Именная гитарная механика

Ни для кого не секрет, что есть гитары фабричные, а есть гитары мастеровые. Конечно же, мастеровые заслуживают большего внимания профессионального гитариста. В мире известны также именные модели гитар от разных фирм и компаний. Некоторые исполнители заказывают целый ряд "нюансов" и "примочек" специально под свои нужды, например: длина мензуры, накладка из черного дерева, резонаторноеотверстие прямо в обечайке гитары, двойную деку и прочее.

Для меня было интересно узнать, что именными могут быть даже механики, т.е. колковый механизм для настройки гитары. Может быть я не совсем силен в определениях, но как же назвать тогда механику от фирмы Graf изготовленную специально для прекрасной гитаристки Аны Видович. И это не единственная работа из серии Limited Edition. 

Стоимость такого колкового механизма превышает стоимость большинства фабричных бюджетных гитар, даже если прибавить к ним нотный пульт, подставку и ещё штук тридцать комплектов струн. В некоторых странах за эти деньги можно купить даже автомобиль. Например, в свое время я купил свой мастеровой инструмент за 1500 $, что лишь на 25 $ дороже одной лишь этой механики. 

Что же в ней такого особенного из видео ниже я понял, что она очень хорошо настраивается. Мой английский потихоньку "выветривается" и я могу ошибаться, но судя по жестам мастера и глазам Аны ))), речь идет о том, что чтобы опустить, например, строй струны, не надо его опускать ниже с последующей натяжкой до нужного тона, как обычно делается на большинстве гитар во избежание "застревания" струны на порожке. Достаточно просто опустить. Это экономит массу времени в процессе исполнения. И, конечно же, держит строй.

Сама механика не выглядит особым дорогим ноу хау, однако, например, использование ручной работы выставочного уровня, а также драгоценных металлов (речь о золоте и чистом серебре) и декоративного камня (нефрит) в производстве, явно не делает такой продукт дешевле. 

p.s. буду признателен моим дорогим более англоязычноговорящим и понимающим коллегам за комментариии к этому видео. О чем же они там таки важном говорят. Что за особенности у этой механики?

Jorg Graf and Ana Vidovic Discuss Tuning Machines

Поделитесь этой информацией

Комментарии

Сразу обращает на себя внимание красота колкового механизма - внешняя красота тюнеров (зеленых нефритовых) и общая красота дизайна колкового механизма. Насколько удобно пользоваться таким механизмом в повседневной жизни , мы можем только судить со слов Аны Видович. А она соответственно говорит - что пользоваться этим очень удобно : струны натягиваются очень мягко и строй гитара держит хорошо. Красивая вещь одним словом . Впрочем использование ручной работы (при изготовлении гитары или ее частей , коим является колковый механизм) всегда повышает стоимость инструмента. 

Такая механика, по моему мнению, это роскошь. Конечно, ручная работа и сами материалы бесспорно стоят дорого. Однако это как сравнить автомобили, есть для повседневной езды-рабочие лошадки, а есть показать всем свой статус, шикарнейшие модели. Дизайн колков действительно красивый.

Я не знаю историю создания этой модели механики. Иногда, как известно, эксклюзивные вещи создаются не только для того, чтобы продать их известному исполнителю, а наоборот, чтобы известный исполнитель захотел использовать такую модель и рекламировать уже фирму изготовителя, раскручивать бренд. Это хитрый и простой маркетинговый ход. По аналогии фирма Ибанес, если не ошибаюсь, выпускает именную модель гитар Стива Вая. Андрей Кибинь по похожей причине проводит какой-то конкурс и дарит победителю свой инструмент,а также показывает свои гитары помимо потенциальных покупателей ещё и известными гитаристам мирового уровня (например, Томми Эммануэлю и др.). И примеров таких просто огромная масса.

Именно поэтому мы и говорим сейчас об этой роскоши, рекламируя ее автоматически и незаметно, как говорят о роскоши царских дворцов, дорогих вилл, а также дорогущих автомобилях, самолетах, лошадях, яхтах, что там есть ещё....)

Но, возможно, и это не исключается, что именно такие или подобные материалы и высококлассная работа и дают тот отличный результат в эксплуатации гитары.

