Фразы дирижеров

Остались всего три репетиции до позора!
Фаготы еще в рот не взяли, а тромбоны уже кончили!
Я говорю: трубы! А они, глянь, обнимаются, целуются.

Нота под точкой означает, что надо с ней
что-то делать.
Я скажу вам сейчас, какие тут ноты, – вы очень удивитесь.
Там черт знает что написано в партитуре! Переписчик – страшное говно человек.
Это вам не симфонический оркестр, здесь в толпе не спрячешься, надо играть
чисто!
Играйте не то, что я требую, а то, что написано в нотах.
Цыганское веселье омрачается неисполнимым пассажем тромбонов.
Надо сыграть так, словно вы немножко выпили и никуда не спешите.
Притворитесь, что вы музыканты, а не просто – мудаки с железками.
В приличных оркестрах  на дирижера не
пялятся!
«На восемь» – тот же темп, только в 2 раза быстрее!
Играйте воздушно, как флейта в кустах.
Альты, куда вы лезете? И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез!
Ребята, это ведь «кукушки звуки», а не приближение вражеской авиации!
Все партии как партии, а первые сопрано – инвалиды!
И если кто-то сыграл фальшиво, главное – успеть посмотреть с укором на соседа.
Не захлебнитесь в собственном таланте!
Не надо мне здесь всех этих соплей смычками разводить! Вытерли гриф и сыграли
сухо!
Смотрите одним глазом в партию, а двумя на меня!
Пронумеруйте такты, а то глаза могут сместиться, а цифры нет!
Дома прийти и заниматься так, чтоб вся семья у тебя умела это играть…
Почему вы всегда так настойчиво пытаетесь играть, как только я начинаю
дирижировать?
Женский хор! Спойте вместе со своими мозгами.
Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя!
Мендельсона надо играть без «мендельсовщины».
Альты! Дайте вступить в силу моменту вашей одаренности.
Надо очень крепко взять эту ноту, даже если фальшиво!
Уберите свой маникюр с грифа!
Левой рукой сильней шевелите, чтобы все думали, что вы живы.
Скажите мне, пожалуйста, это вы сейчас так играли после консерватории? Я завтра
же поеду туда, придушу ректора и потребую, чтоб у вас отняли диплом!
Девоньки, у вас пальчики на руке такие, как у Шварценеггера на ноге!
Людей, играющих фальшиво, надо сажать в тюрьму наравне с фальшивомонетчиками.
Лучше бы вы головой в литавры били, громче получилось бы!
Перестаньте пялиться в декольте флейтистки, там нет нот, ваша партия на
пюпитре!
Трубачи, вы хоть и сидите выше тромбонов, но они, в отличие от вас, – мужики!
Вот я повернусь сейчас к вам задом, а вы угадайте, что я хотел этим сказать!
Это ж надо так ненавидеть друг друга, чтоб так играть!
Почему вам в детстве не объяснили, чем труба отличается от пионерского горна?
Шостакович не был боксером, но за такую игру он воскрес бы и набил вам морду!
И какой дурак вам сказал, что ваше место на сцене, а не на стройке?
За такое соло я вас бы поцеловал, жаль далеко сидите. Жду вас в 10 утра завтра
у себя в кабинете.
Ударники почему-то всегда пытаются считать себя самыми главными в оркестре!
Запомните: главный в оркестре – директор, второй – я, а вы – в первой сотне!
У меня такое впечатление, что у труб – непроходимость. Обратитесь к гинекологу!
Если вы еще раз так сыграете первую цифру, я убью всех вас по очереди,
похороню, отсижу, а потом наберу новый оркестр!
У вас, милочка, такое выражение лица, как будто, кроме виолончели, вы ничего
между ног никогда в жизни не держали!
Вы не боитесь выходить на второе отделение? Скажите спасибо, что в
консерваторию  ходят
интеллигенты. А то пролетарии встали бы со своих мест и набили всем вам морду
за такую игру!
Не надо так терзать арфу и путать ее с пьяным мужем!
Играйте такое пианиссимо, будто я умер!
Я знаю, что вы все меня ненавидите. Теперь подумайте, как к вам должен
относиться я?
Мне не место с вами в одной музыке!
Второй тромбон, я хочу вам пожелать, чтоб на ваших похоронах так играли!
Это что за Нью-Орлеан вы здесь развели? У вас что, в роду были негры?
Если вы думаете, что симфонический оркестр отличается от кабацкого только тем,
что в нем больше лабухов, вы сильно ошибаетесь!
От себя попробуйте дуть! У меня такое впечатление, что вам еще в музыкальной
школе не объяснили направление потока воздуха в мундштуке!
Я попрошу вас скончаться на эти восемь тактов, даже не дышать!
Была б моя воля, я воспользовался этой палочкой так, чтобы у вас возобновилась
проходимость воздуха в организме!
Я попрошу переписчиков, чтобы партию для идиотов покрупнее писали!
Я обещаю вам трудоустройство в подземном переходе, и лично договорюсь с ментами
и бандитами, чтоб вас не трогали. Но за прохожих не ручаюсь.
Вам бы вместо саксофона - бензопилу "Дружба" в руки. Звук тот же, а
денег больше!
У вас очень красивые, сильные руки. Положите инструмент и задушите себя ими, не
глумитесь над музыкой!
Придете домой, передайте мои соболезнования вашей жене. Как можно спать с таким
неритмичным человеком?
Вы так фамильярно все это играете, как будто лично с Прокофьевым пили!
Вот скажите мне, вам не стыдно? Лучше б вы воздух испортили, чем это прекрасное
место в адажио!
Я прекращаю всякие церемонии и с сегодняшнего дня начну вас учить любить, если
не меня, то хотя бы музыку!
После каждого такого концерта вы должны идти в церковь и просить у Бога
прощения. И на храм
жертвовать не забывайте.

