Выпуск №9. Нужно ли заставлять играть на гитаре

Многие родители учеников-гитаристов сталкиваются с проблемой занятий. Когда хорошая погода и так хочется поигать в мяч, или когда все идут в лес, на пикник, на речку или кататься на санках... да куда угодно. И за тобой как тень ходит "Ты позанимался на гитаре?". Сколько порой приходится прилагать усилий, чтобы заставить себя сесть за инструмент. Но сколько ещё усилий должны прилагать родители. Но самое главное - каких усилий? Стоит ли наказывать юного музыканта занятиями за инструментом или за то, что ребенок не позанимался, стоит ли давить на него "в благих целях" и если да, то какие есть подводные камни такого давления?

Светлана Ветушко - гитарист, педагог и композитор

Мы попытались найти ответы на подобные вопросы в беседе девятого выпуска гитарного подкаста на сайте Королева Гитара. А размышляем на эти темы мы со Светланой Ветушко, гитаристкой, педагогом гитары с большим стажем, композитором, пишущим музыку для гитары, активным и добрым человеком. Многие ученики Светланы, юные гитаристы, не только с удовольствием осваивают любимый инструмент, но некоторые даже проявляют себя в качестве композиторов.

Какова цена такой взаимоотдачи ученика и учителя? 

Какие педагогические "рецепты" может взять для себя гитарист педагог, а какие - родители учеников?

Видео, с музыкой Светланы Ветушко в исполнении ее учеников здесь

Ноты своих произведений автор добавляет в нотный раздел

Связаться со Светланой Ветушко можно через ее профиль

В подкасте использованы произведения Светланы Ветушко:

Осенняя Фантазия и Мой друг Карлсон

Ведет подкаст Роман Ташпулодов

С. Ветушко. "Признание".

Комментарии

Спасибо! Очень интересно. Я преподаю гитару с 1979 года, но до сих пор ищу ответы на различные пелагогические вопросы - как мотивировать  ученика, чтобы он занимался дома регулярно и результативно

Интересные ансамбли  для  гитары Светланы  Ветушко и  мои ребята  с  удовольствием  играют их. Пьесы  очень  яркие  и образные.Спасибо!  

Спасибо, Оксана :)

Тут и добавить нечего - все сказано четко и понятно. Были отмечены такие важные моменты как польза занятий гитарой для общего развития ребенка (развитие памяти и мышления). Было уделено отдельное внимание в подкасте (и ,конечно , творчестве Светланы) игре в ансамбле . Игра в ансамбле делает публичные выступления не такими "волнительными" для детей - а игра в ансамбле с педагогом помогает работать над ритмом и художественной выразительностью. 

Очень понравилась идея о том, что , возможно, не надо из всех детей растить гитарных гениев и важно прислушиваться к способностям ребенка в других сферах интересов. 

Лично мне нравиться в музыке Светланы то, что эта музыка добрая и светлая , обращена к доброму миру детских сказок. Возможно , если ребенок вырастет на такой музыке- он будет больше ценить классической искусство(более сложное для восприятия ) , чем популярное . Спасибо за интересный подкаст!

А надо ли заставлять играть на гитаре? Я бы правильнее сформулировала - надо выработать такой режим дня у ребенка, при котором занятия музыкой будут частью обязательных уроков (как математика или другие предметы)-тогда и будет виден результат работы и появится интерес.

Я рада, что моя музыка нравится детям. Значит, я пишу не напрасно :)

Музыка всегда пишется не напрасно. Любая музыка рано или поздно найдет своего слушателя и исполнителя. Лучше, конечно, рано чем поздно:) Тогда еще и автору будет приятно признание своего творчества.

А Вам, Светлана, желаю дальнейших творческих успехов, новых интересных пьес и хороших учеников!

Гмм... а ещё лучше, что она нравится взрослым, которые ее в свою очередь детям исполняют)

Спасибо за интересную беседу! Когда мой сын начинал заниматься музыкой, мне так нужна была информация и мнение авторитетного человека именно по этому вопросу.  Роман, где ж Вы раньше были с такими замечательными подкастами?

Спасибо большое Вам. Где я был раньше зависит от того в какое время?. Как Вы понимаете - не все приходит просто так и внезапно. Рад, что могу быть Вам ещё раз полезен. 

да, залог успеха в нашем учительском деле - личная заинтересованность, дюбовь к инструменту, музыке и детям. А заставлять заниматься (так или иначе) все же приходится!