Фирма, работающая со Стивом Ваем называется Ибанез. Да-это обыкновенный эндосерский договор, кстати до появления Ибанеза Стив Вай был эндосером гитар Carvin. Это-обычный маркетинговый ход-музыкант рекламирует продукцию, типа она лучше всех, а фирма-изготовитель сует музыканта в свою рекламиу, и всем хорошо. А простой обыватель начинает переплачивать за неведомую фигню, считая, что отныне он не обойдется без этой вот именной модели, ибо сам Стив Вай, или Джон Петруччи, или еще какой музыкант, да хоть даже Анна Видович-это использует. Из своей практики могу сказать, что именная модель Стива Вая отличается лишь внешне от своих серийных собратьев серии Ibanez RG. Побольше инкрустации, автограф, иногда светодиоды в грифе вместо точек, ну и цена в 2 или 10 раз больше-в зависимости от ограниченности серии. Один из таких вариантов-звукосниматели Seymour Duncan, модель не помню какая, но-намотанная исключительно серебрянной проволокой. цена-раз в 10 больше, но вот интересно-а кто сказал, что серебро вообще лучше подходит для этой цели?
У нас всегда склонность к дорогим побрякушкам, чтобы они из редких пород дерева, драгоценных камней и злата-серебра и прочее. Это напоминает эпизод из фильма Старик Хотабыч, когда Вольке надо было позвонить, а телефонные автоматы были все заняты. Хотабыч наколдовал Вольке персональный телефон, да еще нахваливался-он сделан из чистого мрамора, да еще чего то там-не помню, в общем-все из благородных пород. На что Волька сказал-хотабыч, мне позвонить надо, а не кусок мрамора. 
Так вот-золото-это круто, но даже на ролс ройсе шарико-подшипниковые соединения не делаются из чистого золота. Мягкий метал, а нагрузки большие, поэтому и используется там сталь, хотя дешевле и неблагородней. Так что вопрос-кто сказал, что яхонтовые-изумрудные колки будут служить лучше серийных? Механика процесса ничуть не изменилась, при этом в видео утверждается, что гитара держит строй. Открою секрет-моя тоже держит строй, и это-со стандартными колками. А у моего коллеги гитара плохо держит строй, но колки там ни при чем-у нее тонкая дека, она частенько выгибается-минимально и незаметно, но подстраивать приходится. Второе утверждение-колки очень мягко реагируют. Ну-вполне возможно что нефрит в чем то действительно лучше-вроде как меньшее трения с деревом, но вот есть еще один хороший состав, называется-тефлон, из которого также изготовляют механические части для гитар. А вот мне лично не нравится упорная консервативность в ущерб техническому прогрессу. На электрогитарах, да и на многих вестерн гитарах уже давным давно применяются колки с закрытой механикой, то есть-все шестеренки помещены в герметичный корпус, причем все это в смазке, которая никуда не девается и не окисляется, работает действительно вечно. А для концертных гитар такое никто не делает. А между прочим работало бы это не менее плавно, чем вот такое ноу хау за пару тысяч долларов. Есть еще недавнее новшевство-для каждой струны шестеренки колков имеют различную резьбу. идея простая-струны все различной толшины, и чтобы их повысить-понизить-на равное количество полутонов требуется различная сила. Засчет разных шестеренок созается такой эффект, что для всех струн надо совершать равное количество оборотов, чтобы строй менялся равномерно. Такое ноу-хау впечатляет меня куда больше. А вот этот рекламный ролик мягко говоря неубедительный, я ниже могу запостить видео, что точно так же могу с простой механикой взять, повернуть колок, и опа-гитара настроена. Кстати, когда мне начинают рассказывать про сработанные вручную колки, меня начинают терзать смутные сомнения..шестеренки что, тоже вручную выпиливали? с той же прецизионностью как и изготовленные на станках?  Может еще материнскую плату в современном компьютере вручную изготовить, чтобы она так же красиво выглядела как и заводская? Ручному труду придают слишком большое значение-далеко не все можно сделать вручную, и далеко не все сделаное руками имеет лучшее качество. Где то это уместно, где то нет. Так что извините-неубедительно. Обычный рекламно-маркетинговый ход.

Ну что тут скажешь. Как и ожидалось, слово сазанное - есть ложь. Все смешалось не на шутку.

Нефрит - это камень. Я так понял, что речь идет о кнопках из нефрита, т.е. те самые ручки, за которые крутит исполнитель.

Думаю, что изготовлению руками подвергаются не шестеренки (поверь, даже среди маркетологов есть не "глупые люди"), а скорее всего то, что мы видим внешне. А именно розы из золота. Они неповторимы.

