3. Гитаристы.

3. Гитаристы. Как было выше упомянуто, народу много и гитаристов тоже много. Я бы не хотела останавливаться на рассмотрении творчества кого-то конкретного, да потому-что их столько , что мне и года не хватит.Есть замечательный сайт Gigmasters.com. По своей сути -это реклама концертирующих гитаристов(фото , аудио записи и короткие заметки , кто и что играет). Всякий желающий может это посмотреть и без моих комментов. Я хочу рассказать о том , что из себя представляет быть гитаристом вообще в Америке.
Гитарист здесь  должен сочетать в себе качества исполнителя, преподавателя,бухгалтера и рекламного агента как минимум.Всякий человек играющий на гитаре может давать частные уроки или работать в студии. 
Люди с музыкальным образованием тоже дают частные уроки или работаю в студиях -но цену назначают повыше.
Очень популярны уроки сразу с 2 или 3 учениками(скажем полчаса -30 долларов, если 2 друга хотят брать уроки игры -они могут скинуться по 15 долларов и вместе одновременно учиться).
Теперь о том , кто такой концертирующий гитарист. Америка -страна мелкого и крупного частного бизнеса.Гитарист такой же бизнесмен как и все остальные-он продает свои услуги.
Классической гитарной музыкой принято украшать банкеты , свадьбы ,презентации,церковные события да и просто семейные праздники.
Живая музыка просто символ хорошего вкуса и богатства. Обычно исполняют музыку эпохи Барокко .Произведения выбираются не слишком быстрые ,не слишком драматичные(а то так стэйком недолго подавиться на банкете).
Исполнение чистое ,спокойное,выдержанное в стиле той давней эпохи.Если не можешь сыграть сложный аккорд-сократи наполовину и назови своей редакцией-не ошибешься.Вообще музыка на таких мероприятиях выполняет роль фона и украшения, она сопровождает и не должна сильно выпячиваться. В церкви -она не должна мешать молиться ,а на свадьбе жениться , на банкете не отвлекать от пищеварения.Как следствие этого темпы беруться неторопливые -ну куда лететь -все равно  музыканту еще 2 часа играть .Как то слышала ролик местного гитариста который играл Allegretto Джулиани ля-минор (которое у нас все в ДМШ играют)вместо метранома 120 на 60(не аллегро а ларго):)!
Если если заглянуть в историю -то во времена классиков музыка играла такую же роль.Украшать и сопровождать.Так что я бы не стала драматизировать такую функцию музыки.
А вот именно филармонических концертов здесь гораздо меньше.Не все готовы слушать музыку ради музыки. И билеты на такие концерты дорого стоят.
Но они как правило проходят в крупных городах Нью-Йорк, Лос-Анжелес и т.д.
Очень много концертов музыкантов с "постсоветского "пространства(наши ездят на заработки).Но они тоже проходят в крупных городах.

На мой взгляд одними концертами здесь вряд ли проживешь.Поэтому именно педагогическая работа присутствуют в разной степени у всех музыкантов.
Кроме этого любой играющий гитарист старается записать свой диск и сделать свой сайт.Но это скорее вопрос престижа,визитная карточка ,а не доход.

