Бабочка учится летать

Несколько недель назад я познакомил "Бабочку лимонного цвета" Зинаиды Смирновой со своей "Стрекозой". Теперь пришло время научить их летать, что я с удовольствием и делаю.

Бабочка лимонного цвета

Не могу сказать, что это аудио получит грэмми, хотя я и равнялся на звучание Джейсона Вио, но летать "Бабочка" будет. По этой причине могу сказать, друзья, считайте аудиозапись рабочим вариантом. Я уже много лет учусь играть на гитаре, но делать качественную обработку звука мне ещё надо учиться. Тем не менее, я сделал два варианта (дублей при этом было около..., да и не важно сколько) записи для открытой демонстрации. Хотелось бы узнать какая из двух записей покажется дорогому слушателю более привлекательной.

Как и намекалось ранее в комментариях к нотам "Бабочки", помимо звука была сделана специальная бабочка-актриса. Ее автор - Елена Ташпулодова. Смотрите приложенные фото.

Возможно в будущем выйдет видео по мотивам "Бабочки", но это пока лишь рассуждения. 

Приятного знакомства.

Комментарии

Спасибо, очень хорошее аудио, мне нравится оттенок импровизационности в исполнении. Оба варианта имеют право на существование))) Мне, пожалуй, ближе первый вариант. Хотя, это всё под настроение. Фотосессия замечательная)))

Раздача таких премий как грэмми, оскар, кинотавр ни о чем не говорит и ни к чему не обязывает. Фильм Аватар собрал рекордное количество денег, да еще дал толчок в развитии киноиндустрии, народ начал работать над 3 D телевизорами, проекторами, вся отрасль поперла вверх, да и вообще снят очень красиво, и при этом он не получил ни одной награды, хотя его и номинировали. Из фильмов, которые взяли оскара есть куча таких, что просто хочется запустить сапогом в экран. С грэмми то же самое, хотя там и есть какой то уровень, но это не значит, что это какой то контроль качества или верх мастерства, что то может пройти вообще мимо наград и звучать в десятки раз лучше. Оно престижно-поставить приз на полочку и потом хвастаться-я вот-грэмми заработал, только не надо считать, что ежели у тебя нету этой награды, то ты не удался в этой жизни. 
Кстати, недавно премию грэмми получил один звукорежиссер, у которого дома такая же простая аппаратура, как и у меня, раз и навсегда закрыв вопрос о том, что в современном мире нужны какие то сверхсекретные аппараты, без которых ты не сможешь сделать качественную запись. Сам же он дал интервью, и рассказал, что дело-в умении, а не в аппаратах. 
Что касается сравнения бабочки и победителя грэмми-у товарища на его записях чуть больше реверберации, а в бабочке ее совсем нет. Причем я считаю, что у номинанта грэмми ее можно было бы уменьшить в разы, а на бабочке-небольшая реверберация не помешала бы, но это так-ее можно добавить, можно не добавлять, оно в общем то звучит и так и так, что лучше-сказать невозможно. В остальном-оно звучит вполне хорошо

Спустя некоторое время после окончания консерватории я начал играть "неритмично", а лучше сказать - более импровизационно. О, Зинаида, слышали бы Вы что мы делали с Мазуркой Тансмана во время обучения в высшей школе музыки. Эти "агогики" такая хорошая штука, на мой взгляд. И легче играть с одной стороны (как по мне), и интереснее звучит, не так статично. Спасибо за Ваш положительный отзыв.

Дорогой Лёня, именно во втором аудио "небольшая реверберация" как раз и присутствует. Именно второе из двух представленных здесь аудио было записано одним дублем и обработано по звуку (эхо, компрессия, удаление шумов).

Ром, тут есть такое дело-может ты и добавил реверберации, но по такому минимуму, что ее не слышно, и очень легко перепутать по звучанию с первым вариантом. 
Я рассматриваю реверберацию как элемент, который позволяет создать ощущение некоего помещения, где обычно звучит эта музыка. Ну-это один совет от бывалых лос анжелесских мастеров-при сведении представить картину, а при каких условиях обычно звучит определенная музыка. Ну-кое какие джазовые ансамбли играют в клубах, симфонические оркестры-в больших залах, металлисты-ну-или в клубах, или на стадионах, ну там опять же-может эпическое звучание надо создать, как будто музыка среди ясного неба разразилась, тучи нахлынули. 
А вот гитара...ну в церквях хорошая акустика для таких инструментов, в старинных замках. Я бы как раз из таких соображений и исходил в поисках звука. В обоих вариантх создается впечатление, что гитара звучит в комнате обычной квартиры, и я бы чуть больше реверберации добавил, если бы сам этим занимался. компрессия, лимитирование и прочие умные слова-это не технический элемент, хотя знать как это работает технически надо. Задача звукорежиссера-передать настроение музыки и от этого он и должен плясать-не ляпать компрессор как панацею от всех бед, потому что все так делают и так учили, а смотреть, что надо делать для того, чтобы музык предстала в наиболее выгодном свете.
У товарища с премией грэмми реверберации столько, что создается ощущение слишком большого зала, а тебе достался билет на задние ряды, где тебе мало чего видно и слышно только отголоски гитары, которая оооочень далеко находится. 

https://www.youtube.com/watch?v=5Tj9T9BFaJc

вот этот вариант мне очень нравится по звуку

А я хочу просто выразить свой восторг по поводу этой темы в блоге . Мне сложно даже выбрать что же удалось лучше : пьеса, ее исполнение или фотографии ? Тут просто все идеально подошло одно к другому , так появился гармоничный синтез :)

Спасибо Тебе большое, Ксю, в первую очередь за большую поддержку. Ведь это то, что многим творческим людям особенно требуется. Но это я не к тому, что я творческий или нет, это другой вопрос. Это я в общем о поддержке и деле.

