Выпуск № 1. Гитарный мастер Андрей Кибинь.

  Гостем первого выпуска гитарного подкаста на нашем сайте стал гитарный мастер Андрей Кибинь. Уже более 20 лет он занимается изготовлением гитар. Сначала это были только электрогитары, затем гитары классические. На сегодняшний день в мастерской Андрея Кибиня, расположенной в западном белорусском городе Гродно, работает целая команда специалистов. Гитары Андрея Кибиня известны не только в Беларуси, но и за ее пределами. На них играют гитаристы разного класса. А на некоторые инструменты, изготавливаемые по индивидуальному заказу, следует занимать очередь задолго до планирования концертов с новым инструментом. 

  Несколько лет назад в "арсенале" Андрея Кибиня появились инструменты с металлическими струнами и большими корпусами, так называемые Вестерн гитары. И вот совсем недавно сам маэстро Томми Эммануэль, будучи в Минске на гастролях и опробовав гитару Андрея Кибиня, дал ей высокую оценку, что не может не добавить авторитета мастеру.

  О мастеровом и фабричном производстве гитар в Беларуси, о фестивалях и выставке музыкальных инструментов во Франкфурте на Майне, о том, на что следует обратить внимание при выборе гитары, а также о хранении и обслуживании акустических гитар - обо всем этом пойдет речь в первом выпуске "Королевского Гитарного Подкаста".

 

Гитарный мастер Андрей Кибинь (Беларусь)

 

  За дополнительной информацией о гитарах Андрея Кибиня и для связи с мастером можно обращаться через веб-сайт: kibinguitars.com.

  Ваши комментарии к подкасту говорят о Вашем интересе к теме и могут влиять на вопросы, которые прозвучат в следующих подкастах. 

  Ведущий подкаста - Роман Ташпулодов.

Комментарии

От души желаю Мастеру успеха!

И хочу поделиться такой идеей. В Беларуси , я считаю, очень плохо обстоит дело с продажей гитар для самых юных гитаристов. Это гитары - 3/4 от настоящего размера гитары (маленькие , детские гитары). У меня просто нет слов для описания ужаса игры юными пальцами на Минских "мебельных" гитарах  или Борисовдревовских инструментах. Полный мрак.

Мне кажется, что такие маленькие гитары 3/4 могли бы найти огромный спрос в частности  в студии Юрия Куриловича "Иммиград"-да и вообще в других ДМШ. И можно было бы им дать рекламу в Минском КГБ (Минском Клубе Гитаристов).

Я уверена,что родители школьников не поедут за такими инструментами за границу-но если будут гитары белорусские-они заплатят чуть дороже ( по договоренности) и будут их покупать. А команда из 7 самураев поможет в производстве этих инструментов:)

Минские гитары, да впрочем как и куйбышевские, ленинградские, и прочие челябинские-эдакий экспандер для качалки в спортзале, чтобы гнуть монеты пальцами. Но неужели в Минске нет другой альтернативы-например продукция братских восточных стран вроде Кореи, Китая, Индонезии? Их не сравнить с мастеровыми, но они недорогие и вполне приемлимы по техническим требованиям для начинающих юных гитаристов. Неужели их не завезли?

На момент моего отъезда из Минска в 2005 году гитар детских китайских еще не завезли. Один только родитель привез девочке гитару из коммандировки.(это из моей практики)
Если даже ребенок быстро растет -это не повод играть на плохом инструменте. Это из серии"папа купи мне ботиночки!"
"Что ты доча ты еще коньки не сносила!"

Вообще если в школе много гитаристов-можно со всех собрать небольшую сумму-и купить 1 инструмент на школу. Тем более .что попечительские советы нынче в моде. А если ребенок вырастает-можно гитару продать следующему подрастающему-такая практика в училище была. Когда человек покупал мастеровой инструмент-то фабричный продавал кому-нибудь из школы или из абитуриентов.
А вот может юных гениев как раз мало от отсутствия звучащих инструментов? И вообще сейчас берут на гитару с 6 лет -а не с 9 -10 как раньше. Скажу .что от неудобной гитары -ребенок в самом деле может интерес потерять.
И не все родители такие уж действительно бедные -посмотреть скажем с какими мобильниками дети шастают в начальной школе в Минске.Я в Америке вообще детей в школе в начальной с телефонами не видала-если надо сама администрация свяжется с родителями . А то они в игры играются и отвлекаются.

