Глиссандо, подтяжки, бенды.

Гитара, в отличии от пианино, может создать настоящее глиссандо - плавное изменение тона звука (на ф-но глиссандо - это имитация настоящего глиссандо, поскольку звук на ф-но пробегает по ступенькам звукоряда). Струны оттягивают и плавно отпускают. Звук при этом повышается плавно и так же плавно опускается. Это красивый приём - он придаёт ощущение гибкости, пластичности. На басу так же применяется этот приём, но почему-то, как правило, только в нисходящем движении. Обычно перед началом новой фразы, но желательно не часто - может быть всего один раз за композицию. Причём, это достигается уже не подтяжками, а быстрым движением пальца по самой басовой струне с верхних ладов (желательно октавно снизиться) к тоническому басу, к устою. Как описать словами впечатления от этого приёма (если я смог описать ощущения от подтяжек - бендов, как пластичность), я не знаю. Но это реально красивая фишка (когда её не много в игре). Так сказать, тонкая приправа.