Встряхнулись и сконцентрировались

Проблема мотивации не для всех.

Многие люди озадачены проблемой мотивации. И пусть это даже не гитаристы, проблема актуальна в различных областях. Исключением, или тех, кого она не касается, можно отчасти считать счастливчиками. Такие люди "прут" как паровоз, сметая преграды и условности на их пути к достижению цели. 

Если говорить о гитаристах, то это люди с результатами. Среди них блестящие преподаватели, из года в год показывающие стабильный результат и очередь учеников в их класс только растет. Композиторы, пишущие музыку для гитары, за которых издатели просто бьются. (Один из таких авторов был знаменитый Роланд Диенс). Ну а в исполнительстве "люди-паровозы" - это постоянные участники концертов, фестивалей, лауреаты конкурсов.

Но в чем же проблема?

В чем проблема мотивации?

Проблема в том, что вышеописанных людей поистине очень мало. А вторая глобальная часть гитаристов (и в примерах больше имеем ввиду исполнителей учеников, студентов, пр.) не достигает возможных результатов. При этом вопрос не связан с физической или, не дай Бог, умственной отсталостью. Проблема - в мотивации.

3 движущие силы человека.

В прошедшем вебинаре "Гитарная встряска", состоявшемся в рамках онлайн конкурса #гитарнаяконцентрация были раскрыты темы мотивации ученика, даже рассмотрена в деталях так называемая формула МПР - Мотивационного Потенциала Работы, приведены ряд примеров из гитарной жизни. 

Вкратце о трех силах:

  1. Мотивация внутренняя (все побуждения человека, идущие от него самого, изнутри)
  2. Стимулирование (материальная мотивация)
  3. Активизация (так называемые кратковременные подбадривания)

Говоря о внутренней мотивации мы говорим о ее составных частях, т.е. 

Что влияет на мотивацию изнутри.

В вебинаре приводится формула МПР (или просто мотивации):

(ЗР + РР + ОР) / 3 * АР * ОС = МПР

Разберем составные части формулы мотивации:

ЗР - значимость работы для исполнителя

РР - разнообразие работы, т.е. насколько она не превратилась в рутину

ОР - отождествляемость работы с результатом, насколько исполнитель понимает к чему приведет результат его действий

АР - автономность работы. Много ли контроля "над душой" исполнителя. Чем его меньше, тем выше мотивационный потенциал

ОС - обратная связь. Сюда входит как похвала, так и критика. Притом очень важно для повышения МПР воздействие конструктивной критикой.

В чем волшебство формулы?

Прелесть формулы МПР в том, что поднимая всего одну составляющую при неизменных других, общая мотивация повышается. Т.е., если ученик выполняет постоянно "рутинную работу" (РР низкий), то дав понять ему высокую конечную цель его действий, общая мотивация увеличивается.

Казалось бы, все элементарно, Карл! Но если капнуть глубже и попытаться понять почему в работе низкая мотивация к занятиям у учеников, проанализировать спектр действий выполняемых на уроке и дома (в том числе и особенно учителем), можно "наглядно понять" (исходя из формулы) что улучшить, а чего нехватает и приводит к понижению МПР.

Где конкретные примеры использования?

Некоторые примеры затронуты в вебинаре. Более полный список доступен всем участникам конкурса "Гитараная концентрация-4". 

Вы можете также заказать PDF-файл с бОльшим количеством примеров у автора вебинара - Романа Ташпулодова или задать вопрос в комментариях к посту.

P.S. для рассчета МПР нужно подставлять в формулу цифровые значения от 1 до 10.

См. запись вебинара ниже. Присоединяйтесь к проекту "Гитарная концентрация-4"

 

Гитарная встряска -2

Поделитесь этой информацией