Я сама дома с детьми играю на 3/4 Carlo Robelli (китайской)-очень удобно и по размеру и по звуку . Но вот в Минске таких даже на базарах не видела:(

Вообще то я говорил не о совсем плохом инструменте, а о приемлимом технически, по звуку и по цене. Ведь нашлась
же китайская 3/4 Carlo Robelli. Ямахи неплохие инструменты делают. Что
мешает им появиться в Минске-вот это уже загадка.
Я помню ту старую советскую систему преподавания, хотя я уже отвык от того, что я приходил в школу без инструмента и играл на том, что лежало в школе-слава богу там было нечто более качественное, чем у меня дома. Просто в Германии ученики носят свои инструменты с собой-ну, если это не рояль :)
Ну и опять же, у меня ученики грубо делятся на 2 типа - для "буржуазного" метода преподавания, и для способных. В первом случае-меня мало волнует результат. Здесь есть куча внешних факторов-если немецкий ребенок ничего не хочет, я не должен его переубеждать, чтобы не иметь проблем с родителями. Ребенок счастлив, что он куда то ходит, родители счастливы что ребенок счастлив, я счастлив каждый раз в конце месяца, проверяя свои счета. Ну а если нашелся такой, кому это интересно-то он играет у меня по полной программе, примерно так, как в бывшем СССР. Ну, не 2 раза в неделю, каюсь, но тем не менее-задание выполняет от и до. Да и потом-тут и родители тоже русские бывают, со своими представлениями о музыкальном образовании, с которыми проще договориться.
Насколько я понаблюдал именно за 7 летними-им вполне хватало какой нибуь ЯМАХИ С40 и им подобным-приемлимый инструмент, с хорошей интонацией, практически идеальной высотой струн и неплохим звуком. Конечно, это не звук мастеровой гитары, но тем не менее-на этом этапе ребенок еще не настолько хорошо владеет звукоизвлечением, чтобы ему позарез нужна была именно гитара ручной работы. Ну и по крайней мере-таких гитар вполне хватает, чтобы выявить по настоящему талантливых детей, кому может и понадобится уже на этом этапе мастеровая гитара.
Конечно, если в Беларусии две крайности-Андрей Кибинь и Минская мебельная фабрика музыкальных инстументов-может и есть смысл подумать о детских гитарах. Но в целом-есть обычная маркетинговая схема-спрос рождает предложение, заметьте-не наоборот. Андрей-тоже человек, и хочет периодически кушать :) . Отчасти из за этого он выпускает гитары. Если найдутся желающие, готовые заплатить-думаю он выстругает гитару талантливому чаду. А вот найдутся ли желающие-это другой вопрос. Иначе может получиться, что товарищ Кибинь наштампует детских гитар, их будут покупать крайне неохотно из за достаточно высокой цены, придется их продавать за половину себестоимости с надписью "Наноскворечник."

Вот как раз совсем не загадка , а постоянно меняющиеся таможенные правила мешают появиться в Беларуси чему либо толковому:) Yamaha или Carlo Robelli прошедшая растоможку в Беларуси как раз и сравняется ценой с мастеровым инструментом.

Ну да ладно о детских инструментах. Я тоже понимаю ,что мастеру нужен рынок сбыта -вот и предложила такую идею .
Вообще надо давать больше рекламы о себе. И как я уже писала устраивать встречи в муз училищах и институте культуры -да и где только можно. Мне кажется . что сам Мастер мог бы написать статью о инструментах и их расценках и поместить на всех возможных сайтах и форумах. Можно с фотографиями самих инструментов -можно с аудио образцами.
А можно даже и видео ролик снять -если есть чем. Реклама никогда не повредит.