Комментарии

Сегодня хочу более подробно остановиться на 1 моменте исполнительской деятельности в штатах,который совершенно не распространен на "постсоветском" пространстве. Это гитарная музыка в церкви.
Прежде чем говорить о гитарной музыке в церкви, надо рассказать о роли церкви в современной жизни американцев, а также в прошлом.
В 1630 году первые поселенцы прибыли на американский континент. Это были протестанты (французские гугеноты), а за ними потянулись все гонимые по религиозным причинам. Они сразу , еще на борту корабля составили свод законов для будущих колоний, и строили жизнь в соответствии с Библией и своими четкими законами. Развлечений у них было не много -работа да церковь . Если кто не знает, так протестантские церкви весьма скромные . Просто стены ,выкрашенные белой краской, и распятие или крест. Вот и все. Первые поселенцы "привезли с собой" различные церковные гимны, псалмы .Эти псалмы и гимны до сих пор очень популярны . Вначале вся музыка исполнялась вокально -а только потом стали привозиться и изготавливаться музыкальные инструменты. Явно первое время не до инструментов им было -хоть бы дома всем построить и вообще как-то выжить. Тот народ ,которые не хотел подчиняться такому укладу , мог жить где угодно за территорией колоний. Сомневаюсь ,что так уж много желающих находилось. Довольно долго церковная культура была очень влиятельна.  Время шло , прибывали "свежие " иммигранты со своей музыкой и культурой. Но вот та протестантская музыка все равно востребована и по сей день.
На территории штатов не было коммунизма с атеизмом , поэтому каждые выходные можно видеть заполненные парковки возле каждой  церкви. Народ ходит и верит,кто искренне , а кто-то просто так соблюдая семейную традицию. Не без доли юмора скажу, что вечером в пятницу все места в пивняках заняты (народ расслабляется после трудовой недели),но уж и в субботу и в воскресенье церковные парковки тоже заняты. В любом даже самом мелком городке пивняк и церковь -это обязательно есть:) Так уж исторически сложилось.
Так вот есть на рынке услуг такая , гитарная музыка для церковных мероприятий. И музыка конечно -эпоха барокко и те самые гимны,канты и псалмы.
На мой взгляд совсем неплохой способ заработать . На службе в церкви будут читаться какие-либо тексты или молитвы, а музыкант -это дело дополняет звуками гитары. И это находит спрос по ряду причин. 1-звук гитары тихий и проникновенный не отвлекает от молитв и размышлений .2- дешевле нанять одного гитариста или пианиста ,чем какой-либо ансамбль или содержать в церкви орган в придачу с органистом (хотя наверное в католических крупных костелах в больших городах такое есть).3-гитарист весьма маневренен-можно его заказать на одно мероприятие или на несколько.
Я не думаю, что в профессиональном плане , будут очень суровые требования к трактовке того же Баха, что и плодит бесконечные "упрощенные" редакции его сочинений. Но все ж неплохая работа , может даже лучше чем на банкетах. Хотя на американских банкетах тоже все чинно благородно. Никто не спит лицом в салате , не бьет друг другу лица -это приятно отличает их банкет от  русского застолья. С банкета в штатах народ уезжает сам за рулем- ну кому потом приключения по дороге нужны? Выражаясь просто,пьют меньше -особенно в общественных местах.
А еще есть  гитарное сопровождение церковных свадеб и похорон . Хотя я вот даже и не знаю,смогла бы я играть на похоронах?
Музыка на свадьбах и у Беларуси довольно распространена (только не гитарная)-поэтому не буду застревать на этом.

PS Вчера в комментарии по теме Королевы Гитары были упомянуты гитарные любительские орскестры в германии. А вот их как раз в маленьких городках в штатах я не видела.
В учебных заведениях ,конечно , есть оркестры, но не всегда чисто гитарные. А больших городах может любительские гитарные оркестры тоже есть. Надо будет "погуглить" этот вопрос. Хотя ,замечаю, что всякие масштабные акции типа хоров ,парадов, оркестов как-то в штатах не очень популярны. Хотя концерты рокеров и попсы тоже собирают стадионы. Просто всем участникам оркестров и хоров надо платить-а кто им будет платить.? Если это прибыльный мьюзикл -это одно дело, а если гитарный оркестр -кто ж пойдет слушать? Хотя Академии Музыки так выходят из положения. Они продают билеты на концерты своих учеников (скажем по 25 долларов). Хочешь послушать .как твой ребенок играет на сцене - плати за билет. А потом еще и видео с концертов по отдельной цене. Их тоже можно понять - надо ж деньги всем.