Окажите НЕМАТЕРИАЛЬНУЮ поддержку музыкантам!!!!!!!!!!!!!

Всем привет.

Наш музыкальный коллектив 7 Nails, играющий неоклассический метал участвует в отборе для выступления в лас вегасе. Отбор проходит путем интернет голосования, поэтому хотим поросить проголосовать за нас и подключить по возможности к голосованию друзей и знакомых. Крайний срок-пятница.

надо  отрпавить сообщение на email
octavius.tower@yahoo.com
в заголовке-латинскими буквами BOB
в самом сообщении  12004
заранее спасибо всем поддерживающим

 

Для информации-сайт группы 7 Nails

http://www.sevennails.de/

Поделитесь этой информацией

Комментарии

и главное-не пугайтесь-спам не придет. проверял :-)

 Дорогой Лёня, ну вот смотри, я то Тебя знаю, и знаю о чем Ты говоришь, но народу будет совсем непонятно о чем речь и что это за лас вегас с маленькой буквы? Это клуб такой или это что? Нет, Ты не подумай, я то все знаю, Ты мне все объяснил, но люди... И кроме того точные пояснения тем более требуется, так как в соц. сецях и в интернете вообще столько спама: нажмите туда, кликните здесь.

  А пример лучше в виде аудиотрека загрузить, чем ссылку на иностранный сайт.  Тогда люли сразу на этом сайте все и увидят, что скажешь?

  Я то уже проголосовал. Присоединяюсь к просьбе и к твоему обращению к народу. Однако, поверь, этому народу совсем непонятно о чем речь. Пусть кто-нибудь подтвердит, что ли)

 

Могу дополнить пару вещей.

Лас Вегас-это такой город в США.

Коллектив Seven Nails, играющий неоклассический метал, был создан гитаристом Маттиасом Шмидтом пару лет назад в городе Биберах (Германия). Они участвовали в  "Битве групп" (Battle of the Bands), организатором которой был (если не ощибаюсь) Лас Вегасский центр досуга. Сейчас находятся среди семи финалистов. В пятницу заканчивается интернет голосование, по результатам которого будет объявлен победитель, который поедет выступать в Лас Вегас. 
А вот с аудио записями туго. Есть где то какие то, и не у меня и не в очень хорошем качестве. Поэтому я и разместил ссылку на сайт. 

 

Дорогие друзья, посетители сайта, любители музыки в целом и гитары в частности.

Спешу поделиться новостью, важность которой я не осознал до конца.

В результате долгого подсчета голосов группа SEVEN NAILS победила в битве групп и готовится к поездке в Лас Вегас. В настоящий момент группа находится на творческом подъеме, работая над первым полноценным альбомом в студии и готовясь к предстоящим концертам в Аулендорфе и Биберахе (Германия).

От лица группы хочу поблагодарить всех поддержавших ее своими голосами. Как только диск увидет свет, на сайте queenguitar.by будут доступны несколько трэков для прослушивания.

УУУРРРАААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! 

Бесконечно рада этой новости!!!!!!

Удачи и  вдохновения!!!!!!!!!!!!!

Ура, товарищи.
У группы SEVEN NAILS выходит первый альбом в середине ноября. Название ему Factory of dreams. Выхода альбома ждут не только наши поклоники, но и некоторые достаточно значимые концертные агенства, которые в свое время устраивали концерты в Германии таких групп как Nazareth, Jethro Tull и Sweet. Это не может не радовать. Как я и обещал-в ноябре на сайте www.queenguitar.by появится несколько трэков с этого альбома. Надеемся, что благодаря интернету мы найдем своих слушателей в разных частях света.
А сейчас нам опять нужна ваша поддержка

Мы участвуем еще в одном интернет конкурсе молодых групп - Fresh Blood. Мы будем рады, если вы поддержите нашу группу голосованием. Победа в этом конкурсе может весьма уплотнить наш гастрольный график и расширить географию концертов, и как знать-мы будем рады посетить страны бывшего СССР с концертами. Вот ссылка на кокурс

www.legacy.de/fresh-blood/voting

Наша группа Seven Nails находится сейчас на 17 месте. Слева от названия группы ведется учет голосов, а под ним стоит +. вот на этот плюс и надо нажать для голосования. 15 декабря 8 групп с максимальным количеством голосов попадут в финал. Поэтому мы будем рады, если вы нас поддержите голосованием, а также распространением информации о нашей группе.

Заранее спасибо

Ваши "гвозди"

Я поставила свой заветный Плюсик)))) а можно толкьо один раз вообще голосовать или толко раз в день или можно хоть раз 3477287726498127319 натыркать за день??

И еще вопросик, Лень, а кто вам дизайн делает? могу свои услуги предложить)))) 

Насколько я понял, там учитывается один голос на IP адрес, поэтому если у кого таковой меняется раз в сутки, то можно голосовать раз в сутки. или у кого есть доступ к 10 IP  адресам, могут проголосовать 10 раз.

Я честно говоря не в курсе, кто нам дизайн делает. А услуги-это можно, но по этому вопросу лучше к Маттиасу Шмидту, он у нас заведующий :) Информация, как с ним связаться у нас на сайте.

Сумбурные новости от Seven Nails,

2 ноября. когда группа набрала чуть выше 800 голосов на конкурсе Fresh Blood ее неожиданно дисквалифицировали. Причиной явилась реклама на сайте нашего студийного звукорежиссера, который решил анонсировать выход нашего альбома. Редакторы журнала Legacy посчитали, что у нас есть контракт с издательским лэйблом, что не допускалось по условиям конкурса. После переговоров с представителями вышеупомянутого журнала нас восстановили, однако по техническим причинам нам не сумели вернуть наших голосов, поэтому мы скатились со второго на сорок второе место. Конечно, мы не были довольны сложившийся ситуацией, поэтому мы пришли к компромису-к голосам, которые мы наберем прибавят 800 голосов, которые мы потеряли в этом недоразумении. При этом мы получаем большое преимущество-люди, проголосовавшие за нас могут голосовать повторно. Поэтому мы будем рады, если вы нас поддержите повторным голосованием. Даже если мы наберем  половину голосов, мы с большим отрывом выйдем на первое место. 