А вот у меня вопрос появился . Есть ли у мастерового инструмента "срок годности"? Сколько лет можно активно эксплуатировать гитару без потери качества. На моей гитаре (мастер Ещенко) со временем стал стираться лак -и она буквально растрескалась по бокам-пошли мелкие трещины(там где соединяется верхняя дека и обечайка-где находиться правая рука при исполении музыки). Надо сказать .что я много часов на ней играла в годы обучения.Еще появилось дребезжание 4 струны . Короче дает ли мастер гарантию на какой то срок
(при разумном уходе и эксплуатации)?

На самом деле покупка мастерового инструмента всегда двигает исполнителя вперед -это новый шаг в развитии и становлении музыканта.
 И на самом деле всегда есть такой риск : вложиться в покупку дорогого инструмента - а результат  будет не такой уж и гениальный (ну не станет человек выдающимся исполнителем или даже вообще концертирующим гитаристом ). Короче -сплошные убытки ...
Поэтому особенно сложно студентам музыкальных заведений и просто ученикам в школе. С одной стороны-своих денег нет, с другой стороны - всегда хорошо играть на качественных инструментах (в любом возрасте и в 5 лет  и 95 лет). А еще невозможно научиться чувствовать качество звука не поиграв на хорошем инструменте. Вот и выходит замкнутый круг.
И новые инструменты , более продвинутого класса затягивают и хочется еще и еще более дорогой или просто еще один для исполнения каких -то определенных вещей.
Вот какой вопрос получается сложный -музыкантам нужны инструменты ,но нет денег (скажем в Беларуси) на их приобретение. Мастер может сделать инструменты, но конечно не бесплатно. А на самом деле инструментов высокого уровня можно наделать много -но где набрать столько исполнителей такого же уровня, которым нужны именно такие инструменты?
Эх будь народ в Беларуси чуток побогаче , всем стало бы хорошо и А. Кибиню и простым "смертным" гитаристам-играли бы себе и радовались каждому звуку и в школе и в училище и в вузе!

Вот это явление интересное. Вообще то как то давно видел репортаж о
гитарах ручной работы, вот там мастера говорили о минимальном сроке
службы 40 лет. Помню не особо приятное явление, которое я обнаружил на
своей мастеровой гитаре, практически сразу после покупки-мягкий лак. Его
очень легко поцарапать, особенно с непривычки-нечаянно стукнул ногтем,
не подозревая, что это уже не нитролак фабричных гитар. Как мне
объяснили в магазине-правда после того, как я успел поцарапать
свежекупленный инструмент-мастеровые гитары покрывают шеллаком, который
не глушит колебания деки. В принципе перелакировать инструмент-не
проблема, точнее это проблема финансового плана, когда совсем исцарапаю,
наверное так и сделаю. А вот трескаться инструмент не должен.
Хотя-перевозки, перепады температур и влажности. Зачастую, древесный
клей, который используют в современном гитарном строительстве имеет
больший коэффициент жесткости после высыхания, чем сама древесина, может
товарищу Ещенко в свое время не удалось-опять же из за
таможни-раздобыть подходящий клей. Или я все не так понял, потрескался
лак или дерево?
А вот дребезжание струн-это хитрое дело. Возможно
протерся порожек, струна пролегает неплотно в прорези, либо дребезжит не
струна, а какой нибудь разболтанный колок, который решил попасть в
резонанс именно с 4 струной. Инструменты в общем то периодически
нуждаются в тех обслуживании и проверке, лучше иметь под рукой мастера,
который в состоянии производить профилактический ремонт. Ну и как
утверждают гитарные "старожилы"-со временем дерево только разыгрывается и
становится звонче, так что при активной эклсплуатации качество-ну по
крайней мере звука-должно только улучшаться.
Кстати, о гитарах и
мастерах-сейчас мне пришло на ум, что я тоже начинал играть на гитаре
ручной работы. Я записался на гитарные курсы, которые открылись при
одном молодежном центре. В центре инструмента не нашлось, поэтому мой
преподаватель носил свой. Ручной работы, какого то московского мастера,
1976 года выпуска. Гитара была красивой, звучала-ну мне очень нравилось,
а еще мне нравилось ощущение при игре, правда-тогда у меня не было
такого опыта, чтобы оценить ее. Преподаватель пару раз зацепил ею стул и
больше не стал рисковать-на следующий урок принес купленную где то
болгарскую "Орфей", сломанную и заклеянную подручными материалами.
Прошло много лет, мой преподаватель успел пожить в США, а после этого
перебраться  в Москву. Однажды на просторах соц. сетей я нашел его. Мы
рассказали друг другу о себе, о своих достижениях и инструментах, я
высказал мысль, что мне интересно было бы много лет спустя подержать его
гитару в руках, когда я уже в состоянии оценить ее. На что он
заявил-эта гитара уже инвалид, отдал он ее одному мастеру, который
вызвался заменить ей деку, только тот был мягко говоря криворуким, после
замены эта гитара перестала звучать должным образом. А ругаться у него
не было времени из за предстоящей поездки в США.

