Гитарная социальная сеть
Как улучшить технику гитариста, сочиняя стихи
Как улучшить технику левой руки? Как научить детей выразительной фразировке и лёгкости овладения ритмическими трудностями? Как выпустить свой продукт, сделав запись своего исполнения качественной?
Предлагаем к просмотру интересный и содержательный вебинар-практикум украинского гитариста, педагога и композитора Бориса Бельского, в котором он делится своими педагогическими находками и опытом, даёт ответ на ряд важнейших, волнующих многих исполнителей вопросов.
Левая рука – это довольно понятливый, очень исполнительный и тщательнй оркестрант, который подчиняется указаниям дирижёра (правой руки гитариста). И если правая рука определяет время, когда прозвучит звук, громкость, тембральную краску, то левая обычно предваряет действия правой руки и действует на опережение.
Для развития гибкости левой руки, готовности к скачкам Борис Бельский предлагает несколько действенных упражнений:
1. Зигзаг (вертикальная растяжка пальцев), 10:50 – 17-33 нарезка
2. Хроматическая гамма октавами (вертикальная растяжка пальцев) 17:45 – 19:47
3. Игра шире, чем позиция по три звука на струне (горизонтальная растяжка пальцев) 19:48 – 21:47
a. хроматизм с пропуском через палец в первой позиции
b. растяжка между вторым и третьим пальцами
4. Растяжка аля Майкл Джексон 21:48 – 23:20
5. Смена позиций (игра октавами) 23:21 – 25:59
6. Смена аккордов при смене позиции 26:00 – 29:22
Техника безопасности: обязательно при выполнении упражнений давать отдохнуть левой руке, не доводить её до спазмов! Ни в коем случае нельзя играть через силу, через боль!
Совет: после того, как получились упражнения, попробуйте их играть не глядя на струны и гриф, желательно даже выключить свет, чтобы максимально активизировать музыкальный слух!
Также Борис Бельский делиться со слушателями своими секретами о том, как убрать первый палец левой руки 35:00 – 37:28.
Для преодоления ритмических сложностей и выработки связной и выразительной фразировки при обучении детей игре на гитаре автор рекомендует использовать словесно-образные модели. Педагогом
придумывается к небольшой фразе слова не обязательно в рифму, но в которых очень ясно структурируется сила долей. Их необходимо проговаривать и пропевать с учениками. В крупных пьесах возможно даже создание сюжетного словесно-образного повествования от лица главного героя.
Также на примере записи собственных компакт-дисков Борис Бельский рассказывает о тех сложностях, которые могут возникнуть перед исполнителем, и предлагает учесть ряд важных моментов:
- Знать для чего записываете диск (развитие, контроль, взгляд со стороны, звуковая визитка)
- Учитывать разницу в сценическом и студийном исполнении
- Тщательно подходить к выбору программы
- Осуществлять запись в домашних условиях, чтобы приучить себя к работе к студии
- Определиться какой тип записи хотите, выбрать любые 2 слова: быстро, дёшево, качественно
- Перед записью лучше подготовить несколько композиции и работать с ними точечно, поддерживая в руках остальной репертуар
- Использовать струны, на которых играли не менее 5-7 дней, но не старые
- Продумать и прочувствовать свой динамический диапазон
- Сделать обработку ногтей (перед записью и даже в перерывах между записью дорожек)
- Осуществлять контроль над призвуками (вычищать позиции дома)
- Следить за шумным дыханием (можно взять в рот карандаш и тренировать при исполнении тихое спокойное дыхание)
- Тщательно подойти к выбору одежды, исключая шелестящие аксессуары и ткани (в идеале – футболка либо хлопковая рубашка), стараться не делать резких движений
- В студии выбрать подходящий стул (лучше с металлическими ножками), поставить его на коврик, чтобы меньше было посторонних звуков
- Правильно расположить микрофон (расстояние от гитары до микрофона не должно быть слишком близким, т.к. будет слышна вся работа пальцев, лучше использовать несколько микрофонов)
- Контролировать звук в наушниках (чистый звук вы должны слушать в наушниках, настроить звук до начала записи)
- Не смешивать дубли разных дней, использовать дубли только одной сессии
- Сделать несколько полных дублей в темпе и в нужном характере, выбрать основу
- Сделать запись множества фрагментов, в том числе напомнить звукорежиссеру, что нужно записать и шум (фон), который нужен для дальнейшей обработки записей
- В течении записи обязательно контролировать строй, подчищать его каждые 15-20 минут
- После записи осуществить монтаж, довести проделанную работу до идеала
- Дать материалу отлежаться, чтобы услышать его «свежим ухом», понять, что вам хотелось бы изменить
- Компрессировать пики
- Не выравнивать динамику
- Использовать естественную и программную реверберацию, выбрать подходящую степень реверберации в каждой из пьес
- Продумать издание диска, определиться с видом упаковки (пластик или бумажная)
- Найти дизайнера и продумать с ним оформление диска (картинка, шрифты, наполнение)
- Найти подходящее издательство, обсудить с ним сроки изготовления продукции
- Продумать способы реализации диска (на концертах, через интернет пространство и т.д.)
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 5100 просмотров