Комментарии

Дирижеры - это такая отдельная каста музыкантов, которые с оркестром могут все , а без оркестра - ничего. Бывают исключения в виде хороших исполнителей, композиторов и дирижеров в одном "флаконе". Но это встречается не так уж и часто.

Отношение к ним можно встретить весьма противоречивое .

 

1. Люди с музыкальным образованием , счастливые обладатели дипломов училищ ,академий и консерваторий, - уважают их ,ценят и боготворят. Их высказывания разбираются на цитаты , что можно увидеть в блоге:)

 

2. Оркестранты - или обожают их ,или ненавидят. Дирижеры ,как правило, весьма колоритны и харизматичны. Был у нас в училище один дирижер , который всегда вместо ручных часов пользовался обычным механическим будильником размером с кулак и с ним никогда не расставался. Одержим был идеей исполнения шедевров мировой классика средствами народного оркестра (концерта Кастельнуово-Тедеско для гитары с оркестром ,Рахманинова 3 концерта для ф-но  с оркестром). И впридачу так увлекался самим процессом дирижирования,что мог упасть со сцены. Сама увлеченность его дирижированием не могла оставить равнодушным никого. Мнения,конечно ,разделялись, но равнодушных не было.

 

3. Люди без музыкального образования , счастливые обладатели всех других дипломов,кроме музыкальных, - не всегда понимают зачем вообще дирижер,если музыканты и сами могут все сыграть. Эти люди попав по какой-то случайности в филармонию или оперный театр никак не могли понять ,ну зачем этот тип так сильно машет руками.

Это я о той категории граждан,которые в оперном развлекаются точным подсчетом гербов ,серпов и молотов на стенах.

В Минске оперный театр украшен в стиле сталинского соцреализма. И к концу 4 действия оперы "Аида" можно все точно подсчитать:) А скажем в камерном зале Минска (известен как костел св.Роха) эти же люди пытаются понять комиксы какого корблекрушения изображены на стенах. По факту там гравюры о жизни Христа, но кресты похожи на мачты, а декоративные элементы на волны - вот это и дает пищу таким размышлениям, особенно при затянувшемся концерте.

 

Отдельно в стороне стоят дирижеры гитарных ансамблей или оркестров. Им вообще надо молоко за вредность давать. Ибо гитаристы все считают себя  гениями (и не ниже званием), и все точно знают как и что надо играть. И все попытки ими руководить весьма затруднительны.

 

Личный мой опыт дирижирования весьма скромен (дирижирование программы гос экзамена в училище). Но у меня сложилось ощущение попытки остановить или разогнать большой тяжелый паровоз. Все вроде играют вместе -начинают и заканчивают вместе, а посередине ....-да ладно что-то звучит и это хорошо. 

 

Вот теперь и подумайте, легко ли быть дирижером?

Дирижером быть не сложно, а модно  Laughing

Что написано в партитуре дирижера? Махать руками, пока оркестр не закончит играть, опасаться низко летящих самолетов, которые могут воспринять это как сигнал к посадке.

Пришел в симфонический оркестр новый дирижер. Ну и думает, как бы сразу
завоевать прочный авторитет у музыкантов.
Думал-думал и придумал: прокрался ночью в оркестровую яму, нашел ноты
второго тромбона, и в одном месте пририсовал “бемоль” к ноте “си”.
Запомнил хорошенько, в каком это месте он сделал, и пошел домой. Наутро
приходит на репетицию.
Оркестр играет по нотам.
Только они доходят до этого места, дирижер:
— Стоп-стоп, кто-то фальшивит, пожалуйста, еще раз с третьей цифры…
Начали с третьей цифры, в том же самом месте опять:
— Стоп-стоп, пожалуйста, с пятого такта одни духовые…
Играют одни духовые. Дирижер снова:
— Стоп-стоп, пожалуйста, оттуда же, но теперь одни тромбоны.
Сыграли одни тромбоны. Дирижер говорит:
— Второй тромбон, вы же на третью долю играете “си-бемоль”, а надо – “си-бекар”.
Второй тромбон:
— Да нет, батенька, я уже пятнадцать лет в этом месте играю “си-бекар”,
несмотря на то, что какой-то идиот мне тут “бемоль” нарисовал.

— В чем сходство дирижера и презерватива?
— С ним – надежнее, но без него – приятнее…

Один дирижер, грузин по национальности, заболел, и оркестру на
замену прислали русского дирижера. Придя на первую репетицию, он
открывает партитуру и видит надпись на первой странице: “Тональность –
сол!”. Он взял, да и дописал для грамотности в конце слова “сол” мягкий
знак.
Прошло время, грузинский дирижер выздоровел. Придя вновь на репетицию, он заглядывает в партитуру и восклицает:
— Ничего не понимаю! Был тоналность – сол, а стал – сол-бемол!