Выпуск №3. Гитарист Герман Никончук.

  Третий выпуск гитарного подкаста посвящен музыке фламенко в Беларуси. О гитаристах, которые исполняют фламенко в Беларуси, о том как научиться играть фламенко, о специфике фламенкового искусства. Наконец, Вы выучили концертную программу внушительных размеров - что дальше? Кто будет это слушать? Где можно выступать и как зарабатывать на этом? Возможно ли "смешать" акустическую гитару и клубную музыку? Эти вопросы затрагиваются в этом выпуске гитарного подкаста.

  Отдельной темой стоит преподавание гитары фламенко в Беларуси. Музыкальные студии Минска. Особенности преподавания в молодой и "модной" музыкальной студии "МУЗШОК". Чем обучение в музыкальной школе на гитаре может отличаться от обучения в студии "МУЗШОК". Какие есть преимущества и недостатки коллективных уроков гитары. Знали ли Вы, что некоторым известным гитаристам было в свое время отказано в обучении на гитаре в музыкальной школе? 

  Предлагаем Вашему вниманию, дорогой читатель, ответы и размышеления на вышеупомянутые и другие смежные гитарные темы. Для этого Вам нужно стать слушателем Королевского гитарного подкаста, нажав всего одну известную кнопку.

  Гостем беседы стал один из руководителей музыкальной студии "МУЗШОК", гитарист Герман Никончук.

  Ведет беседу Роман Ташпулодов.

Гитарист Герман Никончук

Некоторые ссылки по теме подкаста:

Музыкальная студия "МУЗШОК"

Комментарии

Большего бреда я не слышал! К Роману претензий нет, вел себя корректно и
культурно. Но вот Герман Никончук просто убил своим косноязычием и
невежеством. Интересно, какие такие книги из "классической литературы",
он читал? И вообще умеет ли он читать?
Да и те вещи которые он говорит, весьма сомнительны. Как не странно, но
деньги или любые другие материальные ценности являются порой наихудшими
мотиваторами. Ведь большинство великих открытий были сделаны не ради
денег! По моему скромному мнению,  музыкант, который играет только за
"бабло" не получая при этом удовольствия, просто обыкновенный "лабух",
сравнимый с представительницами "древнейшей профессии".

Печально, конечно, печально!Frown

То есть, уважаемый гость, вы предлагаете музыканту отбаярить минимум лет 5 в консерватории, а потом идти разгружать уголь, лишь бы не играть за деньги не совсем достойную музыку? А играть только достойную за бесплатно ради творческой самореализации, при этом нищенствовать? Зато правда будет торжествовать?
Наш дирижер например считает, что интерес к музыке занимает второе место после интереса к "пердставителям древнейшей профессии", поэтому он говорит своим студентам-если при таком спросе вы не в состоянии на музыке срубить бабла, то вы не музыканты.
Я не совсем понимаю лексическое значение слово "лабух", но давайте посмотрим, сколько лабухов было в истории музыки.
Один из ярчайших лабухов-это Иоган Себастьян Бах, фирмачил для церкви святого фомы.
Моцарт тоже рубил бабло, так, на корпоративах у австро-венгерских светских львов играл.
Чуть позже, но уже среди французских корпоративов нарисовался Шопен.
Да и знаменитая опера Аида была ничем иным, как спец заказом к открытию суэцкого канала. Вообще то я бы предпочел послушать Германа живьем, если он играет достойную музыку, которая близка и понятна, а так же находит своего слушателя-какая разница чем вызвана мотивация ее играть?
Насчет манеры разговаривать согласен, ораторским искусством Герман мягко говоря не обладает, не мешало бы сократить слова паразиты, и вряд ли он готов выступать с трибуны с агитационной речью. А во всем остальном-каждый имеет право музыкально самовыражаться как ему вздумается. И с чем я полностью согласен-надо музыкантам относиться толлерантней друг к другу. Вот мешает ли вам лично жить то, что некий Герман Никончук где то там в Беларуси играет с Ди Джеями в клубе? Я тоже не фанат ни ди джеев ни клубов, но это не повод к настолько резкой реакции.