Что касается комментариев Лео, хух... Я просто мечтаю когда-нибудь почитать блог, Лео, твой блог, с подробной инструкцией как сделать красивый гитарный звук. По шагам. Ты ведь в этом много знаешь! Я в этом деле пока просто любитель и с радостью поучусь на реальных примерах твоей пошаговой инструкции применимой к записи и обработке звука классической гитары.

И мне, как, мне кажется, и многим другим слушателям, нравится звук в записи Джейсона Вио.

Звук-дело субьективное. Он не плохой в записи Джейсона Вио, и многие оценивают не звук, а игру. Профессиональный интерес к звуку есть у малого количества людей. И кстати, я думаю Джейсон Вио получил грэмми не за звук гитары, а за игру. 

И по моему-мысль, которую я пытался выразить почему то всегда ускользает. На записи Вио реверберации много, на твоей ее или мало, или почти нет. Точка. Это не плохо, не хорошо, а факт.  Это правильный подход-брать звук, который тебе нравится и пытаться ориентироваться на него, что ты и проделал, но по количество реверберации эти две записи отличаются. Это опять же-не плохо и не хорошо, а факт. И это опять же не из области-одна запись лучше другой. Они разные. Может тебе хотелось создать нечто похожее по звуку, но они получились разными. И я просто сказал, чем имено они отличаются. Это не плохо, не хорошо, а опять же-простая констатация факта. 

У меня сейчас нету времени писать полноценные блоги, тем более, что для наглядности нужно еще кучу всяких скриншотов сделать. Но опять же, подробная инструкция-это скорее минус в звукорежиссуре, нежели плюс. Есть общие технические рекомендации-ну-ставить микрофон на расстоянии...ну если мы про гитару говрим, то примерно 25-30 см от деки, не пытаться в первую очередь направить микрофон в розетку, звучит не она, а дека, желательно использовать конденсатрный микрофон, ну и главное-есть любители, которые подзвучивают двумя, тремя, а то и шестью микрофонами, чтобы ни один обертон не потерялся. Ни в коем случае не пытаться добавлять микрофоны, пока не научились добиваться хорошего звука одним единтсвенным. Зачем те люди добавляют микрофоны-они сами знают, ибо пришли к этому на основе своего опыта и выводов, и звукорежиссер-это человек продающий свой собственный музыкальный вкус и стиль звучания, и его надо вырабатывать индивидуально-это опять же советы звукорежиссеров-обладателей грэмми. Попытка понаставить микрофонов, потому что тот дядя так делал-это просто ненужный процесс без понимания задачи. 
Из рекомендаций-ну не увлекаться с уровнем записи. Мы все давно пишем в цифру, а там любой уровень выше нуля вызывает искажение, тот самый цифровой клиппинг. Я лично даже не пытаюсь к нулю приближаться, максимальный уровень на фортиссимо стараюсь держать не выше -3 дб, чтобы даже случайный перкуссивый эффект, то есть резкий скачок по уровно не превысил нуль. А в остальном-как я уже писал выше-звукорежиссер продает свой вкус, а он индивидуален, поэтому пошаговая инструкция как записать в целом бессмыслена. Для технической стороны-прочитайте инструкцию, для художественной-слушайте музыку-желательно на хороших колонках или в наушниках, причем чтобы она не играла на заднем плане пока вы ужин готовите, а так, сесть, включить и слушать, не отвлекаясь. Но-при этом уделять внимание не произведению, а звуку-балланс инструментов, как что звучит в миксе, насколько мягкое или жесткое звучание, каким образом оно было достигнуто. 
Я недавно раздобыл саундтрек к фильму Рокки, кажись 4. Саундтрэк интересовал меня только группой Survivor. На самом деле все творчество этой группы унылое и однообразное, но две хорошие композиции они написали, и обе стали саундтрэком. Кстати-они были друзьями Сильвестера Сталоне, таким образом их музыка и попала в фильм. Произведения назваются Eye of a tiger и in a burning heart. Я обратил внимание, что запись сделана без особых наворотов, нету такой жеской компрессии на барабанах, как это любят делать сейчас, общий звук такой, как будто они прямо вот так записали и без обработки сдали в тираж. но-это не значит что звучит плохо. Оно звучит по другому, не так, как у всех. Ну и то же самое в плане сравнительного анализа Вио, и бабочки. Они просто получились разные, но не лучше и не хуже.