еще раз ссылка на конкурс

www.legacy.de/fresh-blood/voting

Мы сделали это! Наша группа "Seven Nails" заняла первое место на предварительном голосовании конкурса "FRESH BLOOD BAND CONTEST 2012" журнала Legacy и находится среди восьми финалистов. Дальнейшее голосование проходит в социальной сети Facebook и будет длиться до нового года, а именно-до 31 декабря 2012 года включительно. Итоговый результат складывается из количества голосов предварительного отбора и голосов, набраных в финале и умноженных на 2. (один голос финального раунда равен двум голосам предварительного голосования). И хотя мы опережаем соперников, мы все еще нуждаемся в поддержке. Поэтому, если у вас есть станица в сети Facebook, поддержите нашу группу своим голосом - всего один щелчек мыши может значительно повысить наши шансы. И не забудьте пригласить к голосованию (за группу Seven Nails ;) ) друзей и знакомых.
Заранее спасибо всем поддержавшим.
Ссылка для голосования
http://www.facebook.com/questions/579010862125076/
Помните-голосование длится до 31 декабря 2012 года включительно.

Также хочу поделиться радостной новостью-первый альбом "Factory of Dreams" группы Seven Nails уже сдан в печать. Как раз в канун католического рождества мы получим подарок в виде большой партии дисков, которые будут в свободной продаже с 1 января. Однако еще в этом году посетителям сайта queenguitar.by предоставится возможность ознакомиться с некоторыми композициями из этого альбома.

А пока, всем уже поддержавшим и еще поддерживающим промо видео альбома Factory of Dreams с одноименной песней.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=hYpoZG3Pi3E

Спасибо всем за вашу поддержку

Ура, свершилось. Наш альбом увидел свет, правда никто из участников Seven Nails пока что не видел сам альбом :). Партия дисков находится в пересылке, удачно попав на рождественские праздники, когда почта перегружена заказами. Но как и обещалось ранее-у посетителей сайта http://www.queenguitar.by есть экслюзивная возможность послушать некоторые композиции до официального выхода альбома. Итак, наслаждайтесь

http://queenguitar.by/taxonomy/term/24359

 

А с конкурсом вышла небольшая заминка-финальное голосование в фэйсбуке заканчивается не 31 декабря, как объявлялось ранее, а 15 января. Нас неверно информировали. Поэтому-если вы еще не голосовали-у вас есть возможность поддержать нас. Как это делается-см. выше.

На сегодняшний день наша группа держится на первом месте среди 8 финалистов, за что всем огромное спасибо.

 

 

Время подвести некоторые итоги!!!!
Вот уже прошло несколько месяцев после финала конкурса Fresh Blood, на котором наша группа заняла второе место. В марте группе постучался один веселый лэйбл-7Hard. Учитывая название нашей группы-это было как нельзя кстати, Seven Nails теперь официально издаются на лэйбле SevenHard. Кругом сплошные счастливые семерки. Диски уже гуляют вовсю по югу Германии, хотя официально альбом поступает в продажу только 31 мая. На удивление я обнаружил наш альбом в японском интернет магазине, чему очень рад. И вот вчера я узнал еще одну новость-наша песня Frozen Blue попала на первое место в чартах мп3 портала Amazon в категории Hard and Heavy.
От лица группы хочу поблагодарить всех поддержавших и поддерживающих.

Поздравляю! 

Вот увидите ,группа 7 Nails со временем подтвердит мою теорию о востребованности всех хороших музыкантов в Америке, за неимением своих подобных:)

Так ,что "пилите Шура - они золотые":) (цитата из Ильфа и Петрова для тех кто не читал)

В смысле репетируйте и играйте и дальше ,не расслабляясь. А главное в "правильных" местах и перед "правильными"  людьми, что тоже немаловажно.

Я думаю,что мы еще услышим об этой группе ,и не раз... и даже в положительном контексте!

Спасибо. вот только неимение своих подобных...вот тут я бы не согласился. Dream Theatre, Symphony X, Queensrÿche...Все музыканты родились и выросли в Америке. Можно конечно поспорить, что некоторые из них имеют корейские, итальянские и даже армянские корни, но в США приехали их родители, или даже бабушки с дедушками. Да и если быть до конца честным-мы играем музыку, истоки которой лежат в США. Так что Америка не только "ворует" культурное наследие. Хотя если какой организатор захочет устроить нам тур по Америке-милости просим :) Octavius Tower счел нужным кануть в небытие, забыв устроить нам концерт в Лас Вегасе

Эх , на гребне американского кризиса не только Octavius Tower канули в небытие:).

Я не совсем поняла ,что это - группа, споносоры или концертное агенство - возможно просто невнимательно почитала. 

Кризис заставил скромнее быть рядовых граждан и в первую очередь экономить на развлечениях ,таких как Лас Вегас. Этот город по своей сути - это одно огромное казино, со всей прилагающейся инфраструктурой для "красивой " жизни. Народ стал считать свой деньги более внимательно и более "прижимисто" планировать свой бюджет.Поэтому и не до организации гастролей им. 

Но вы не расстаивайтесь,кризис когда-нибудь кончиться,тогда группу пригласят.

 

А у меня вот какое предложение появилось. Может вы нам опишите свои репетиции ? или концерты в Германии? или просто творческий процесс появления композиций группы  "Seven Nails"?  или даже запись песен на студии?

Ведь это страшно интересно! 

Многие люди стали знамениты только благодаря своим книгами ,описывающим их профессиональную деятельность.Ну например,Дж. Даррел (книги о создании его зоопарка и "добыче" экзотических зверей  в разных странах.

Дж.Хэрриот (книга о тяжелых буднях английского ветеринара). Ой,что -то меня понесло на зверей ,лучше о музыке. Книга "Галина" -воспоминания Вишневской ,о музыкальной карьере в Большом театре в Москве и о личной жизни с Ростраповичем. Да и вообще куча примеров.А с вашими литературными способностями это будет 

смовсем не сложно. Вы всегда такие замечательные комментарии пишите:)

Ну, спасибо за "литературные способности".