 Есть ряд высказываний в этом интервью ,с которыми никак не могу согласиться,но есть и те которые "прямо и в точку".
Вот о тех,что мне понравились:

1.В Минске негде играть и работать гитаристу (именно играть ,а не преподавать).Да-это правда или филармония с ее копейками и разовыми концертами или ночные клубы. Студенты вузов не хотят там играть по простой причине-ночью после лекций и всех занятий играть уже просто невозможно,хочется спать. Рынок мягко говоря не развит -гитара не нужна ни в церкви(как в штатах),не на каких-нибудь мероприятиях (типа презентаций или еще чего),не на свадьбах ,не на похоронах -да нигде. В ночные клубы ходит молодежь "потанчить" под музыке и музыка нужна именно такая -танцевальная.Хорошо еще диджеи как то изыскивают вариант для гитаристов.А в ресторанах порой такой контингент и обстановка ,скажем непростой,не всем хочется там до полуночи играть.А у меня вот вопрос еще -много ли хороших ресторанов в Минске?(с хорошим сервисом и едой?)

2 Если будет больше людей вовлечено в гитарную жизнь, то спрос на музыку повыситься-возможно это правда. Хоть раз попробовав что-то сыграть на гитаре человек будет ценить чужую игру(может и материально тоже).

3 2 ученика на уроке-а почему это плохо? Некоторые дети вообще не любят "идеально" чисто взятых аккордов учителем и начинают психовать,что это не получается у них.А еще за компанию смелее и веселее.Тут очень много зависит от учителя как он "использует" дуэт учеников -для здоровой конкуренции или еще как-то. Мне нравиться,что студия Black Cat и Музшок предлагают видеозапись своих достижений. Все мы хотим себя почувствовать звездой хоть на 5 минут.

4 Больше толерантности и уважения у гитаристов друг к другу явно бы в Минске не повредило. Тем более ,что учеников и почитателей там может найти гораздо большее число гитаристов ,чем там вообще существует.

5 И напоследок "ложку дегтя". Почему бы Герману не начать писать стихи для песен белорусской попсы . Например,так

Я тебя чуток послушал,
Ты от меня кусочек скушал,
У нас гитара в руках всегда-
Смело скажем музыке-ДА!

Простите Герман,ради бога, если про послушал и скушал на Вас наговариваю ,но что-то именно это я и услышала:)
(Старовата-глуховата-каюсь...)

Уважаемый гость. Лично мне очень интересно мнение многих добрых людей, как Ваше, так и мнение Германа. Интернет дает нам новые возможности выражать свои мысли так, как мы этого хотим, как мы этого раньше не делали. Конечно же, все мы не идеальны и так было и будет. 

Спасибо Вам за то, что ко мне "нет претензий", за то, что "вел себя корректно и культурно". Однако, поймите меня правильно, при всем уважении, но я не нуждаюсь в подобной оценке. У меня порой возникает очень острое критическое чувство ко многим коллегам, однако, прошу Вас, но это лишнее... Давайте уважая других начнем с уважения самих себя.

Я предлагаю конструктивный разговор и это замечание, которое Вы, гость, написали, я обязательно учту в записи новых подкастов и буду при возможности интересоваться мнением других коллег на описывемые темы. Как и кто работает, как и кто преподает, на каких условиях и на каком вдохновении. Заметьте при этом, что я не стремлюсь указать на свое мнение или, не дай Бог, его навязывать. Я стараюсь поднимать актуальные и интересные темы для разговора. Темы, которые нас интересуют как специалистов и как людей. 

В завершение хочу лишь Вас поблагодарить за комментарий, за то, что не остались равнодушным и откликнулись на разговор. Также хочу просить представляться по возможности, даже если имя вымышлено. 

Если же Вы можете предложить свою кандидатуру в роли участника гитарного подкаста или хотели бы услышать беседу с другими гитаристами - милости просим! Это всегда очень интересно и важно - выражать свое мнение и отношение, но и уважать мнение других, независимо на каком языке или слэнге идет беседа. 

