10 проблем, с которыми вы можете столкнуться при выборе учителя игры на гитаре

Как выбрать хорошего учителя по гитаре

  Многие люди выбирают себе учителя игры на гитаре, основываясь на цене, уровне квалификации или стиле музыки, на которой специализируется учитель. Все это, безусловно, важно, но от этого не стоит отталкиваться при выборе хорошего учителя. Если вы примете неправильное решение, то потратите впустую много времени, денег и усилий. Основываясь на опыте учеников, которые не раз сталкивались в прошлом с множеством проблем и трудностей в этом вопросе, ниже представлен список самых важных вещей, которые вы должны знать прежде, чем пойдете искать учителя.

  Итак, самые распространенные проблемы:

  1. Учитель не очень заботится о вас как о человеке. Большинство учителей просто задают несколько вопросов, таких как «Какую музыку вы любите?», «Что вы уже умеете играть?», «Какую песню вы хотите научиться играть?», а затем просто начинают обучение без какой либо другой информации о вас. Это создает трудности, потому что в таком случае обучение будет происходить на автопилоте, и учитель не будет прикладывать всех своих усилий, чтобы добиться от вас как можно больших результатов. Убедитесь, что ваш учитель пытается быть, по крайней мере, хоть немного другом для вас, а не говорит «Вот некоторая информация, малыш. Выучи ее и иди домой».

  2. Учитель перегорел от слишком большой нагрузки. Когда учитель не заботиться о вас, то, скорее всего, потому что у него слишком много других учеников. Спросите у своего учителя, сколько часов он преподает в течение недели, и вы будете знать, хватает ли у него усилий заниматься с вами и не перегорел ли он.

  3. Учитель не знает ваших краткосрочных и долгосрочных целей. Действительно, как вы можете научиться играть на гитаре так, как вы этого хотите, если учитель даже не знает, чему конкретно вы хотите научиться? Он может научить вас многим вещам, но будут ли они иметь отношения к тому, что вы хотите уметь делать как гитарист? Преподаватель просто обязан знать ваши цели и иметь эффективные стратегии для их достижения.

  4. У учителя нет способа отследить ваш успех. Вы заметите некоторое улучшение, даже если оно и не измеримо. Однако прослеживание прогресса во всех областях вашей игры на гитаре является важным, так как в одной области вы можете сделать больше успеха, чем в другой. Наличие эффективной системы для отслеживания прогресса поможет найти недостатки в вашей игре или слабые места в методах обучения.

  5. Учитель преподает прямо из книги. Книги прекрасны, но единственное, что они могут предложить, это информацию, где все представлено в одной и той же последовательности. Не бывает двух одинаковых студентов, поэтому учить их одинаковым способом, в одном и том же порядке не следует. Для каждого ученика должна быть разработана своя методика преподавания. Последовательность играет большую роль для достижения ваших целей с минимальными затратами времени. Итак, это хорошо, когда ваш учитель пользуется книгой, но это не должно быть простым чтением книг на протяжении всего вашего занятия.

  6. Учитель постоянно учит вас чему-то новому. Учителя сильно заблуждаются, полагая, что ученики к ним приходят лишь затем, чтобы получить новую информацию. Это неправильно, и фактически больше вредит процессу обучения, чем помогает. Новая информация питает наш мозг интересными идеями, но она же и создает проблемы. Вы можете быть не готовы к информации, и от этого у вас может возникнуть множество вопросов, которые отвлекут вас от достижения поставленных целей. Не нужно торопиться, важно быть в состоянии применить изученные навыки в игре на гитаре, написании песен, импровизации.

  7. Обучение игры стоит удивительно дешево. Чаще всего, когда учитель берет слишком дешево за свои услуги, это значит, что он неопытен. Конечно, вы можете сказать, что в наше время не все учителя такие. Однако если уроки преподавателя будут дешевыми, то, как и с фаст-фудом, им будет недоставать аромата и питательных веществ. Вы можете меньше платить за урок, но в долгосрочной перспективе потратите больше денег на изучение того, чему другой учитель научил бы вас лучше и быстрее.

  8. У учителя нет отзывов от своих студентов. Некоторые преподаватели просто не знают, насколько это важно. Но это нормально, вы можете просто спросить у предыдущих или нынешних учеников, хороший ли у них преподаватель. Полученное мнение других учеников очень значимо.

  9. Учитель не сочинял никакой музыки. Вашему наставнику необязательно быть виртуозом, чтобы добиться от вас хороших результатов. Но он действительно должен знать, как писать музыку. Несомненно, он сможет дать вам несколько подсказок, но если вы хотите научиться сочинять собственную музыку, то ваш учитель должен на собственном опыте знать, как это делается.