Octavius Tower-видимо концертное агенство, решившее провести межпланетный шахматный ...рокерский турнир. По интернету. Кто наберет больше голосов-тому и концерт в Лас Вегасе. Они объявили официально нас победителями, пожелали удачи и с тех пор больше не выходили с нами на связь :(

А творческий процесс-всегда пожалуста.
Начнем с истоков.
О существовании классической гитары я узнал, только записавшись на курсы. А до этого был битломаном-да и сейчас остаюсь. Не обошли стороной мое внимание и Pink Floyd, Led Zeppelin, Doors, Deep Purple и многие другие. Правда вырос я во время популярности Киркорова и Spice Girls, так что собирание фонотеки было похоже на археологию-когда вокруг все слушали компакт диски, я все еще находил старых меломанов с их -иногда совсем исцарапанными-пластинками. В какой то момент я понял-самому мне не достичь таких высот, как у товарищей на виниле, требуется помощь педагога. А из педагогов были только классики. Пожалуй тут я открыл для себя мир классической гитары. Ну и еще понял, что классическая музыка-тоже достойная. До этого я ее не воспринимал. В принципе-из за тех же классических музыкантов, в очередной раз приобщая нас на классном часе, посвященном Бетховену к какой нибудь "К Элизе", закатывая томно глаза к небу, и безаппеляционно заялвляя-вот это настоящая музыка, такой никогда не было до этого, и больше не будет, а все остальное-фигня полная. Мне было обидно после этого за пинк флойдскую "Темную сторону луны", поэтому я просто не вникал в классику-из принципа. Да и если честно-уж больно поверхностно и не с той позиции нам пытались ее преподнести. Сами виноваты :).
И вот я начал осваивать гитару. Как положено-Каркасси, Джулиани, какие то обработки Баха, несколько джазовых стандартов - в СССР ходило несколько обработок - не совсем удачных на мой взгляд. Но вот мне попадаются Виктор Зинчук с его версией Полонеза Огинского и двойной альбом  Rainbow Live in Europe. Блэкмор удачно вплетал в свои соло фрагменты из классики, старинную английскую вещь «Зеленые Рукава», да и вообще играл на сцене как хотел, а не как в студии. Зинчук-это тоже своеобразный гитарист. Надо сказать, что я успел к этому времени разучить и Полонез, и Зеленые Рукава, и еще кучу вещей, но вот обидно-я мог  сыграть только так, как разучил, а мастера-по всякому. Для меня даже сыграть тоже самое в другой тональности было загадкой. Ну и потом-меня зацепила импровизация. Человек выходил на сцену, и играл, основываясь на реакции публики. Разница между его игрой и моей-это примерно как зачитанный доклад по бумажке или живой диалог. Конечно, для ведения таких вот диалогов, нужно было научиться «разговаривать». И вот тут я нашел практическое применение гамм, со временем занялся другими теоретическими дисциплинами. Надо сказать-я занимался у частного педагога, а не в музыкальной школе, поэтому теория была у меня слишком уж основная, поэтому вскоре пришлось искать еще и преподавателя-теоретика.
Оказывается-очень многие рок музыканты не имеют и такой подготовки. Выяснилось это, когда я впервые попал в группу Wildness. Они действительно заядлые фанаты с хорошим вкусом, которые не могут жить спокойно, не играя. Такой фанатизм дает хорошие результаты. Взяли меня туда басистом-это вообще отдельная тема. Гитара-это крутой инструмент, на нем можно соляки наяривать, если ты с гитарой, то ты крут. Вот все и берут в руки гитару. А бас – обывателям непонятно вообще, зачем он нужен. Сознательно и профессионально на нем играют немногие, и большинство басистов просто не сумели освоить другие инструменты, а тут и струн поменьше, и партии попроще. Отсюда дефицит адекватных басистов. Вот так я и оказался в Wildness. Отнесся я к этому серьезно-мне сказали-бери инструмент и приходи на прослушивание, заодно и послушаешь, что мы играем.
Ребята были на высоте-неплохой репертуар, хорошая техника и исполнение, сыгранность-в общем захотелось мне там участвовать. И как всегда-сунули мне диск с демо записями, сказали-тут снять на слух, тут играй как хочешь, в общем как в том фильме - утром репетиция, вечером концерт. Ну и потом-мы прослушаем еще пару человек и сообщим тебе официально, кого мы берем. Конечно, я сидел дома и усиленно разучивал программу, не забывая вставлять какие нибудь необычные фишки в свою игру. В рок музыке это очень ценится – некоторое собственное музыкальное «я», которое всегда можно подать под соусом-в такой то группе играет своеобразный музыкант, зацените. Проблема была в том, что в общем то я не басист, и никогда таким не был. Но Wildness оценили меня, и тут началась активная репетиционная деятельность. Обычно в Германии люди собираются на репетиции раз в неделю, если они не занимаются музыкой более профессионально, но в целом-при правильном подходе этого вполне хватает. С пол года я чувствовал себя комфортно – репертуар у Wildness был внушительный, так что я просто разучивал их готовый  материал. И вот у нас пропал второй гитарист-точнее сначало у него пропало желание посещать репетиции, а потом и он сам. Начались поиски замены-гитаристы приходили и уходили, иногда задерживались, некоторые были технически хорошо подготовлены, так что можно было и игру в две гитары забабахать. Пожалуй-это был первый шок-я впервые понял, насколько далеки они были от теоретических дисциплин. Позже, когда я начал преподавать, я понял-почему.  Процесс выглядел забавно-сидят два гитариста и думу думают, как бы им партию второй гитары сочинить.  Я вношу свое предложение одному из инх - чего ты парищься-сыграй на терцию ниже. Вытянутые лица. Ну-на терцию…в общем-смотри - соло начинается с до, значит твоя партия  начинается с ля. Расположение нот на грифе, слава богу, знали оба, точнее догадывались. То есть если нужно было найти какую то ноту после пятого лада, гитарист считал полутона, при этом приговаривая-до, до диез, ре, ре диез, ми, фа, фа диез, соль….и так далее до нужной ноты. То есть понятие о диатонике отсутствовало напрочь. Зато они играли много гамм. Только воспринимали они их не как звукоряд, ступени которого расположены друг от друга на определенном расстоянии, создавая свою иерархию нот и ладовое тяготение, а как необходимость ткнуть пальцем в нужное место в нужный момент. То есть-берем минорную гамму, тут все просто-первый палец на исходный лад, а дальше по очереди пальцы 3,4, новая струна, тот же лад, пальцы 1,3,4, еще одна струна-пальцы 1 и 3. Такой «распальцовки» вполне хватало, чтобы виртуозить, а вот для двухголосья-трудно было им объяснить, что терции встречаются маленькие и большие, поэтому я взялся за написание….хотелось бы, чтобы это были ноты, но нет, за написание табулатур. Правда продлилось это недолго, пока в Wildness не пришел Маттиас Шмидт-который много лет спустя  оказался в Seven Nails. На него свалилась такая же нагрузка как и на меня -разучить в короткие сроки 10 произведений, но он  хорошо справился. Теоретическими познаниями он тоже не очень блистал, но он ориентировался больше на звучание, мелодико-гармонические ходы, а не на распальцовку. На самом деле-не так уж это и страшно, иногда такими людьми можно только восхищаться – они полюбили музыку настолько, что часами проводили время с инструментами, учились по ютубу и видеошколам и достигли внушительных резултатов. На сцене они смотрелись на ура, у них шикарная музыка и великолепнеое исполнение, у тебя возникает желание купить их диск. Вот только узнав из «изнутри», начинаешь все переосмысливать.  Ну и конечно, когда поработаешь в таком коллективе, становится понятно, почему так хорошо развита продюссерская деятельность. Группу Wildness можно действительно назвать виртуозной, но слишком уж узкоспециализированной. Любой студент высшего музыкального заведения не задумываясь раскидает ноты по партитуре, Wildness в конечном итоге сделают тоже самое, но с большими усилиями, пользуясь методом научного тыка, а о многих вещах они могут и не догадываться. Таких примеров много в шоу бизнесе. Грамотный продюссер, чувствуя потенциал исполнителя, приглашает нужных сессионных музыкантов, доделывает аранжировки, делая из неплохих набросков шикарное нечто. Играя в Wildness я оценил преимущества классической подготовки и сам неоднократно порывался провести среди участников что то вроде мастер класса, чтобы не рисовать табулатуры. Но из этого ничего не вышло.