А бывают и вовсе "бессмертные " инструменты.Скрипки Страдивари например.
Есть хороший фильм "Красная скрипка". В двух словах сюжет.
У скрипичного мастера во время родов умирает жена. И свою новую скрипку он покрывает лаком, смешанным с кровью жены.
Инструмент получается с очень необычным и хорошим звуком и красноватого цвета.
Потом эта скрипка на протяжении 400 лет попадает в руки к разным музыкантам. Там и аналогия с Паганини (хотя он там в фильме так не называется ) и табор цыган-которые не то крадут, не то покупают эту скрипку и китайская "культурная" революция -во время которой скрипку чуть не сжигают на костре вместе с буржуазными книгами. Ну и в конце концов скрипка в последнем десятилетии 20 века опять находит нового хозяина-ее покупают на аукционе за бешеную цену.
Как знать ,может гитарам Кибиня тоже уготована такая интересная судьба?

То есть-вы предлагаете Андрею окропить гитары кровью младенцев?
Не стоит художественные фильмы путать с реальной жизнью.
Могу предложить сюжет для фильма-из своей собственной жизни.
В свободное от музыки время-чтобы малость отвлечься-я люблю собирать электрогитары из запчастей. Правда у меня не хватает опыта, да и по большому счету желания и нужных инструментов, чтобы эти запчасти выстругать из полена. Поэтому я покупаю готовые грифы и корпуса. Ну или ежели хочется чего то особенного-заказываю мастерам.
Один из таких мастеров был дюже жадным, не желал вкладывать деньги в свою мастерскую, снимать чужую тоже не хотел. Нашел бесплатную-мастерскую гробовых дел, прямо рядом с кладбищем. В этой мастерской он выпилил мне корпус для электрогитары. В результате получился один из наиболее любимых моих инструментов. Своим друзьям я всегда рассказывал историю о наиболее "брутальном" инструменте в моей коллекции, для исполнения на нем сатанинского метала, ибо родился он на кладбище :) На самом деле звук у него мягкий и очень подходит для исполнения джазовых произведений, да вид очень консервативный, цвет гитары зеленый. Но если кто захочет снять ужастик по этому сценарию-мне проценты с доходов, и за мной саундтрэк-исполненный именно на этой гитаре :)
Хорошо сделанные инструменты вообще то действительно неубиваемые. А вот насчет скрипок страдивари выяснили некоторые интересные факты. Все интересующиеся могут почитать вот здесь
http://www.dw.de/%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%BA%D0%B8-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8/a-15666299

а я посмотрю, у вас талант, любой разговор сводить к собственной персоне

Ура, товарищи, я персона, и у меня талант. Спасибо, дорогой гость, за ваши отзывы, хотя на самом деле я пытался обратить внимание на статью о скрипках Страдивари.