  10. Учитель-самоучка или без хорошего образования. Конечно, совсем необязательно преподавателю иметь степень в области музыки, однако он обязан иметь реальное, профессиональное образование от хорошего учителя гитары. Фактически, большинство учителей не изучают «как преподавать гитару», а обучаются этому на своем личном опыте.

  Теперь, когда вы знаете основные 10 проблем, возникающие при выборе гитарного преподавателя, у вас будет шаблон, с помощью которого вы сможете правильно подобрать хорошего учителя.

Комментарии

еще хочется добавить: если Ваш ребенок после нескольких уроков с учителем сам берет в руки гитару, сам играет -это здорово, это уже показатель. Значит учитель умеет зажечь, смотивировать. Если надо ребенку всегда напоминать, чтоб он взял и поиграл, выполнил задание-то это показатель, что надо менять педагога, какой бы именитый он не был.

А если после пятого педагога ситуация не изменилась-может не стоит в таком случае мучать ребенка?

 Я бы при рассмотрении проблем выбора учителя обратила бы внимание на то, кто является учеником - взрослый или ребенок. Со взрослым человеком все понятно . Он сам может оценить целесообразность, интересность и пользу от занятий .

 C детьми все обстоит сложнее ,потому что есть еще и родители которые влияют на ход обучения, способствуют или нет учебному процессу. Некоторые родители рассматривают уроки игры на гитаре, как нечто для занятия свободного времени (то есть пусть ребенок поиграет с учителем на уроке ,а дома все равно мы ничего не будем делать. Так и результаты будут соответствующие и никакой педагог не спасет (даже лауреат Нобелевской премии).Или такая позиция ,что мы просто играем для развлечения и ознакомления с гитарой. 

А вот если родители понимают и осознают пользу от выучивания домашнего задания дома ,то это будут уже совсем другие занятия.Важно, чтобы и ребенок четко представлял позицию родителей для чего он занимается-профессионально или просто для общего развития.

А по поводу напоминания ребенку "поиграть на инструменте". Дети тоже должны иметь какие-то обязанности кроме игр и разлечений и какой-то определенный режим дня.Если родители принимают решения об обучении игры на инструменте ,так пусть это и будет ежедневные не очень долгие занятия. вот почему-то же обсуждается на форуме выучивания задания по математике и насколько это интересно (учи себе и все тут) или смена пятого математика по счету ,а с музыкой начинаются какие-то сложности. А по сути это такой же учебный ежедневный процесс.

И в разных возрастах дети по разному относятся к занятиям .Для совсем юных - это игра, для детей постарше- некая учеба ,как в школе, а вот подростки уже могут увлечься и сами без напоминаний сидеть и играть.Тут важно ,чтоб и учитель знал особенности каждого возраста и мог их объяснить родителям ,и чтоб и самому себе отдавал отчет о том, как ребенок реагирует в каждом возрасте на обучение. А еще дети так часто заняты собственными играми и мыслями ,что напоминать приходиться ооочень многое ( чистить зубы, убирать игрушки ,складывать портфели ) и никто из таких напоминаний трагедии не делает  - просто дети живут в своем мире и все обязанности им не кажутся такими уж важными-а игры стоят первом месте. Сам факт напоминания уборки в комнате ведь не мсожет отменить это действо :)

Можно и про музыкальные задания понапоминать, а потом "аппетит придет вовремя еды" при достижении каких то результатов в виде выученных пьес.

Из личных наблюдений - те дети которые меняют часто учителей, имеют одну схожую проблему - это их родители со своими загадочными взглядами на обучение музыке.

Добровольное музицирование с удовольствием у детей начинается тогда, когда выучена хоть одна пьеса которую можно сыграть друзьям или родственникам. И это тоже надо объяснить родителям . Вообще иногда учителю полезно не только говорить о музыке и гитаре,а разъяснять на каком этапе обучения находиться ребенок . Объяснять , что по настоящему интересно станет играть потом ,когда ребенок освоит самые базовые вещи. Для примера рассказать ,что букварь с буквами и слогами не самая интересная вещь, а книги со сказками и различными историями - это очень интересно. Но без букваря и слогов нельзя начать читать.

"именнитость" педагога это что?ногти по 5 см?или отзывы учеников?признание публики как музыканта?у большинства по настоящему великих музыкантов,композиторов были сами обычные учителя.и еще.если ваш ребенок не тянется сам играть приходя после школы,а ему хочется погулять то это нормально.на то он и ребенок.и вам бы советовал не мучать 6 го педагога а занятся своим дитем.сесть с ним ,послушать что он играет,похвалить если вам понравилось.да и "кнут и пряник"никто не отменял.гитара такой же предмет как и все остальные,только круче :).поверьте мне, ребенок вырастет и будет благодарен вам за то что вы его заставляли учится играть на гитаре.большинство взрослых говорят "вот родители не научили.а мне хочется научится".удачи всем в этом интересном деле!