Однажды у нас появилась возможность открыть концерт группы Sweet. Это были некогда знаменитые глэм роковые мальчики, пик популярности которых пришелся на середину семидесятых. В целом-музыка у них была неплохая, но в общем то это была дань моде, в 82 году они практически прекратили свое существование, правда вскоре собрались снова, чтобы выступать перед  ностальгирующими гламурными бабушками, которые в семидесятых были гламурными девочками. Есть у них несколько хитов, вроде Fox on the run, Ballroom Blitz, Love is like oxygen, которые до сих пор крутят по радио, ну и еще их заслуга-некогда молодая группа Scorpions открывала концерты их европейского турне, заработав себе имя. Для нас это была уникальная возможность-хороший концертный зал, хорошая аппаратура, публика около 1000 человек. Правда полностью мы этот шанс не использовали-рекламы практически никакой, да и  записей у нас не было, многие вообще не знали, что на концерте помимо самих Sweet будет еще какая то группа. Однако эффект получился хороший-на следующий день в местной газете статья, посвященная концерту, начиналась со слов: «Что здесь творится? Длинные волосы, тяжелые рифы, отвороченные гитары? Нет, вы не ошиблись ни местом, ни временем. Просто группе Вайлднесс выпала возможность открыть концерт легендарных Sweet. Несмотря на то, что у них было несколько другое музыкальное направление по сравнению с хэдлайнерами, они создали подходящую атмосферу для концерта». Отчасти это было верно-не то чтобы мы играли лучше британцев, но у нас музыка была более забойная, требующая выброса большого количества адреналина. После концерта к нам подходили люди и говорили, что они с удовольствием послушали бы нас на бис вместо Sweet. Конечно, это было приятно, мы пообщались с легендами за кулисами, сфотографировались на память, а я получил от Энди Скотта в подарок бутылку виски, которое, впрочем, не употребляю. Но реально – мы не использовали этот шанс полноценно. Мы начали обсуждать возможность записи диска, пожалуй  это и стало началом конца. Мы стали работать плотнее, меня все больше не удовлетворяла их музыкальная подготовка и мелкие амбиции, и однажды я объявил, что ухожу из группы. Через неделю после моего ухода из группы был отчислен барабанщик-за проф. непригодность.  Затем вокалист начал жаловаться на боли в горле после длительного пения-по его мнению из за воспалившихся гланд, на самом деле-он сильно форсировал голосовые связки при пении. Я ему предлагал неоднократно-взять хотя бы 10 уроков вокала-голос у него потрясающий, а вот с техникой пения и  - как выяснилось позже – с интонацией были небольшие проблемы. Но он порешил заняться музыкальным менеджментом. Оставшиеся два гитариста не сошлись во мнениях по поводу дальшейшего музылаьного направления и разошлись. Хотя история Wildness на этом не закончилась, вскоре ее бессменный гитарист и основатель Йенс Лахнер начал поиск новых музыкантов. В этот раз он пригласил меня безо всякого прослушивания. Я поставил перед ним несколько условий по поводу дальнейшего развития и подходу к работе вообще, на которые он согласился. Однако вскоре репетиции  начали напоминать ту же самую историю, через которую мы уже прошли, так что я ушел из группы. Благо работы хватало, как в педагогической сфере, так и в мандолиновом оркестре. Конечно, в оркестре никому не интересен твой творческий порыв, получил партитуру-и играй, однако подход был гораздо более профессиональный, да и концерты хорошо организованы, включая выступления на на достаточно рейтинговых каналах телевидения , на презентации новой модели Maserati, ну и небольшой, но очень хорошо организованный тур по Эстонии.
И вот буквально за пару недель до эстонских гастролей, в мае 2012, нашел меня Маттиас Шмидт. После событий в Wildness мы потеряли друг друга из виду и случайно встретелись на просторах соц. сетей. Оказалось – это было очень кстати. Маттиас играл в группе Seven Nails, у них были регулярные выступления, они уже приступили к записи диска, но вот уровень подготовки их басиста их не устраивал. Поэтому меня пригласили торжественно, безо всякого прослушивания на любых условиях. Это все было очень приятно, однако живем мы на разных концах нашей федеральной земли, ехать к ним 3 часа на поезде, я не был уверен, что хочу проводить свои воскресные дни в разъездах. На что мне разрешили посещать репетиции тогда, когда я сочту нужным-эдакая привелегия солиста большого театра. Происходило это все в то время, когда я все еще надеялся попасть на джазовое отделения Манхаймской высшей школы, к которому усиленно готовился, а еще у меня была намечена пара выступлений. Так что мне вывалили кучу демо записей, но я не совсем успел подготовиться. И вот в конце мая состоялась моя первая репетиция в Seven Nails. Какие то моменты мы отработали у Маттиаса дома перед официальной репетицией, но большинсвто партий я придумывал на ходу. Тем не менее, группа была в восторге, по их заявлениям, у меня спонтанно получается интересней, чем у их прежнего басиста. Все было приятно, однако расслабляться не стоило-впереди – Эстония, где просто не было возможности позаниматься на инструменте, сразу после Эстонии – последняя репетиция  и предстоящий концерт – уже с моим участием. Надо сказать, что Seven Nails пытаются интегрировать в свою музыку элементы прогрессивного метала, как они это понимают. В их музыке можно встретить акценты на совершенно неожиданную долю, частую смену размеров такта, да и чем навороченней размер, тем более прогрессивная группа, так что 13/8 – это только начало. Во втором альбоме ожидается большая тенденция в сторону ритмического наворота. Причем это все нужно учить наизусть-если какие нибудь Judas Priest или  Iron Maiden выдут на сцену с пюпитрами – публика их просто не поймет. Так что во время гастролей в автобусах и самолетах я сидел с наушниками и блокнотом, пропевал партии, простукивал ритм, делал пометки, чем сильно раздражал некоторых участников оркестра – в основном тех, кому меньше 16 лет. Представьте картину-сидит волосатый человек в наушниках, чего то бубнит, стучит, смотрит в одну точку с блаженно-напряженным выражением лица, а иногда начинает махать руками – а тут товарищи с их юношеским максимализмом. Естественно мне заявили, что с таким психом в одном самолете лететь страшно. А я им в ответ поведал трагическую историю группы Lynyrd Skynyrd, пострадавшей в авиакатастрофе. Слабонервных среди них, слава богу, не оказалось.
Так вот и завертелась относительно стабильная концертная жизнь - пока что без баснословных гонораров. Материал был уже готов, мне нужно было только его разучить, ну и партию бас гитары в некоторых моментах я сыграл по своему. Конечно, я не могу сказать, что мне понравился весь материал безоговорочно, какие то моменты я бы сделал по другому, но игра в группе-это всегда компромисс. Ну и потом – в студии уже прописывались барабаны, а тут я начал бы вносить свои глобальные корректировки – думаю, вряд ли остальные шесть участников согласились бы на это.
В Seven Nails написанием музыки занимаются гитарист Маттиас Шмидт и клавишник Тим Лобиц, тексты-это привелегия вокалистов, они же придумывают свои вокальные партии. Причем подход к написанию песен очень близок к «классическому».