На самом деле реальность в средние века была пострашнее "кладбищенской" гитары.
Можете посмотреть фото Кутна Гора в Чехии. Это церковь была построена из костей и черепов.
Тоже произведение искусства в своем роде.

Костница в Кутна Гора в Чехии -так правильнее.

Это да, но многие из нас с такой реальностью не сталкиваются, слава богу. Зато многие особо впечатлительные, насмотревшись фильмов Стивена Кинга так ни разу и не сумели дослушать до конца историю о моей зеленой гитаре. А когда я говорю, что гриф я взял от японской гитары Ибанез-тут народ старается сдержать смех, ибо слово ибанез наводит их на странные мысли. Хотя вообще то в начале 20 века это был испанский гитарный мастер с такой фамилией, основавший небольшую фабрику по производству гитар. А один предпреимчивый японец выкупил у него торговую марку.

Вот и видео нашла

http://youtu.be/9lJmlRpcELI

  Трудно говорить о новом производстве маленьких гитар в маленькой гитарной мастерской. Мне представляется это так, что эти гитары будут всегда выпускаться "друзьями из Индонезии и Китая." Причиной тому, в первую очередь - экономическая непривлекательность такого производства. Я не знаю ни одного крупного мастера, который бы выпускал маленькие гитары. Как правильно заметил Андрей - сегодня ученик хочет играть на гитаре, а завтра он захочет на батуте прыгать. И для мастера одно дело - цена, а другое дело - престиж, имя. Когда маленький ученик вырастает, а это происходит довольно таки быстро, он покупает "взрослую" гитару. Эта взрослая гитара имеет все шансы остаться у гитариста надолго, что и обеспечивает поддержку популярности мастера при некоторых благоприятных факторах.

  Что касается гитар для студии, типа "Иммиград". . . но ведь тот же экономический фактор. А сколько гитар такая студия может приобрести? 2, 5, 10 штук в год? А потом?

А вот сделать гитару для Томми Эммануэля - совсем другое дело! К примеру.

Ну и еще ко всему вышеперечисленному-даже больше вопрос, чем констатация факта-сколько в Беларуси действительно гениальных детей, которые до десятилетнего возраста овладели инструментом настолько виртуозно, чтобы им понадобилась гитара мастерового класса? Поймите правильно-это действительно вопрос-я преподавать начал только в Германии - то есть по программе 30 минут раз в неделю. По моим статистическим наблюдениям-в раннем возрасте дети сталкиваются с проблемами элементарной моторики, надо ли им дорогой инструмент с "идеальным" тембром, если они еще не совсем доросли до таких понятий? Я наоборот рекомендую родителям учеников не тратиться на дорогой инструмент именно на этом этапе-разница в цене никак не сказывается на разнице в звуке на этом периоде. А к тому времени, когда ученик вырастает технически, он действительно дорастает до взрослой гитары. Может в Беларуси дела обстоят немного по другому? Все таки старый советский подход к музыкальному образованию имеет ряд преимуществ. На моей памяти единственный гениальный ребенок, кому могла бы понадобиться такая гитара-это Анна Лихачева

https://www.youtube.com/watch?v=TZNJ6kq5EMM

особенно интересно было найти видео снятое в ее 4 года
http://video.mail.ru/mail/lyudmilabrovinanedoboiko/1439/2350.html?liked=1

В Минских школах ученики занимаются 2 раза в неделю по 45 минут с преподом.
Если школа с уклоном ли гимназия -то детей можно просто каждый день изловить в коридоре и 15 минут попросить сыграть -чтоб не забыли все. Кстати завучи так и советуют в первый год обучения малых ловить и играть каждый день по 15 минут.Т.е не один длинный урок -а каждый день по 15 минут.
Кроме этого если дети сидят в продленке-то я наблюдала-как преподаватели садили ребенка в соседний кабинет с инструментом на 20 минут, чтоб он сам поиграл-позанимался(я и сама так делала). И родители только За и классные педагоги тоже(им меньше шума в классе)
Это вам товарищи не капитализм, где урок 30 минут в неделю и все.Минские педагоги хотят чтоб дети действительно играли -а не так пришел-ушел. Мне с профессиональной стороны это больше нравиться. 

