музыкальном департаменте Хартфордского университета.
С 1959г. до конца 80-х гитарист активно концертирует по всему миру. В разных уголках света его выступления проходят с большим успехом.
Но стоит отметить, что Лео Брауэр преуспел не только в исполнительстве, но и в композиции. Интересно, что в возрасте 17 лет Брауэр пробует писать музыку для гитары, струнных и ударных, успешно пишет и первую Сюиту для гитары, которую спустя год печатают в гитарном сборнике. Дальнейшее свое образование и совершенствование композиции получает в Джульярской школе (в Нью-Йорке) у преподавателя В. Персикетти.
Формирование Лео Брауэра как композитора происходило под влиянием разных музыкальных течений. Вместе с Хуаном Бланко и Карлосом Фариньясом он стал основателем кубинского музыкального авангарда 1960-х гг.
Его известные произведения в этом стиле: «Сонограмма I» для подготовленного рояля (1963), «Коммутации» (1969), Концерт для джаз-квинтета с оркестром (1967), «Эскаэдры», для шести групп инструментов, коллаж «Традиция прервана…, но работать стоит» - произведение, в котором предполагается участие публики и звучание различных пьес (1969).
Не прекращая самосовершенствоваться, Лео Брауэр изобрел для себя удобную технику написания музыки. Каждый раз, приступая к сочинению музыки, он прорабатывает весь материал с первых тактов, убеждаясь в целостности произведения. Исходя из своего опыта, он утверждает, что многие композиторы допускают очень часто одну и ту же ошибку: они опираются на последнюю идею, которая, возможно, осенила их накануне, тем самым, теряя чувство времени и целостности произведения.
Являясь человеком разносторонне развитым и увлеченным, в 1960 г. Лео Брауэр возглавляет музыкальное отделение Кубинского института искусства и киноиндустрии. По его инициативе была создана и возглавлена в этом институте «Группа звуковых экспериментов».
Выдающийся гитарист и композитор с 1960 по 1968г. работает музыкальным консультантом на Гаванском радио, преподает композицию и контрапункт в Гаванской консерватории, пишет о проблемах современного музыкального искусства в различных печатных изданиях.
Лео Брауэр, так же, активно занимается дирижированием. С 1981г. он возглавляет Симфонический оркестр Гаваны, неоднократно становится у пульта Берлинского филармонического оркестра, работает с Симфоническим оркестром Кордовы в Испании, в создании которого он принимал непосредственное участие.
Лео Брауэр принимает активное участие в гитарных фестивалях в таких городах, как Альдебург, Авиньон, Эдинбург, Сполето, Берлин, Торонто и во многих других музыкальных центрах Европы. Выступая в последнее время не как гитарист, а как композитор, он остается одной из интереснейших фигур современного гитарного мира.
Награды:
1987г. Лео Брауэр становится почетным членом ЮНЕСКО.
1998г. Присуждена премия имени Мануэля де Фалья.
1999г. Национальная музыкальная премия Кубы.
Произведения Лео Брауэра:
Музыкальное наследие Лео Брауэра на сегодняшний день составляет множество произведений разнообразных по форме и жанру. Но все они написаны ярким
и современным языком, им свойственна ощущение национального стиля, простота и выразительность.
Известнейшие произведения Лео Брауэра для гитары:
Сюита I (1955), Прелюдия (1955), Характерный танец (1956), Фуга I (1957) Пьесы без названия I и II (1957), III (19630, Три зарисовки (1959), Хвала танцу (1964), Один день в ноябре, несколько сборников этюдов и многое другое.