 Среди гитаристов очень популярен нотный редактор Guitar Pro, хотя его разработкой занимались криворукие люди-предположительно во Франции. С точки зрения интерфейса и удобства в работе – он бесподобен, а вот о требованиях музыкальной теории программисты только догадывались. В первых трех версиях невозможно было адекватно записать многоголосье, в четвертой по моему его вообще упразднили, хотя в шестой догадались прочитать книжку о начальном сольфеджио и доработать программу. Но главное-там были табулатуры, так что программа получила широкое распространение среди самоучек. Вот только она платная. На пике популярности Guitar Pro выскочил из ниоткуда их бесплатный конкурент – TuxGuitar, программа, открывающая файлы Guitar Pro, но с некоторой ограниченной функциональностью. В общем то большинству самоучек большего и не надо – скачать файл с любимой металликой, разучить и сыграть на школьном концерте, а если научился играть сам, а тем более подбирать на слух – можно самому зарисовать табулатуры, скинуть файл на форум хард‘н‘хэви, и радоваться положительным отзывам. Создатели TuxGuitar искрене старались помочь всем, кто не может себе позволить купить Guitar Pro, так что вникать в теорию собирались еще меньше своих платных конкуретнов. Им забыли объяснить, что знаки альтерации-это еще и бемоли. И ключевые знаки тоже кое чего значат. Мне странно видеть в ре миноре ля диез, да и то как случайный знак. Вот такой программой и пользуются Тим и Маттиас для написания музыки, причем пишут в основном партии для всех инструментов, включая барабаны, так что можно в миди файле послушать композицию с полноценной фактурой – правда в электронно-компьютерном звучании. Альбом Factory of Dreams состоял готовых произведений, который каждый написал у себя дома и вынес на общественный суд остальных участников. Основа композиции оставалась нетронутой, а каждому инструменталисту предлагалось добавить свои сольные куски в некоторых местах. В процессе работы над первым альбомом все участники пришли к выводу, что совместное сочинительство может дать гораздо более интересные плоды. В целом мы планируем не писать полностью готовые песни, а приносить лишь куски, разрешая другим участникам внести свое видение материала. Правда в связи с выходом альбома на лэйбле и рекламной кампанией процесс работы над песнями несколько приостановлен, в планах съемка клипа на песню Frozen Blue. Но материала на второй альбом достаточно. В процессе записи Factory of Dreams меня терзали смутные сомнения, что материал можно было бы сделать куда более интересным, я даже хотел поднять вопрос о более полноценном мелодико-гармоническом развитии, а не только об ошарашивании слушателей сложными размерами такта, однако, ознакомившись с новыми набросками, я понял, что граждане додумались до этого и без моей помощи.
Репетиции проходят раз в неделю и длятся до тех пор, пока кто нибудь не посотрит на часы и не ужаснется, что уже почти вечер. Это очень радует, когда музыканты относятся с ответственностью и большим наслаждением к процессу музицирования. В остальном процесс мало чем отличается от того, чему нас всех учили наши преподаватели – приходить на репетицию с отработанным материалом, играть до тех пор, пока не получится, если не получается какое то место – остановиться и отработать его. А вот концерты – весьма занятная вещь.
Помню, как советские педагоги рассказывали мне о «правильном» подходе к ответственному концерту. Помимо усиленных репетиций накануне концерта важным аспектом являлась психологическая подготовка. То есть – накануне концерта надо отключить голову от посторонних мыслей и погрузиться в музыку, которую будешь исполнять на концерте, прочувствовать ее, дышать ею, и ни в коем случае не включать радио, или телевизор, или еще чего нибудь, чтобы – не дай бог, там не услышать другую музыку – может быть не менее профессиональную, но в другом жанре и создающую другой психологический настрой. Частично с таким подходом трудно не согласиться, а именно – если ты не понимаешь той музыки, которую играешь, то лучше ее вообще не играть. Есть риск, что она прозвучит неубедительно, а зритель это сразу почувствует. Но вот попытки «настроиться на нужную волну» у меня никогда не получались. Возможно, просто я всегда играл ту музыку, какую хотел – правда не всегда так, как хотел, но это скорее вопрос технический. Но в целом, музыка у меня в голове сидит всегда, мне не требуется заниматься особыми медитативными упражнениями, чтобы проникнуться в ее суть. И какие то посторонние шумы, мое географическое положение или песня Gangnam Style, использованная в качестве рингтона у случайного пассажира в метро не сбивают моего «настроя». Все, что мне нужно – это привести пальцы в боевую готовность, это для меня самый сложный момент, сказывается то, что я взял гитару в очень зрелом возрасте в руки. Иногда я отрабатывал сложные места прямо в поезде, нервируя проводников.  Меня гораздо больше смущало поведение моих педагогов, если им доводилось выступать где нибудь – малейший шорох доводил их чуть ли не до истерики, на сцену они выходили в полуобморочном состоянии, причем это было не столько волнение перед публикой (это у меня тоже случается), а именно последствия такого вот «психологического» подхода, когда человек, следуя инструкциям -  возможно полученным от своего преподавателя, нервировал сам себя.
А теперь тяжелая реальность начинающей малоизвестной группы.
У нас примерно 150 килограмм своей аппаратуры, которую надо выставить на сцену. И это не 15 кирпичей по 10 килограмм, а куча проводов и соединений, которые нужно подключить в нужном порядке. Ну и конечно же, мы не Dream Theatre, техперсонала у нас нет. Да и концертов сольных не шибко, когда мы в состоянии заранее отстроить аппаратуру, в большинстве случаев с нами выступают еще 3-4 группы. В перерывах между выступлениями наша задача - минут за 20 выставить свой аппарат, отстроить и зажечь публику искрометным выступлением. То же самое происходит на концертах Deep Purple, Scorpions, Black Sabbath, только отстройкой аппаратуры у них занимаются отдельные люди. Часто, чтобы сэкономить время, мы договариваемся с другими группами по поводу совместного использования аппаратуры и инструментов. Зачастую это барабаны и гитарные кабинеты (почему колонки гитарных усилителей называют кабинетами я до сих пор не знаю). Далее – прогон аппаратуры, отстройка - ну и само выстуление. Поскольку выступления часто проходят в клубах, не совсем пригодных для такой музыки, мы часто сталкиваемся с некоторыми техническими проблемами – недостаточное количество каналов на микшерном пульте, недостаточное количество мониторов на сцене, но чаще всего – человек за пультом, мало представляющий, а что это вообе за крутилки да кнопочки такие.  Мне уже неоднократно приходилось играть вслепую, ну или если сказать точнее – «вглухую».  После концерта ко мне иогда подходил какой нибудь музыкант из выступавшей с нами группы, жал руку и говорил: «Ты такое соло в такой то песне завернул, потрясающе». А я ему в ответ: «А напеть сможешь? Я его не слышал». Впрочем, не все стоит списывать на плохое техническое оснащение клубов.