Поэтому гитара(инструмент) в школе все-таки нужна.
А сколько ,например, будет стоить такая гитара у А. Кибиня -
если конечно возможно потенциально оценить такую гитару.

Перечитала все и поняла, что самого главного и не сказала.
А возможно ли делать детские гитары по доступной цене (не за 2000 у.е)
а скажем за 400 у.е. Какую -нибудь базовую модель попроще или это будет совсем в убыток Мастеру?
дело в том,что если в школе скажем 2 педагога и ,следовательно, человек 40 детей учеников. То можно с каждого собрать по 10 долларов и купить инструмент .А вообще и по 20у.е можно -это подьемная сумма.Так мы в Минске и делали.

И еще такие гитары могли бы для оттачивания своих гитарно-мастеровых навыков делать ученики Кибиня.
Круто было бы ученики для учеников!

Можно для школ делать и взрослые гитары. Пример из моего детства...
В 1990 году чешские и немецкие гитары были редкостью и за ними "охотились " буквально.
Моя учительница по классу гитары в школе очень любила(и любит по сей день) гитарные квартеты и трио в исполнении своих учеников. И вот она решила заказать для школы 4 мастеровые гитары в Ленинграде. К сожалению не помню и кого.
И мы все детство играли на нормальных гитарах в школе и на концертах. Эти гитары были лучше и богаче по звуку чем чешские да и впрочем немецкие тоже. И я до сих помню как мы малые держали по очереди эти 4 новенькие гитары и все их хотели сравнить между собой, и сколько у нас было радости.
Это я к тому ,что может конкретному ученику -мастеровой инструмент и роскошь -но в школе надо такую гитару иметь.
 
А вот гитару для звезды...конечно хочется сделать.И еще чтоб этой звезде нравилось ,и чтоб все спрашивали -кто мастер? А вот если предложить одну гитару в качестве приза на каком-нибудь конкурсе исполнителей? Одна -будет призом ( может даже это прибыли и не принесет). А потом народу понравиться-и станут покупать и друзьям советовать?
А еще можно организовать встречу со студентами муз училищ и академии музыки, принести с собой пару инструментов-разрешить поиграть минут по 20 всем желающим.Там все ж люди серьезные учаться -портить инструменты не будут (как скажем могут малые в школе). И тогда кто-то сделает свой выбор именно в пользу какой-то конкретной гитары.
И кто знает ,может новые "Томми Эммануэли" будут играть на гитарах Кибиня?

ВАУ!!!!!!! Вот это новинка!!! Вот это интересненько!!!!! С большым удовольcтвием был прослушан первый гитарный подкаст!!!! Ждем новым инетерсных тем и обсуждений!! 

Мне бы хотелось услышать в вашем подкасте о белорусском блюзмене Сергее Куреке Laughing

Я надеюсь, что с Сергеем Куреком мы уже совсем скоро запишем подкаст. С ним есть уже предварительная договоренность. Но, давайте наберемся пока терпения. Следующие подкасты, как и говорилось в рекламном номере, выйдут с Игорем Дедусенко, с Германом Никончуком и с Никитой Креиным.

Оставайтесь с нами, друзья!

 

Мне особенно понравилось, что Андрей такой открытый для творчества, что к нему можно приехать и сказать: "хочу  строить гитары...". Мне кажется, что это большая редкость.

Однажды, я была на гитарном конкурсе в Одессе. Один из участников в финале играл на гитаре мастера Андрея Кибиня. Собралось много людей, чтобы послушать этого исполнителя. Мягкий звук, приятный тембр гитары отличали его выступление. 

Ну я думаю, что мягкий звук и приятный тембр-это во многом заслуга самого гитариста. Wink  Хотя мне довелось поиграть на гитаре Кибиня, недолго, пока не пришел хозяин и не настучал по рукам, чтобы чужие инструменты не лапал. Гитары действительно стоящие.