С уважением, Роман Ташпулодов.

 

Гораздо печальнее другие вещи в гитарной жизни Беларуси- злоупотребления "горячительными напитками" среди преподавателей "старой" школы- домристы ,балалаечники и цимбалисты ,преподающие игру на гитаре- гипертрофированное  желание "возвыситься" некоторых у "гитарных гениев" настолько сильно, что они готовы убить словом каждого конкурента и сравнять с землей- авторитарный стиль преподавания,когда учитель знает все "истины в последней инстанции" и этим душит развитие своих студентов- а вот можно еще вспомнить и конкурсы Жиновича с их "справедливым" жюри- можем добавить размер зарплаты в школах и вузах,оплату концертови получим вообще какой-то мрак.Вот так то ! И это гораздо более печальные вещи,чем отсутствие литературого дара у кого-нибудь.Вполне возможно,что Герман будет являться на концерты и в студию в "трезвом" уме и здравом рассудке и честно отрабатывать бренное "бабло" никого не унижая, помогая по мере сил всем учащимся,"не ломая их психику" своим видением истины. А на концертах попытается создать свой стиль и какие-то новые произведения.А удовольствие? А много ли удовольствия получает студент разучивая 10 гамм и 3 ненавистных этюда к каждому техзачету.А профессор муз вуза,который вынужден выслушивать 1001 исполнение пусть даже любимого произведения,на протяжении 20 лет. Не все меряется деньгами,но не все измеряется удовольствием...                                       С уважением Иван Иваныч.

Уважаемый гость,в первый раз я сейчас посмотрел коментарии,очень порадовался,что кому-то это интересно.Суть интервью в ответах на вопросы,мне задали вопрос как продать- ответил,как мыслить(с моей точки зрения)- ответил,пути достижения цели разные,как и сама цель,если Вы играете благородную музыку(хоть и понятие сие очень большое-что есть благородная музыка,сколько людей-столько мнений)мой Вам поклон.НО перед тем как бросать оскорбительные сравнения,я б(сугубо мая точка зрения)заслужил бы такое право,и тогда б Вы 100 раз задумались перед тем как нажать отправить.Поймите одну простую вещь,а лучше послушайте напутствующие слова в конце подкаста(аля:давайте жить дружно),тогда всем будет хорошо и все будут заниматься любимым делом.

p/s один вопрос в этой жизни я никак не могу решить(наверное ещё не созрел).Почему,говорить правдивый опыт,делать хорошее дело,поступать честно(хоть иногда это очень тяжело и вызывает огромный негатив) плохо?

С уважением Никончук Герман Александрович,спасибо замечательному сайту Королева гитара) 28/06/2013

Иван Иваныч, Вы так описали гитарную жизнь в Беларуси, что прям страшно стало. все плохо... жизнь г...о.

Гитарситы подобно гадюкам, поедающих друг друга... отсутствие реального стимула и желания затавляет замереть на месте и не стремиться ни к чему... только к рутине.

Тем не менее, я знаю ряд примеров, когда гитаристы прекрасно сотрудничали вместе, а не старались перегрызть друг другу глотки, когда учитель становился не просто пунктиком, пройденным этапом в жизни, но и наставником на всю жизнь... 

Вы говорите, что не все меряется деньгами, и не все измеряется удовольствием.... тогда что же заставляет вести такое бренное существовование?

 

Что же кассается оплаты и работать ли за деньги... то тут  уже говорилось ранее об этой теме. Теме на самом деле очень важной не только в области дизайна, но и вообще творчества. Если в вашем понимании гитаристов все еще можно отнетси в раздел людей, занимающимся творчеством, то давайте там побеседуем об этом.

 

Что же кассается самого подкаста и интервью с Германом... То мне кажется, что Герман, пусть даже и в чем то сам напросился на столь нелестные комментарии и мнения в свой адрес, все же большой молодец! Он не боится заниматься своим любимым делом и говорит об этом открыто. И говрит так, как умеет, не стесняясь, не ограничивая себя рамками общестенного мнения!