Есть в современной поп музыке одна тенденция, которая мне вообще не нравится. Это – звуковое давление на концертах. Массово это все началось с Битлз. Однако для начала – небольшое лирическео отступление.
Однажды мне попалась в руки книжка – классическая музыка для чайников. Давались там практические советы чайникам (в данном случае я не имею в виду нагревательные приборы), если они решили приобщиться к прекасному. Ну и было там поверхностно описано, что такое трехчастная форма, с чем ее едят. Это для того, чтобы чайник не начал аплодировать после первой части какой нибудь симфонии, а дождался, когда же отыграют все три ее части, после чего ему разрешалось наградить артистов сдержанными овациями. Практический совет чайникам, которые не воткнулись, когда аплодировать-посмотрите на публику-среди них наверняка есть знатоки, аплодируйте тогда, когда и они-не ошибетесь. Ну и можете поделиться с соседом мыслями о сыгранном произведении каким нибудь умным словом, например – это апокрифично, и у вас будет шанс проканать за знатока классической музыки. В принципе все описано правильно, но вот подход к музыке … неестественный что ли. Представьте себе виртуоза, который удачно передал идею произведения, вот он достигает высшей точки развития темы, слушатели в экстазе, их переполняют эмоции, они уже себя не контролируют, и вот зал заводится в шумных овациях, которые не утихают минут десять. В этот момент виртуозу приходится прерывать свое выступление и ждать, когда же публика успокоится. Наверняка такое случалось в классической музыке, и не раз. Судя по рассказам некоторых музыковедов – после выступлений Бетховена, присутствующих на конецрте дам приходилось выносить из зала в полуобморочном состоянии – из-за излишне эмоционального восприятия музыки. Ну разве что до 19 века публика была вынуждена слушать концерт затаив дыхание, посколькоу концертные залы на 1000 человек уже были, а усилительной аппаратуры еще не придумали. Именно поэтому и было придумано негласное правило – когда аплодировать. Сегодня оно не совсем приемлемо к музыке в целом, а когда человека заставляют аплодировать по указке – в общем, чему удивляться, от чего классическая музыка уходит в небытие?
И вот начались золотые шестидесятые с повальной битломанией. Разраслось это явление настолько быстро, что битлам – пожалуй впервые в истории музыки -  устроили концерт на стадионе. А вот подходящей аппаратуры к тому времени еще не придумали. Результат – 60 тысяч фанатов бились в истерике и своим криком заглушили концерт, так что Битлз не слышали, что же они вообще играют. В конце концов это им надоело, и они прекратили свои концертные выступления. Но им на смену пришли другие музыканты, да и инженеры взялись за разработку мощных усилителей. И вот вам – ниже пяти киловатт на простеньком концерте уже не встретишь, звуковое давление свыше ста децибел, как при старте реактвного саомолета. Я сам в детстве слушал пластинки Лед Зеппелин на повышенной громкости, чем раздражал своих родителей. Конечно, никто не говорит, что такую музыку надо слушать тихо. Но вот вопрос – а насколько громко?
У меня всегда были высокие требования к качеству звукорежиссуры. Среди записей, которые я слушаю с удовольствием с точки зрения звука могу отметить Pink Floyd, Dream Theatre, Porcupine Tree, Joe Satriani, а также очень порадовал последний альбом Deep Purple. У этих записей хорошо проработанный диапазон-как частотный, так и динамический, хорошая читаемость отдельных элементов, в общем ребята постарались. Что же творится на концертах?  Для того чтобы услышать музыку, нужно … заткнуть уши. Не полностью, очень  хорошо подходят ватные тампоны, бумажные платки, ну или для эстетов – профессиональные затычки для ушей для музыкантов. В целом современный рок концерт-это не эстетическое наслаждение музыкой, а способ потусоваться с рок звездой, насладиться экшном, поколбаситься под басы, которые уже слышишь не ушами, а ощущаешь вибрацию всем телом. И чем больше концертная площадка, тем отвратнее звук-поскольку колонки стоят около сцены, врубается так, чтобы услышали на последних рядах, а подгоняется на слух звукорежиссера, который сидит где то посередине. И главное – что к такой схеме привыкли уже все. Единственный концерт, который прошел в соответствии с моими представлениями о хорошем звуке был у Ричи Блэкмора. Концерт состоял из двух отделений, в первом исполнялись песни Blackmore’s Night, эдакая стилизация под средневековье, во втором Ричи решил тряхнуть стариной, исполнив на радость публике уже ставшие классическими произведения Deep Purple и Rainbow, на своем белом стратокастере. Это был единственый концерт в хорошем зале, где мне не приходилось затыкать уши. Неплохо выступил Гари Мур, точнее с художественной точки зрения-это был один из лучших живых концертов, где я присутствовал, было там и звуковое давление, и уши приходилось затыкать, но без особого фанатизма. В целом – вряд ли получится в ближайшее время переубедить общественность, что музыка – это не завышенные децибелы на грани потери слуха, которые собственно зачастую мешают расслышать мельчайшие элементы в музыке. Приходится с этим мириться. Вот только еще приходится сталкиваться со слишком извращенным пониманием проблемы озвучивания концерта. Есть два момента – создание звука на сцене и передача этого звука в зал. Те усилители, которые мы используем хороши для больших концертных площадок. Плюс несколько мониторов, расставленных по сцене, в целом при работе на больших сценах аппаратура у нас более чем подходящая, и в этих условиях я чувствую себя вполне комфортно. Какое звуковое давление будет в зале – меня не волнует. Ежели народу хочется, чтобы их прижимало звуком к полу – ради бога. Но вот мы выступаем в небольшом клубе. Достаточно просто включить наши усилители погромче – и этого будет достаточно. Но умный человек говорит – а в инструкции написано – надо делать все по фен шую. При этом не учитывая условий помещения. Музыканты не всегда понимают физику процесса, а звукорежиссер в некоторых клубах не понимает вообще ничего. Подходит к нему вокалист, и объясняет, что я себя плохо слышу, он задирает его громкость. За ним подходит барабанщик, заявляя, что теперь он тише вокалиста. И барабанщику громкость навертим. Теперь гитарист недоволен. Да на тебе, у меня киловаттов навалом. В результате возникает не оптимальный микс, а какафония, в которой невозможно ничего разобрать. Надеюсь, что в будущем наступит тенденция оптимальной громкости, ну или хотя бы адекватного озвучивания.
Один из примеров хорошо озвученного помещения – выступление мандолинового оркестра на телевидении в передаче Einfach die Besten. Отличительная особенность студии – колонки не стояли рядом со сценой, а располагались под потолком, причем как у агронома Лысенко – рассредоточены по всей площади потолка квадратно гнездовым способом на расстоянии около двух метров друг от друга, в результате чего в любой точке студии звучание было абсолютно одинаково и не надо было задирать громкость, чтобы достучаться до последних рядов.
http://www.youtube.com/watch?v=Rbaa0FNuv2Q
Заканчиваю рассказ, ибо буков получилось много. Как соберусь духом – напишу о работе в студиях.