По поводу настройки, Лео. Интересно бы увидеть ролик, как Ты опускашь струну на пол тона. Интересен именно процесс. И если коснуться его, то Ты, скорее всего, опустишь струну сперва чуть больше, чем на пол тона, а затем снова подтянешь на недостающее значение вверх. Так вот в этом видео, да простят меня коллеги переводчики, слеому видно, что Ана опускает ровно на определенное количество оборотов струну вниз, при этом!!! не натягивая струну обратно!!! И именно это и экономит ей драгоценное концертное время.

Оказывается, что профессиональные гитраристы, для тех, кто не знает, порой натягивают струны прямо в процессе выступления, прямо в произведении. Для этого нужна отличная, точная и стабильная механика. В описании этой модели ничего не говорится о том, какое устройство этой "железки" изнутри. Так что мы не можем говорить какие там шестерни или что-то ещё. Но, конечно же, люди, покупающие такие механизмы, а это, как мне кажется, толковые гитарные мастера, очень поинтересуются внутренним содержанием такого прибора.

Ну, и, конечно же, о маркетинге уже говорилось. Бренд никто не отменял.

Ром, блин, это смонтированное видео, где
А-гитара типа расстроена
Б-легким движением руки вертим колок и слушаем

В-и-ох ты-гитара настроена
Там вообще явная склейка посередине. 
Ни про какие пол тона опускания там не говорилось вообще. 

так вот-я делаю это с любой гитарой и с любым механизмом-если он технически исправен. Там никто не говорил в этом видео про то, что ты сначала промахнулся а потом дотянул. И кстати-это зачастую не только от колков зависит, а также от струн-они бывают, растягиваются, сжимаются, и колки там ни при чем. 

Маркетологи не глупые люди, это даже очень грамотные люди, часто пользуются невежеством покупателей. 
Так что давай разделять розы из золота, стержни из изумруда и еще какую платиновую инкрустацию-если есть любители всего дорогого и отделочного-ради бога, хочешь-да хоть точки на грифе на заказ из бриллиантов сделай вместо перламутра. Наводить внешние красивости можно бесконечно. А все таки, если придерживаться идеи, что гитаристам нужен хороший рабочий инструмент, с красивым звуком, хорошей интонацией, идеальным положением струн и удобной эргономикой, ну и чтобы механика была на ура-то это далеко не первонеобходимые материалы-типа золото, неофрит, и прочее. Как ни крути-а я уже часто нарывался, что иногда более дешевые инструменты по качеству и звуку частенько превосходили именитые брэнды, а у нас в мозгу почему то сидит, что хорошее обязано быть дорогим. Обычно в контраргумент мне предоставляют аналогичные видео-Анна Видович сказала, она крутая, ей можно верить. Нет, нельзя, у Анны Видович свои финансовые интересы в рекламе этих колков, возможно она их даже бесплатно получила по эндосерскому соглашению, у нее есть личная заинтересованность. Пока я сам не потрогаю этот механизм, не сравню его со среднестатистическим-увы, я не поверю. Да, изготовитель утверждает, что они строй лучше держат и легче с ними гитару настраивать, но нигде не сказано-засчет какого физического явления это происходит. Зубчатая передача, диаметр колков и все остальное абсолютно такие же, как и все другие. И я считаю, что меня просто пытаются надуть. Я просто не отдам за кусок железяки кучу денег, на которые могу купить полноценный стратокастер. 

Дискуссия я вижу разгорелась не на шутку ) . Но я лично от себя могу вот что добавить. Гитара на видео в руках у девушки и предназначена именно для женских рук! Ну а девушки , естественно, очень любят всякие камушки  , золото, украшения .И красиво декорированный инструмент изначально сильнее привлекает внимание, чем обычная гитара . Это только потом уже будут оценены рабочие качества инструмента -звук , удобство грифа . А изначально , естественно, привлекает внимание красивый дизайн . Ну и к тому же есть коллекционеры , которых возможно в первую очередь и привлечет чудесный внешний вид инструмента , а сами рабочие качества уже отойдут на второй план. 

Вообще я думаю, что каждая гитара находит своего ценителя. Даже фабричные гитары одной марки (имеются ввиду не самого плохого качества) при всей своей схожести звучат несколько по-разному. И обычно исполнитель и гитара каким-то образом "находят" друг друга ) И это здорово!