Кроме "именитости" педагога есть еще и фактор простого психологического совпадение характеров педагога и ученика .Есть люди симпатичные друг другу и не очень ... Привлекательный педагог имеет больше шансов на успех в работе с учеником, ну и наоборот. И привлекательность может быть просто внешняя и внутренняя -а лучше и та, и другая одновременно.

А роль родителей вообще очень важна.Ну и кнут и пряник -оно да! -проверено временем (хотя и не очень-то творчески звучит:).Многие вещи , которые в детстве казались не очень нужными-потом становятся нужны в разные моменты жизни. Если человеке в детстве освоит основы нотной грамоты и базовые принципы игры на гитаре -это может стать замечательным хобби во взрослой жизни и наполнит жизнь каким-то "дополнительным содержанием".Чем плохо? 

Уважаемый Гость, вы хоть представляйтесь, ибо иногда просто хочется обращаться по имени, а не к как какому то анонимусу. 
Ногти гитариста тут ни при чем, и их длина тем более. 

Есть такой гитарист-Джо Сатриани. Еще за долго до своей музыкальной карьеры он занимался преподованием гитары. Уж я не знаю, что он там делал, но как минимум двое его учеников стали наиболее значимыми гитаристами и сделали себе карьеру намного раньше самого Сатриани. Один из них-Кирк Хаммет, гитарист Металлики, другой-Стив Вай. Есть еще пара его учеников, которые не у всех на слуху, но википедия в курсе. Вот такая "именнитость" педагого вам подходит? Если есть выбор-пойти к педагогу, у которого каждый второй становится успешным музыкантом или просто к педагогу, думаю, я бы предпочел первого.

рад что у вас есть выборSmile,у меня тоже возникло желание оставить только 3х самых талантливых учеников,таким образом когда они вырастут в именитых музыкантов я могу сказать что у меня каждый первый стал профессионалом и сам буду довольно "именнитым педагого".на самом деле при своей доступности и популярности гитара довольно элитный инструмент,и делать с КАЖДОГО ученика виртуоза нет смысла ни для него,ни для себя.отказывать в обучение или нет ученику который хочет играть только по табам?или хочет знать ноты,но не желает знать интервалы?а  если вы хотите профессионального музыканта в семье,то все таки вам в музыкальную школу надо,и оттуда уже прыгать к именнитым репетиторам.

Дорогой вы наш Анонимус, у меня не было выбора, занимался у кого придется. 

Хороший педагог-это такой гуру. Духовный наставник что ли. Если он из последнего отморозка в состоянии сделать хорошего музыканта, заинтересовать, вдохновить-это очень хороший педагог. Такие люди есть, но это оооооооочень большая редкость. Стоит ли из каждого воспитывать виртуоза? А почему бы и нет? Человек не хочет знать интервалы? А может педагог не сумел его этим заинтересовать? Ну и насчет профессионального музыканта-я могу сейчас долго и нудно перечислять профессиональных музыкантов, которые были самоучками, и более того, они сделали в музыкальной истории гораздо больше, чем те, кото прошел музыкальную школу и прочие училища с репетиторствами.  
По моему, мы сейчас пытаемся отойти от вопроса об так называемом "именитом" педагоге. Есть случаи, когда человек сделал себе имя, но как педагог или музыкант он ничего из себя не представляет. Я имел в виду несколько другое-если один человек умеет преподавать лучше, у него что не ученик-то самородок, и не потому что он отказывает бездарным, а потому что он из бездарей делает хороших музыкантов-да вы сами бы рвались позаниматсья именно у него, а не у дяди Васи, который тоже типа преподает. 

Мне посоветовал друг взять уроки у музыканта Сергея Ковалевского по скайпу.
Прекрасный педагог и музыкант. Пишет очень интересные и красивые песни.
Занимался всего 3 месяца - без особой нагрузки, правда дома играл каждый день не менее часа самостоятельно по его домашнему заданию.
Сейчас уверенно играю и подбираю любые песни в любом стиле.
Его курс скорее для тех, кто хочет быстро научиться играть на гитаре особо не вникая в ноты классических произведений. Это эстрадный курс.
Хотел было заниматься с репетитором который приезжает на дом но у них бешенные цены 1500-2000 руб за урок, у Сергея в 3 раза меньше.
Всем советую!
Его логин в скайпе: skoval-gitar
Адрес сайта не помню, но в яндексе набирал «сергей ковалевский музыкант» - так и нашел.

Максим, я вам желаю продолжать самостоятельные занятия дома . Через несколько месяцев вы увидите еще больший прогресс в развитии ваших музыкальных способностей!