 

Да! БУКОВ много , но зато как интересно!

И вы за 3 года общения на сайте про это молчали.История целой творческой биографии творческого человека!Можно записывать и более мелкими эпизодами, а то пальцы отваляться, а ими надо еще кучу музыки сыграть:)

На самом деле меня всегда занимало следущее явление  - классические гитаристы в  своей основной массе умеют только играть готовое и знают кучу полезной теории музыки (но не импровизируют и не сочиняют), а рокеры (ладно металлисты и пр.) мало знакомы с теорией музыки , но импровизация -это для них основа основ  , и некоторые довольно успешно сочиняют и импровизируют при минимальных теоретических знаниях. Вот какой-то странный дисбаланс...Вот если бы как-то 2 в одном  было ...Таких редких "сумасшедших" можно встретить на просторах MusicaNeo. Не обижайтесь народ я про сумасшедших в положительном плане:)-это как раз 2 в 1!В эпоху барокко это был нонсен -не сочиняющий, не играющий или неимпровизирующий музыкант .Все так могли кто-то лучше  , а кто-то хуже. Бах тоже был великий импровизатор!

А вот 2 забавных образца из жизни. Я спросила "серьезного" музыканты с высшим академическим дипломом , почему бы ему(ей) (не важно) не сочинить что-то свое. И в ответ я услышала- "Ах , деточка вся гениальная музыка уже была создана до нас!:) И 2 случай. Была у меня в жизни попытка поучавствовать в рок-группе. Я попыталась внедрить там минимальную музыкальную грамоту и в ответ услышала : " Да ты че , да не грузи! Да ты типа умная самая!" Этим все и завершилось:)

Но ладно , теперь следующий забавный момент о правильном применении знаков альтерации при записи музыки.Да это хорошо все правильно записывать, но иногда вопреки всем правилам хочется навешать бемолей вместо диезов и наоборот-этим хочется создать или подчеркнуть настроение пьесы (хотя это конечно неграмотно). Но если очень хочется, то можно. А композиторы начала 20 века  (экспрессионисты, авангардисты чего только не нарисовывали в своих опусах). Один из композиторов дал своей дочурке 3 летней огромный лист партитурной бумаги и чернильную ручку, где разлились чернила там стали -аккорды-кластеры (вот и додекофония , а может сонорика или алеаторика готова-призабыла уже как-то чем они отличаются )-так что смотрите проще на запись :).

Програмы для записи нот. Очень много я видела в них глюков.На одном из первых Финалов я еще 10 лет назад набирала ноты-очень много всяких ляпов в нем было. Очень был утомительный процесс набора, а некоторых вещей вообще нельзя было набрать (все тормозило -заклинивалось при наборе сложных ритмов и размеров). И даже зимой этого года я пробовала их демо-версию. Стало лучше, Но все равно как-то так себе. Поэтому я набираю свои ноты в Сибелиусе -толковая программа. Правда по последним новостям , то ли они развалились (компания создатель Сибелиуса) , то ли их перекупили Американцы . "Гитара Про" вообще дает какой-то скромный диапазон возможностей на мой взгляд -только ноты или табулатуру простую набрать -мне этого не хватает.На американских сайтах рекламируют какую-то бесплатную программу LilyPond для набора нот -ее можно скачать бесплатно и пользовать. Но не знаю , не пробовала.

Размеры 13-8  - не вижу особой революции . его можно представить как  6-8 + 7-8 .А это очень ходовой размер в народной музыке. Все эти 5-4 или 7-4  и т.д. Это и делает музыку свежей по звучанию и очень пластичной.Но на то вы и Творцы , чтобы придумывать свои ритмы (или какие-то комбинации их)!

Вот не могу промолчать про Gandnam Style - такой отменный музыкальный trash (мусор) ! Но чем тупее ,тем больше просмотров на youtube.А штаны у того парня смахивают на переполненный памперс , который вот -вот упадет...Просто торжество дурновкусия!

Будем ждать продолжения о студийной работе:)!!!

 

Зато пародия Gandalf style, про одного из главных героев повести Властелин Колец получилась на ура. А еще есть две корейские гитаристки, сделавшие джазовую версию. Такие вещи надо анализировать с точки зрения-как заработать кучу миллионов по тупому, или влияние СМИ на неокрепшие умы миллионов или манипулирование общественным сознанием. А песенку я часто играю во время саундчеков, чтобы народ повеселить-ну или пораздражать.
Знаки альтерации-это не единственная проблема TuxGuitar, есть там еще пара косяков, когда  полученный нотный текст невозможно прочитать с листа (режим автоматического переведения табулатур в ноты). А вот последние версии финала вроде как упростили набор нот, так что там вроде теперь по удобству работы вполне сопоставим с сибелиусом. Финал предпочитают нотные издательства-вроде как там удобнее редактировать с точки зрения красивости и прочих дизайнерский мелочей. Есть такой косячок у сибелиуса, как например расстояние между строчками, или количество тактов на страницу. Но с точки зрения функциональности-это мой выбор на сегодняшний день. Плюс все эти ноты можно перевести в миди файл, а они открываются любым нотным редактором-если совсем надо.
В сложных размерах тактов действительно нет особой революции-для тех, кто этим занимался. Я просто не всегда вижу смысл забивать композицию сложными ритмами, как бы стараясь показать - я настолько крут, что могу с ними работать. Та же уважаемая мной группа Dream Theatre выпустила в 94 году альбом Awake. Альбом в целом сильный, мастерство музыкантов неоспоримо, вот только я переслушивал его раз 10, а в голове осели лишь пара вещей. Музыка наворочена настолько, что дослушав до конца, уже забываешь, с чего все началось. Более позднее творчество мне гораздо ближе.
А в целом именно Dream Theatre - ну и еще пара других групп - привлекли широкое внимание к так называемому прогрессивному металу. Вот только далеко не все - по крайней мере в Германии - поняли суть этой музыки. Помимо сложных композиторско-ритмических моментов музыканты комбинируют различные стили. Трое из участников группы учились в музыкальном колледже в Беркли, но решили бросить, чтобы сконцентрироваться на карьере - правда еще задолго до начала карьеры. Многие их однокурсники назвали это музыкальным самоубийством.
Так вот, группа на самом деле-весьма музыкально эрудированная, и может с легкостью вплести джазовые фрагменты, где то чувствуется легкий "плагиат" на пинк флойд, Queen, Битлз. Да и классической музыкой они не брезгают. Чтобы полноценно понять творчество группы неплохо бы перелопатить огромный пласт музыкальной истории, поглядеть, откуда они черпают свое вдохновение. Да вот только металлизирующая немецкая молодежь редко занимается этим вопросом. Для многих музыка берет свое начало где то с конца восьмидесятых и по сегодняшний день, да и то в каком то узконаправленном жанре. Что было до этого в музыкальной истории, наиболее яркие моменты, влияние - мало кто вникал. Отсюда и получается урезанное представление о прогрессивном метале - музыка, куда нужно напихать кучу элементов, чтобы было чем больше, тем лучше. Вот только получается это далеко не у всех, и не всегда грамотно.

А еще, я не против обращения на ты - не настолько я старый и заслуженный артист Sealed

Можно и на ты. Это не суть дела:)

Я вот до сих пор не могу привыкнуть, что тут все в Америке на "ты" и учителя с детьми в школе и молодежь с бабушками.Есть просто слово you (ты) и все- универсальное такое слово.

А вот про студийные записи интересно узнать, потому что не так легко записать звук классической гитары. Очень сильно он искажается , а просто про любительское видео вообще молчу -или шелест или звук глухой как в бочке.Предполагаю, что запись электрогитары проще именно благодаря  многочисленным килограммам аппаратуры :)

Проблема психологической подготовки может и надуманная , а может и нет . Игра в ансамбле как-то немного снимает психологические проблемы-есть за кого спрятать если что-то завалишь. А вот если ты один на сцене со своей гитарой, то каждый скрип заметен...

По поводу психологической подготовки-несомненно, в ансамбле можно "спрятать" свои недочеты, сольно они будут более заметны, отсюда и волнение. Но я четко разделил две вещи-волнение перед концертом и .... даже не знаю как выразить-погружение в исполняемый материал. Мои педагоги утверждали, что процесс проникновения в произведение ужасно тяжелый, и сбить нужный настрой очень легко. Пример из жизни-довелось мне как то аккомпанировать на концерте, посвященному Окуджаве. У Окуджавы есть очень лирическая песня про Моцарта. Человек я веселый, люблю пошутить. Ну и вот на репетиции говорят-а давайте-ка Моцарта. Ну я и сыграл мажорную тему из турецкого марша. После чего огреб по полной программе от руководителя-судя по вышеописанной схеме, для того, чтобы проникнуться атмосферой песни исполнителям требуется минимум часа три, а я взял, и такой шуткой перечеркнул весь настрой, чакры оттопырились, материал на смарку....а в день концерта нужно вообще погружаться и проникаться еще больше. Я начинал приводить примеры из жизни, что наверняка где то кто то в зале может чихнуть, скрипнуть стулом, а при современной коммуникации обязательно какой нибудь товарищ забудет выключить свой сотовый, ну или переведет его в режим вибрации, а она тоже не всегда оптимальный выход, иногда жужжит еще громче чем сам звонок. Конечно, идеальные условия-это плюс для музыканта, но в принципе-если ты профессионал, то ты должен вполне справляться с какими то небольшими неувязками-жизнь такая нынче. А из приведенного выше примера, как у нас проходит подготовка к концерту-тут вовсе не до музыкальных исканий, непосредственно перед выходом начинаешь беспокоиться-а все ли ты провода подключил и не сбил ли ты настройки на усилителе? Соответственно музыкальный материал должен быть отработан настолько, чтобы он не прозвучал неубедительно. Публику не волнует, трясутся ли у тебя руки от лишней чашки кофе, а потерять интерес слушателя очень легко. В принципе это мой личный настрой перед концертом, он мне очень помогает. Правда когда я попытался высказать эти мысли руководителю концерта, посвященному Окуджаве, то огреб по голове во второй раз :)